80.6 $ 93.7 €

Вернуться на главную

Экономика

В РФ нельзя продават никпеки. Чего больше – вреда или пользы?

Никпэки – это никотинсодержащие изделия в форме подушечки (пауча) в вискозной оболочке. Она содержит целлюлозный наполнитель с добавлением никотина, соли, воды и пищевых ароматизаторов. Именно отсутствием табака продукт и отличается от насвая и снюса.

Запрет на торговлю бестабачными никпэками начал действовать в России с 2020 года. Вместе с тем, мировое научное сообщество доказало, что никпэки являются эффективным средством в никотинзаместительной терапии, поскольку они способны прямо осуществлять доставку действующего вещества к точке приложения, сообщает Независимая газета.

Особо актуальными никпэки выглядят в русле популярной сегодня экоповестки, так как их использование исключает появление пара и дыма, а целлюлоза является нетоксичной, быстро разлагаясь в природных условиях.

В России грубый запрет никпэков привел к плачевным последствиям, считают эксперты. Государство своими руками способствовало разрастанию теневого сектора после фактического отказа регулировать рынок никпэков. Потребители могут приобрести продукцию по нелегальным каналам сбыта, включая Интернет и популярные мессенджеры.

Никпэки можно рассматривать как один из элементов концепции уменьшения вреда от курения табачной продукции. Вред уменьшается благодаря тому, что снижается воздействие от горения табака – за счет перехода к использованию менее вредных способов доставки никотина, при которых исключается горение.

Государство лишилось поступлений от реализации этой продукции. У граждан же отобрали вполне легальную альтернативу, повысив тем самым риски их «знакомства» с контрафактной продукции со всеми вытекающими из этого последствиями.

Похожие новости

Экономика

Возрождение ТЦ в новых форматах: как развивается креативный и развлекательный ритейл в России

Доля вакантных площадей в российских ТЦ составила 5,5% и продолжит снижаться – аналитики Индустрия торгово-развлекательных комплексов за последние 5 лет...

Экономика

Медиабизнес России в 2025 году: маркетплейсы, нишевые медиа и независимые авторы укрепляют позиции

Российская медиаиндустрия проходит глубокую трансформацию и реагирует на ограничения, возникшие в последние годы. Технологические прорывы, сдвиг в привычках аудитории и...

Экономика

RDS вместо Radius: девелопер индустриальной недвижимости объявил о ребрендинге и ренейминге

Девелопер складской и индустриальной недвижимости с 20-летней историей, Radius Group, сменил название на RDS Group. Новый бренд отражает основные направления...

Общество

Нотариальные сделки с недвижимостью могут получить особый статус

На рынке недвижимости «бушуют» аферисты — они вынуждают собственников продавать жилье и выманивают деньги. Позже бывший хозяин подает в суд...