Новости
Возрождение ТЦ в новых форматах: как развивается креативный и развлекательный ритейл в России
Медиабизнес России в 2025 году: маркетплейсы, нишевые медиа и независимые авторы укрепляют позиции
Нотариальные сделки с недвижимостью могут получить особый статус
CCTV+: В Гуанчжоу прошел Международный симпозиум по биобезопасности растений (ISPB 2025)
Наука, образование и будущее — главные темы Профессорского форума-2025
Общество
Куличи каждый год занимают центральное место на пасхальном столе: появляются новые вкусы, начинки и способы подачи. Эксперты программы лояльности «X5 Клуб» провели исследование и выяснили, какие любимые куличи у россиян, часто ли их готовят и едят ли что-то кроме глазированной верхушки. Оказалось, что 62% россиян покупают готовые куличи, 38% выпекают их самостоятельно. А 13% покупают итальянский кулич панеттоне. Респонденты предпочитают традиционные начинки для куличей: изюм (73%), цукаты или сухофрукты (61%), орехи (28%), фрукты или ягоды (21%). 95% россиян сначала едят верхушку из глазури и только потом остальной кулич.
Пасху отмечают почти 90% всех респондентов, и практически каждый (97%) ест на праздник куличи. Исследование показало, что более половины (53%) россиян начинают есть куличи строго в воскресение, непосредственно в день праздника. А вот 36% респондентов едят куличи независимо от пасхального воскресения: до или после праздника в любой день. Каждый десятый не ждет даты праздника, а ест куличи за несколько дней до него.
В последние годы появился тренд на необычные вкусы и начинки для куличей. Эксперты «X5 Клуба» выяснили, какие куличи респонденты хотели бы попробовать больше всего – с карамельной (41%) и лимонной начинкой (39%) или дубайским шоколадом (22%). Также интерес вызывают куличи с нестандартными украшениями: шоколадными яйцами, меренгой, бельгийским шоколадом, мастикой, миндальной стружкой. 28% продегустировали бы кулич, в составе которого есть ром или коньяк.
А вот панеттоне, итальянская версия кулича, не пользуется популярностью у россиян. 79% респондентов никогда не пробовали панеттоне, из них 36% никогда о таком не слышали. Однако 13% покупают панеттоне к праздничному столу.
Творожную пасху едят 63% опрошенных, из них 34% – готовят самостоятельно, а 29% покупают. Примечательно, что 37% россиян не едят творожную пасху вообще.
92% респондентов украшают яйца на Пасху: большинство (33%) отваривают в луковой шелухе, 31% используют пищевые красители, а 22% – украшают яйца специальными наклейками.
Похожие новости
Экономика
Как за год изменился уровень необходимого дохода для получения ипотекиВ октябре 2024 года ключевая ставка в России достигла исторического максимума, что сделало ипотеку труднодоступной. С лета 2025 года ключ...
Авто
В Пекине прошла конференция FOTON Global Partners 2026: глобальная стратегия по созданию коммерческого транспорта мирового класса9 ноября 2025 г. компания FOTON Motor провела в Пекине конференцию 2026 Global Partners Conference на тему «Drive to Great»...
Экономика
57-я Китайская международная мебельная выставка-ярмарка в Гуанчжоу представляет новую тему «CONNECT • CREATE» и обновленный фирменный образ57-я Китайская международная мебельная выставка-ярмарка (CIFF), которая откроется в марте 2026 года, объявила свою новую тему «CONNECT • CREATE» (СОЕДИНЯТЬ • СОЗДАВАТЬ),...
Крипто
BingX запускает Listing FastTrack – ускоренную и прозрачную программу листинга токеновBingX, ведущая криптовалютная биржа и Web3 AI-компания, объявила о запуске Listing FastTrack – нового инструмента для быстрого, прозрачного и безопасного...