107.74 $ 114.31 €

Вернуться на главную

Компании

Интернет-коммерция трансформирует сферу доставки товаров

В связи с ростом онлайн-магазинов и изменением предпочтений покупателей, произошли значительные сдвиги в сегменте логистики и в диалоге между участниками рыночного процесса. Об изменениях, касающихся грузоперевозчиков, и нюансах их текущей работы – в обзоре «Делового Петербурга».

Конец текущего года ожидается с повышением объемов интернет-продаж до отметки в 7,4 триллиона рублей, что на треть превышает прошлогодние показатели, по данным исследовательского агентства Data Insight. Также прогнозируется, что количество выполненных онлайн-заказов достигнет 4,6 миллиарда. Половина интернет-продаж при этом будет приходиться на ведущих рыночных игроков.

Динамика роста маркетплейсов

Статистика, обнародованная торговыми площадками, говорит о значительном росте оборота. К примеру, Ozon отчитался о росте на 140% за третий квартал текущего года, достигнув 451 миллиарда рублей, видя в этом результат активного роста своей логистической сети.

Это привело к увеличению грузопотока. ГК «Деловые Линии» фиксируют увеличение доставок на 104% в сравнении с прошлым годом. Теперь продавцы отправляют товары не только в один склад, а распространяют их по нескольким региональным центрам, что сокращает время дохода продукции до потребителя.

Заполнение складов увеличилось как в результате возврата спроса до досанкционного уровня, так и из-за растущего числа онлайн-заказов – прогноз NF Group.

Расширение ассортимента

Теперь онлайн-покупки не ограничиваются мелкими товарами. Data Insight указывает на рост крупногабаритных поставок, включая бытовую технику, мебель, автозапчасти. Спектр заказов дополнился товарами для спорта, ремонта, мебелью и другими крупногабаритными единицами.

Изменения в секторе и их влияние на потребителя

Петр Ардеев из «НОНТОН» подчеркнул преимущества для производителей, которые благодаря онлайн-торговым площадкам могут реализовывать свою продукцию в цифровом ритейле. Среди крупных рыночных игроков выделяются те, кто самостоятельно контролирует логистику, тем временем другие сотрудничают с крупными перевозчиками, третьи полагаются на услуги самой площадки.

Особенности отрасли и условия работы с грузами

Не все транспортные компании способны удовлетворить запросы продавцов на транспортировку нестандартного груза, рассказали в «НОНТОН». В связи с этим, развитие собственной логистической инфраструктуры имеет огромное значение для сохранения качества продукции во время её доставки.

Изменчивость экономического климата требует от грузоперевозчиков гибкости и оперативности в адаптации к новым условиям. Они разрабатывают новые логистические маршруты и услуги, такие как маркировка упаковки и персональный менеджер. Кроме того, важным становится возвратная логистика.

«Причины здесь могут быть разными: ассортимент не успел реализоваться за сезон, выявлен брак, отгрузили больше, чем было необходимо. В этом случае мы оперативно забираем груз со склада маркетплейса, перенаправляем его в другие точки сбыта, доставляем на склад клиента или на наш терминал», — говорит замгендиректора по развитию ГК «Деловые Линии» Дмитрий Хрущалев.

Сотрудничество с перевозчиками становится для онлайн-ритейлеров и продавцов надежным инструментом оптимизации бизнес-процессов и уменьшения затрат, обеспечивая стабильное и качественное взаимодействие на каждом этапе доставки товаров.

В связи с этим, например, в «Деловых Линиях» начали тестировать новые форматы выделенной линии поддержки в Telegram, WhatsApp, ВКонтакте. Таким образом, поставщик может выбрать удобный для него вид связи и общаться в режиме 24/7: онлайн на сайте, по телефону или в мессенджере. Кроме того, упростилась специализированная форма заказа для поставщиков, и теперь весь процесс формирования заявки составляет не более двух минут.

Качественное соответствие

В дополнение к проанализированным данным, ценно упомянуть дополнительные ресурсы и инструменты, которые призваны совершенствовать логистическую сферу. Например, внедрение инновационных IT-решений позволяет не только оптимизировать процессы, но и предоставляет новые возможности для аналитики и прогнозирования спроса, что важно для балансирования потоков товаров и эффективного управления запасами. Умные алгоритмы и машинное обучение помогают во многом автоматизировать процесс сбора и обработки заказов, а также их последующей доставки. Это, в свою очередь, поднимает качество обслуживания конечного покупателя на новый уровень, а также способствует повышению удовлетворенности клиентов и укреплению доверия к онлайн-ритейлерам и маркетплейсам.

Похожие новости

Технологии

Джо Депа назначен глобальным директором по инновациям EY, который возглавит глобальную инновационную стратегию 

Организация EY объявила о назначении Джо Депа (Joe Depa) новым глобальным директором по инновациям EY. В рамках этой роли он...

Технологии

Ultima Markets помогает понять будущее CRM-технологий на FMLS:24 

На саммите Finance Magnates London Summit 2024 (FMLS:24) компания Ultima Markets показала себя лидером финансовой отрасли. Саммит привлек разнообразную группу...

Технологии

Сообщество Bitget Builders превысило 5000 участников

Bitget, ведущая криптовалютная биржа и Web3 компания, объявила о расширении своей глобальной инициативы по набору участников — программы Bitget Builders Program, которая...

Технологии

Стало известно, как включить темную тему в Р7-Офис

Работа с документами может занимать много времени, и забота о комфорте глаз становится приоритетом. Тёмная тема в Р7-Офис и «Документы»...