81.13 $ 95.1 €

Вернуться на главную

Финансы

Контролируемый спад: банки последовательно сокращают объемы потребительского кредитования

Российские кредитно-финансовые организации сокращают объемы выдачи потребительских кредитов. Это происходит вследствие реализации инициативы Центробанка РФ о внедрении на внутреннем финансовом рынке показателя долговой нагрузки заемщиков.

По данным экспертов Национального бюро кредитных историй, с октября по декабрь 2019 года банки согласовали выдачу потребительских кредитов в объеме около 740 млрд рублей. По сравнению с III кварталом прошлого года, доля займов уменьшилась на 9%. Если рассматривать разницу в показателях за аналогичный период 2018 года, негативный тренд падения достиг 12%, в рублевом эквиваленте – порядка 10 млрд рублей.

Количество оформлений населению кредитных карт также сократилось. Если в IV квартале 2018 года кредитный «пластик» получили около 3 млн заемщиков, то по состоянию на декабрь 2019 года население оформило с октября 2019 года не более 2,5 млн кредитных карточек. По отношению к III кварталу, в IV квартале падение достигло 4%. В годовом выражении, число одобренных заявок по потребкредитам снизилось на 16%.

В Центробанке отметили, с января 2019 года объемы портфеля необеспеченных займов росли ежемесячно, увеличиваясь более чем на 20% от года к году, опережая динамику показателей по ипотеке. Вследствие этого регулятор разработал для деятельности банков показатель долговой нагрузки – отношение расходов заемщика по кредитам к его суммарному доходу. Теперь при наращивании объемов рисковых кредитов банки обязаны будут наращивать объем своих активов.

Вместе с тем, некоторые эксперты российского банковского сектора не связывают снижение активности на кредитном рынке с введением показателя долговой нагрузки. Они говорят о том, что по всем нишам кредитования рынок в 2018 году достиг насыщения и в 2019 году начался естественный, закономерный и ожидаемый спад.

Похожие новости

Экономика

57-я Китайская международная мебельная выставка-ярмарка в Гуанчжоу представляет новую тему «CONNECT • CREATE» и обновленный фирменный образ

57-я Китайская международная мебельная выставка-ярмарка (CIFF), которая откроется в марте 2026 года, объявила свою новую тему «CONNECT • CREATE» (СОЕДИНЯТЬ • СОЗДАВАТЬ),...

Крипто

BingX запускает Listing FastTrack – ускоренную и прозрачную программу листинга токенов

BingX, ведущая криптовалютная биржа и Web3 AI-компания, объявила о запуске Listing FastTrack – нового инструмента для быстрого, прозрачного и безопасного...

Экономика

Стратегия «Тройной трансформации» компании SANY Heavy Industry стимулирует рост: выручка за 3-й квартал увеличилась на 10,73%

Компания SANY Heavy Industry Co. Ltd опубликовала свой финансовый отчет за 3-й квартал 2025 года, в котором отмечается значительный рост...

Экономика

Правильные дайджесты повышают готовность компаний к кризисам

Скорость и качество информирования топ-менеджмента становятся критическими факторами для сохранения репутации компании. По мнению специалистов, именно правильно подготовленные дайджесты для...