80.6 $ 93.7 €

Вернуться на главную

Экономика

E-commerce закрывается в новых реалиях рынка

Российский рынок маркетплейсов все больше напоминает закрытое сообщество, куда попасть новичкам становится практически невозможно. Эксперты, собравшиеся на дискуссии, организованной «Деловым Петербургом», отмечают: успешные стартапы в сфере e-commerce появляются, но в большинстве случаев их поглощают крупные игроки, не предоставляя возможности вырасти до самостоятельных площадок. По оценке главы «ТопФрейм» Евгения Новикова, к 2025 году маркетплейсы займут 66% онлайн-продаж, а к 2029-му — до 80% в отдельных нишах, при общем обороте в 32 трлн рублей.

Тем не менее, несмотря на рост показателей (выручка маркетплейсов преодолела 2,7 трлн рублей), число игроков практически не увеличивается. Евгений Новиков уверен: для отдельных компаний сейчас крайне сложно выйти на этот рынок. В то же время представители «Авито» считают, что речь идет не о монополии, а о быстрой консолидации — небольшие предприятия чаще идут на слияния, чем борются в одиночку.

Есть и перспективные ниши. Так, Екатерина Ногай из IBC Real Estate указывает на низкое проникновение e-commerce в секторе продаж продуктов и видит шанс для новых проектов — на старте большие площадки готовы оказывать поддержку. Однако инновационные стартапы быстро становятся целями крупных закупщиков — сделки часто инициируются в интересах крупных корпораций.

Рост расходов на логистику, особенно на последнюю милю, напрямую сказывается на итоговой стоимости для покупателей. По оценкам «Деловых Линий», самостоятельная организация перевозок под силу лишь компаниям с собственным автопарком, опытом и средствами. Альтернативой становится аутсорсинг логистики, хотя это может сказаться на надежности и репутации.

В таких условиях многие логистические оператора сосредотачиваются в первую очередь на качестве перевозок: страхование, поддержка, высокие стандарты обработки заказов и прозрачность складских процессов благодаря контролю сюрвейера, что позволяет минимизировать убытки и повысить доверие клиентов.

Игрокам рынка приходится адаптироваться к запросам аудитории, где ожидания к скорости доставки постоянно растут. Эффективность в области логистики и грамотная организация операционных процессов становятся ключом к успеху в жесткой конкурентной среде.

Заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» Дмитрий Хрущалев говорит, что ключевые преимущества этого подхода — полный контроль перевозки и возможность оперативного реагирования на любые изменения.

«Если говорить об организации логистики своими силами, то такой способ подходит тому бизнесу, который имеет собственный автопарк и готов брать на себя издержки на его содержание и обновление, зарплаты водителям и механикам. Главное, необходим опыт работы, так как у направления есть своя специфика, где важно знать все тонкости», — рассуждает Хрущалев.

Некоторые компании выбирают гибридные схемы: между складами товар доставляют самостоятельно, а до конечного клиента поручают перевозку курьерским службам. При этом важно строго соблюдать внутренние регламенты маркетплейсов, ведь малейшие ошибки грозят штрафами и потерями. Качественный логистический контроль, внедрение современных IT-решений и партнерство с профессионалами определяют устойчивость бизнеса на рынке e-commerce.

Похожие новости

Общество

Нотариальные сделки с недвижимостью могут получить особый статус

На рынке недвижимости «бушуют» аферисты — они вынуждают собственников продавать жилье и выманивают деньги. Позже бывший хозяин подает в суд...

Технологии

В городе-парке «Переделкино Ближнее» продолжается строительство семиэтажного паркинга на 300 машино-мест

В районе Внуково в городе-парке «Переделкино Ближнее» в 17 квартале завершился важный этап строительства многоуровневого паркинга на 300 машино-мест –...

Общество

Елена Батурина рассказала о поддержке Юрием Лужковым молодых экономистов

Участие в X Всероссийском экономическом собрании и юбилейном съезде Вольного экономического общества России принял Фонд Юрия Лужкова. Мероприятие, состоявшееся 11...

Экономика

Lockton расширяется, охватывая Саудовскую Аравию, и назначает Мохаммада аль-Абдул Джаббара генеральным директором по розничной деятельности

Lockton, крупнейшая в мире частная независимая страховая брокерская компания, объявила о расширении своей деятельности и выходе на рынок Королевства Саудовская...