87.96 $ 94.26 €

Вернуться на главную

Общество

Путь Гуйчжоу к титулу «Музей мостов»

«Премия за инфраструктуру» присуждается проекту Пинтанского моста в Гуйчжоу», – заявил организатор церемонии вручения награды Outstanding Structure Award 2022 («Награда за выдающуюся конструкцию–2022»), проведенной Международной ассоциацией мостов и конструкций (IABSE, International Association for Bridge and Structural Engineering). В этот момент Ян Цзянь, главный инженер компании Guizhou Transportation Planning Survey & Design Academy Co, Ltd., не мог сдержать восторг и радость на сцене.

К слову, мост в Гуйчжоу уже не в первый раз получает престижную международную награду. Более того, он был отмечен целой серией международных наград за строительство мостов, включая Медаль Густава Линденталя, известную как «Нобелевская премия» в области инженерного дела. Поскольку мосты Гуйчжоу часто завоевывали награды на международной арене, судьи из Международной конвенци вещания (IBC, International Broadcasting Convention) даже воскликнули в ходе оценки: «А вот и снова наш мост из Гуйчжоу. Не успел появиться, а уже готов забрать все награды».

Удивительно то, что этот постоянный победитель раньше отставал от других стран в области строительства мостов. Трудности в транспортной отрасли уже давно являются больным местом, ограничивающим процесс развития Гуйчжоу. Провинция Гуйчжоу, которая является географическим центром юго-западной части Китая, не в полной мере раскрывает свой потенциал из-за горного ландшафта и недостаточного количества средств для обслуживания транспорта, в результате чего местное население испытывает существенные трудности. Несколько десятилетий назад в провинции Гуйчжоу начали изучать строительство мостов и приложили максимум усилий, чтобы приобрести опыт в перспективных проектах строительства мостов в таких зарубежных странах как Япония и Германия. Однако из-за особой карстовой формы рельефа, а также того, что более 90% площади провинции покрыты горами и холмами, Гуйчжоу мало чему могла научиться у своих предшественников.

 «Самое раннее из того, что я помню из своего детства, это то, что мой отец всегда был редким гостем в нашем доме. Моя мама сказала, что он помогает людям строить мосты и дороги в местах с плохим транспортным сообщением. Я обрел необъяснимую любовь к мостам, когда был еще совсем маленьким, и я знал о строительстве мостов намного больше, чем мои ровесники. Любовь к мостам укоренилась в моем сердце, я выбрал специальность «мостостроение», и все мои мечты были связаны с мостами», – заявил Лю Хао, инженер-проектировщик моста через каньон Хуаджианг и сотрудник компании Guizhou Bridge Construction Group.

В настоящее время в провинции Гуйчжоу построено около 30 000 мостов. Часть из них находится на определенных этапах строительства. Также в настоящее время осуществляется возведение более 2 000 мостов на скоростных автомагистралях. В Гуйчжоу есть подвесные мосты, вантовые мосты, арочные мосты и балочные мосты, то есть практически все типы мостов, существующие в мире. В провинции Гуйчжоу, известной как «Музей мостов», находятся пять крупнейших в мире супермостов, проходящих через горы и долины.

В то же время в проектную и технологическую часть строительства мостов была включена концепция охраны окружающей среды, что стало еще одним важным фактором для признания провинции Гуйчжоу международным сообществом. В качестве примера команда под руководством г-на Ян Цзянь из компании Huayudong Bridge предложила решение в виде «демонтажа после строительства», которое не только предотвратило загрязнение окружающей среды и экологический ущерб, причиненный взрывом, но и позволило осуществить возвращение в эксплуатацию старого моста. Таким образом, этот мост стал первым автомобильным мостом в форме «баскетбольной корзины» в Гуйчжоу.

Кроме того, в настоящее время провинция Гуйчжоу представляет свои варианты конструкции и технологических решений в области строительства мостов своим отечественным и зарубежным коллегам. Например, в провинции Гуйчжоу завершен проект, охватывающий р. Хуанхэ в провинции Хэнань, и планируется строительство крупных объектов в Монголии и Грузии.

Как сказал г-н Ян Цзянь: «Каждый раз, когда я вижу наши мосты, я испытываю такой восторг, как будто вижу собственного ребенка». Теперь мост в Гуйчжоу становится настоящим эталоном в области строительства мостов, обеспечивая прочную поддержку роли провинции Гуйчжоу как незаменимого транспортного узла в юго-западном регионе Китая. Это также позволяет Гуйчжоу выйти на мировой уровень в рамках инициативы Belt and Road Initiative («Один пояс – один путь»), благодаря чему продвигается концепция защиты окружающей среды в новой эпохе, а также идея «строительство дорог — это первый шаг к процветанию».

Похожие новости

Технологии

Новый способ как вставить картинку в таблицу обнаружен в «Р7-Офис»

Стало известно, как можно легко вставить фотографию или рисунок в таблицу «Р7-Офис». Теперь дополнить картинкой табличные данные можно в несколько...

Общество

Hisense отмечает свое третье партнерство с чемпионатом UEFA  

Hisense, мировой бренд бытовой техники и электроники, отмечает свое третье подряд партнерство с чемпионатом UEFA European Championship, дебютировав этим летом...

экономика

Компания Beny продемонстрировала свои интеллектуальные энергетические решения на Intersolar Europe  

На выставке Intersolar Europe компания Beny продемонстрировала свои интеллектуальные энергетические решения вместе со своим дочерними брендами: EVB, ориентированным на зарядку...

экономика

Farasis Energy разработала силовые батареи с высокой температурной адаптивностью

В Таиланде состоялась Конференция АСЕАН по цепочке поставок для автомобилестроения. Джек Пенг (Jack Peng) из Farasis Energy принял участие в...