92.13 $ 98.71 €

Вернуться на главную

Технологии

Грузоперевозки в эпоху коронавируса

Какие меры могут спасти отрасль от рецессии – и кого именно будут спасать

Пандемия Covid-19 не только сама по себе стала неожиданностью, причем не только для России, но и для всего мира, но и практически с каждым днем приносит новые сюрпризы. Режим «длинных выходных» регулярно продлевается, новые ограничения – множатся, а бизнес терпит все новые убытки. По данным Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП), в целом по стране по итогам первых пяти дней карантина (30 марта — 3 апреля) среднесуточная экономическая активность упала на 11-13%. В ЦФО — на 14-16%.Согласно списку Правительства (приложение к постановлению №434), авиа- и автомобильные грузоперевозки являются одной из девяти отраслей, наиболее пострадавших от ограничений.

От представителей бизнеса и от чиновников уже не раз звучали предложения антикризисных мер, которые могут удержать компании «на плаву». В том числе – введение отсрочки в течение 6 мес. по уплате всех налогов, кроме НДС и кредитных платежей, а также предоставление льготных займов для выплаты зарплаты и неотложных нужд. Постановление Правительства №439 предусматривает отсрочку по уплате аренды на все виды имущества: государственного, муниципального и частного. Однако арендаторам лишь рекомендуется предоставлять эти самые отсрочки. Взамен собственникам недвижимости обещают поддержку по уплате налога за имущество. Кроме того, Банк России и Минэкономразвития начали прорабатывать возможность введения лизинговых каникул.

— Отмена платы в «Платон» и пересмотр коэффициентов транспортного налога помогут сэкономить десятки миллионов рублей, а отмена сезонных ограничений и весового контроля дадут возможность доставлять товары народного потребления по доступным ценам. Эти меры позволят транспортным компаниям и их клиентам выжить во время экономической нестабильности, что в перспективе сохранят для государства большое число крупных налогоплательщиков, — уверен директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК«Деловые Линии» Александр Лашкевич.

Актуальной господдержкой в период кризиса стала бы компенсация налоговых отчислений, а также налога на прибыль, так как это помогло бы снизить ежемесячные обязательные расходы, считает коммерческий директор IML Елена Шутюк. Помимо этого, логистическим компаниям очень помогло бы выделение отдельных полос движения для транспорта и организация бесплатных парковок, а также компенсация расходов на топливо.

Отметим, что многое будет зависеть также от того, вошло ли предприятие в список системообразующих компаний – предполагается, именно этот «первый эшелон» может рассчитывать на послабления в первую очередь. В первом его варианте перечислены РЖД, Трансконтейнер, «Деловые Линии», судоходная компания «Прайм Шиппинг», ПГК, Ресурстранс и другие. Однако позже список был обновлен, и точные имена его участников – пока неизвестны.

Похожие новости

экономика

В РФ нельзя продават никпеки. Чего больше – вреда или пользы?

Никпэки – это никотинсодержащие изделия в форме подушечки (пауча) в вискозной оболочке. Она содержит целлюлозный наполнитель с добавлением никотина, соли,...

Технологии

SUPCON представит первую в мире систему UCS

В июне компания SUPCON планирует представить в Сингапуре два революционных продукта: первую в мире универсальную систему управления (Universal Control System,...

Политика

Нубар Афеян призвал предотвратить второй геноцид армян 

Гуманитарная инициатива Aurora объявила, что ее соучредитель Нубар Афеян (Noubar Afeyan) выступил с глобальным призывом к действиям по предотвращению второго...

Общество

Vantage Foundation поддержал деятельность Бюро ЮНЕСКО в Южной Азии в Нью-Дели, Индия 

Глобальная неотложная потребность в улучшении доступа к образованию и повышении его качества по-прежнему имеет первостепенное значение. В этой связи независимый...