Новости
Глава «ЦТИИ Нейролаб» рассказал о перспективах внедрения ИИ в разные отрасли
Экономический диктант: вклад Фонда Юрия Лужкова в просвещение общества
В Москве подписана декларация о создании Международной модной федерации БРИКС
Где и как тратят деньги российские туристы в Турции
Уличные программы Центра национальных конных традиций на ВДНХ посетили 120 тысяч человек
Компании
АО «Коммерческая недвижимость ФПК «Гарант-Инвест» по итогам 2020 года представила неаудированную отчетность, включая операционные и финансовые показатели.
Коронакризис ударил по всем предпринимателям, независимо от того, арендодатели они или арендаторы. Риски и проблемы стали взаимные. В период острой фазы кризиса наша политика состояла в том, что их необходимо делить, а не пытаться повесить всё на одну сторону. Мы убеждали арендаторов, что мы не госкорпорация, а такие же бизнесмены, как и они, и нам вместе надо думать о будущем и работать совместно. Мы предоставили скидки по аренде на период апрель–май в большем размере, на лето — в меньшем, а с сентября по декабрь самые минимальные и то, с учетом второй волны пандемии. Стратегия пошаговых, постоянных переговоров привела к тому, что мы сохранили 96,4% арендаторов. С начала 2021 года скидки стали редким исключением, чаще мы переносим указанную в договорах индексацию арендных платежей.
В торговых центрах АО «Коммерческая недвижимость ФПК «Гарант-Инвест» в 2020 году подписаны договоры с 46 новыми арендаторами общей площадью 11 тыс. кв.м. С некоторыми арендаторами были заключены пакетные сделки, то есть подписаны договоры аренды более чем в одном торговом центре, например, с рестораном KFC, с гипермаркетом электроники DNS, с ювелирным домом Sokolov. «Новыми лицами» в Торговых центрах АО «Коммерческая недвижимость ФПК «Гарант-Инвест» стали: ресторан «ДжонДжоли», международный ритейлер Levi’s, маркетплейсы OZON и Lamoda, игровое шоу Джуманджи, всемирно известные булочки с корицей Cinnabon, оптика Айкрафт, КБ «Авангард», а также Белевская пастила, Fissman, Гармония цвета, Lakbi, Контата, кофейня Toocups, Восточные сладости, Hookoff, ItalianClean и другие.
Наша новая арендная стратегия с учетом владения и управления высокоэффективными торговыми центрами (5-50 тыс. кв.м.) заключается в существенном пересмотре профилей арендаторов, в вынужденном делении больших лотов на более мелкие лоты, что экономически более привлекательно и дает большее количество товаров и услуг для потребителя в небольших торговых центрах.
Сегодня районные торговые центры, как и центры на транспортных узлах не нуждаются в большом количестве fashion ритейлеров, которые больше всего пострадали в кризис, более правильный арендный бизнес — это питание, услуги, банки, товары для красоты и здоровья, магазины импульсных покупок и т.п.
Кризис показал, что в торговых центрах доковидные классические «якорные» арендаторы перестали в полной мере выполнять свои функции — притяжение трафика. Сегодня более явным магнитом являются кафе, рестораны, гастропространства, услуги.
Мы также отдаем предпочтение арендаторам с масштабным маркетингом, реализующим ESG политику и «зелёные технологии». Арендаторам с эко– и био- товарами, а также арт–галереям, медиа–концептам и социальным проектам мы предлагаем специальные условия.
Сейчас мы видим, что посещаемость наших центров достаточно быстро восстанавливается: они расположены на транспортных узлах и в жилых массивах, а именно там в первую очередь восстанавливается трафик. Пул успешных ритейлеров также способствует быстрому возврату посетителей, а в торговых центрах АО «Коммерческая недвижимость ФПК «Гарант-Инвест» 82% площадей занимают именно сетевые арендаторы.
Мы сохранили бизнес и возможность зарабатывать на докризисном уровне. Мы строим отношения с арендаторами на новом уровне – это взаимная работа по привлечению посетителей и увеличению продаж. Торговые центры с существенным трафиком с добавлением технологий Proр Tech, особенно с функцией маркетплейса, электронной витрины по прежнему остаются наиболее эффективными каналами продаж для большинства ритейлеров. Наша стратегия — это не только продажи сегодня, но видение будущего, совместная активность на потребительском рынке, внедрение современных трендов и технологий, совместный маркетинг, digital проекты, социальные мероприятия и ESG тематика.
Похожие новости
Технологии
Guide outdoor выпустила серию Powerhouse TS Gen2, предназначенную для охотыС началом сезона охоты Guide outdoor представляет новый тепловизионный прицел серии TS Gen2 для охотников и любителей активного отдыха. Как...
Технологии
Годовой доход Hisense за рубежом превысил 12,2 млрд долларов СШАКомпания Hisense, ведущий мировой бренд бытовой электроники и техники, объявила, что выручка компании в 2023 финансовом году от зарубежного бизнеса...
Финансы
Крупные компании в России заинтересованы в трансграничных платежах в криптовалютеВ последние месяцы в СМИ появляется всё больше публикаций о том, что в России хотят создать одну или несколько альтернативных...
Технологии
Десятый Глобальный форум по сверхширокополосной связи (UBBF 2024) пройдет в СтамбулеДесятый Глобальный форум по сверхширокополосной связи (UBBF 2024) пройдет в Стамбуле, Турция, с 31 октября по 1 ноября. Форум, организованный...