83 $ 96.83 €

Вернуться на главную

Экономика

Шины поехали осенью

Летом 2025 года федеральная транспортная компания «Скиф-Карго» зафиксировала стабилизацию и даже снижение объемов перевозки автомобильных шин. Среди причин — снижение спроса на автомобили и сокращение производства покрышек. Но в сентябре тренд начал меняться.

По данным «Скиф-Карго», за три летних месяца число заказов на доставку автомобильной резины снизилось на 15–20% по сравнению с летом 2024 года. 

«Это связано с общим падением производства легковых шин на 19% во втором квартале и снижением продаж новых автомобилей на 24%», – отмечает Юрий Коробейников, директор по продажам «Скиф-Карго».

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам последнего летнего месяца 2025 года в нашей стране было реализовано 122 235 новых легковых автомобилей. Это на 17,6% меньше, чем в августе прошлого года. В целом за 8 месяцев текущего года в России было продано 773 264 новых легковых автомобиля – на 23% меньше, чем в январе – августе 2024.

Что касается новых грузовых автомобилей, в августе 2025 года продажи снизились на 56% (год к году) – с 11 074 до 4830 единиц. Это данные «АВТОСТАТ». За январь−август 2025 года было реализовано 38 761 грузовик — на 54% меньше, чем за аналогичный период 2024 года (84 003 шт.).

Соответственно, снижается потребность и в авторезине, что уже отразилось на производстве. По данным Росстата, в июне 2025 года в России было произведено 2,2 млн шин для легковых автомобилей, что почти на 30% ниже показателя июня 2024 года и на 15,3%, чем в мае текущего года. В целом за первые шесть месяцев 2025 года производство легковых шин в стране снизилось на 10,8% – до 16,2 млн штук.

Росстат также подсчитал, что производство шин для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей в 1 квартале 2025 года снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17,7%. Так, в июне российскими заводами было выпущено 415 тыс. шин, что на 12,2% ниже показателя того же месяца прошлого года. В сегменте шин для сельскохозяйственной техники российские предприятия, напротив, увеличили объемы производства по сравнению с прошлым годом – на 4,3%.

Ситуация в сентябре 2025 года по сравнению с сентябрем 2024 года показывает сокращение объемов перевозок на 12–15%. Производители отмечают затоваренность складов из-за падения спроса, что напрямую влияет на логистические потребности, поделись информацией в «Скиф-Карго».

«Важно отметить, что рынок переживает структурную перестройку. С одной стороны, мы наблюдаем рост производственных мощностей российских производителей, с другой — снижение импорта китайских шин на 8,5% в первые месяцы 2025 года (данные Главного таможенного управления КНР). Это создает новые возможности для внутренних перевозок российской продукции, но требует адаптации логистических схем», – считает Юрий Коробейников.

Похожие новости

Технологии

Р7, группа IT-компаний Lad и департамент информационных технологий Курганской области подписали соглашение о сотрудничестве

Трёхстороннее соглашение о сотрудничестве заключили между собой разработчик офисного ПО для совместной работы Р7, группа IT-компаний Lad и департамент информационных...

Технологии

ИИ как помощник HR: как новые технологии меняют поддержку сотрудников

На XXIII HR-конференции QUORUM Compensation & Benefits Forum эксперты обсудили, как искусственный интеллект может повысить эффективность программ корпоративного благополучия. Одним...

Авто

Bus World 2025: CRRC EV представила два электрических автобуса и Цифровую интеллектуальную низкоуглеродную систему городского транспорта

CRRC Electric Vehicle Co., Ltd., дочерняя компания CRRC Corporation Ltd., представила два полностью электрических автобуса на конгрессе Busworld Europe 2025...

Авто

Компания Yutong представила концепцию EV Long-Life Tech на выставке Busworld Europe 2025 и получила семь основных наград

Компания Yutong Bus, производитель электрических автобусов, продемонстрировала свои электрические автобусы и представила концепцию одинакового срока службы автомобиля и батареи EV...