Новости
Дело «Свободного сокола». Конфликтующие стороны ждут решающего заседания суда
Хвойный лес как инвестиционный актив: бизнес на выращивании деревьев
Стратегии для развития малого бизнеса на маркетплейсе: о чём нельзя забывать
Победителей конкурса вопросов к Экономическому диктанту поздравил Фонд Юрия Лужкова
Авто
В России платные автодороги вызывают немало вопросов как у простых водителей, так и у специалистов. Banki.ru вместе с экспертами попытались разобраться, в чем заключаются недочеты этой инфраструктуры и когда проезд по платным трассам действительно оправдан.
К преимуществам платных дорог относят сокращение времени в пути и более высокое качество покрытия, что делает поездки комфортнее. Однако очевидными минусами для многих становятся весьма ощутимые тарифы. Например, путешествие из Москвы в Новороссийск по М-4 «Дон» для семьи может обойтись только за платный проезд порядка 3,5 тыс. рублей в один конец, не считая бензина. К этому добавляются неудобные системы оплаты — когда-то это фиксированная сумма, иногда — расчет за каждый километр, что дезориентирует автомобилистов. Отмечается и слабое покрытие платными магистралями отдельных регионов, например, в Сибири.
Еще один подводный камень — трудности с выездом с платной дороги при случайном заезде: можно покинуть трассу только после нескольких километров и при этом обязательно заплатить за этот участок. Кроме того, при использовании безбарьерных систем важно не забывать о своевременной оплате: иначе через несколько дней водителю придет штраф до 1,5 тысячи рублей для легковых авто.
«Так, если водитель оказался на платной трассе М-11, въехав со стороны Петербурга без намерения ею пользоваться, есть возможность съехать, проехав около 11 километров вперед. Для этого нужно воспользоваться съездом на Колпино, а оттуда можно попасть на М-10 или Софийскую улицу. При этом необходимо оплатить проезд: 50 рублей наличными или картой либо 40 рублей с помощью транспондера», — говорят в ГК «АвтоСпецЦентр».
Специалисты также замечают, что у развития платных дорог в России нет единой концепции: подход нередко ситуативный, как заметили представители «Деловых Линий». В одних городах платным делают лишь объезд, в других — сам транзит через населенный пункт.
«Основная проблема развития платных дорог в России на сегодняшний день — это отсутствие единой стратегической логики в выборе модели платности. Существующий подход можно охарактеризовать как ситуативный: платной объявляется вновь построенная дорога, без глубокого анализа того, как это решение повлияет на транспортные потоки, безопасность и экологию города», — добавил заместитель председателя правления ПАО «РосДорБанк» Вадим Осокин.
Однако, несмотря на недостатки, зачастую платные трассы — это реальная экономия времени. Как отмечают в «Деловых Линиях», ускорение транспортировки за счет высокой пропускной способности и отсутствия заторов позволяет бизнесу и частным лицам серьезно выигрывать во времени, а значит — и в деньгах. Дополнительный плюс — снижение износа машин, расхода топлива и повышение безопасности: на платных дорогах современные развязки, меньше перекрестков и аварий.
Использование платных дорог особенно оправдано при длительных междугородних поездках — когда счет идет на часы, в деловых поездках, где важна каждая минута, и в период отпусков, чтобы объехать пробки на бесплатных федеральных трассах. В результате — инвестиции в платный проезд нередко быстро окупаются за счет выигранного времени и нервов.
Похожие новости
Общество
Награда за верность профессии: медаль «За доблестный труд» вручена сотруднице завода KAMA TYRESЗа высокий профессионализм и многолетний труд медалью «За доблестный труд» награждена сотрудница ООО «Нижнекамский завод грузовых шин» (входит в Шинный...
Экономика
SANY Heavy Industry начинает котироваться на Гонконгской фондовой бирже, новая веха в глобальной экспансии компании с двойной котировкой «A+H»Компания SANY Heavy Industry официально зарегистрирована на основной площадке Гонконгской фондовой биржи 28 октября, что стало очередной исторической вехой в...
Технологии
Сardo Systems расширяет границы: внедрение нового стандарта в инновации мотоциклетных шлемовКомпания Cardo Systems, лидер в области решений для беспроводной связи для гонщиков, представила первые в истории бренда полностью интегрированные спортивные...
Крипто
MEXC запускает новую функцию Earn: стейкинг USDT с доходом в BTC до 600% годовыхMEXC, ведущая мировая криптовалютная биржа, официально объявила о запуске новой функции в разделе MEXC Earn - Cross-Asset Fixed Savings (фиксированные...