94.87 $ 104.74 €

Вернуться на главную

Компании

Что стоит за проектом беспилотного коридора на трассе «Нева»

Беспилотные грузовики могут начать доставлять грузы вдоль трассы М-11 уже в 2024 году

Беспилотные перевозки пока для России представляют собой больше теорию, а не практику – на широкий поток, как например, в США, Финляндии или Швеции этот метод доставки не поставлен. Однако уже в ближайшей перспективе эта ситуация может измениться коренным образом благодаря проекту создания беспилотного коридора на трассе М-11. Соглашение о работе над проектом подписали Минтранс, ГК «Деловые Линии», «КАМАЗ», X5 Retail Group и др. компании. Подробную инфографику проекта подготовили «Деловые Линии» и «Фонтанка.ру».

«Реализация проекта создает возможность для первой в мире масштабной эксплуатации беспилотных грузовиков на всем протяжении магистрали, а не на отдельных участках и в режиме тестирования», — отмечает Антон Замков, директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».

«Использование беспилотников на трассе М-11 может на час сократить сроки доставки груза между Петербургом и Москвой за счет отсутствия остановок на отдых водителей по режиму труда и отдыха. Кроме того, автопилот полностью исключает человеческий фактор, что повысит безопасность. А программирование идеальной модели движения с плавным управлением в потоке сэкономит топливо (примерно 1 литр на 100 км), снизит затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств на 2–3%. Также применение беспилотников повысит экологичность перевозок благодаря снижению выбросов углекислого газа», — уверен гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани.

Чтобы беспилотный коридор действительно заработал к установленному сроку, эксперты самых разных областей сейчас прорабатывают законодательные вопросы перевозок коммерческих грузов, технологические – с точки зрения защиты каналов беспилотников от хакеров – и технические, а именно как отправления будут приниматься на «умные» фуры и сгружаться. Если эти многочисленные моменты будут решены, беспилотные коридоры появятся и на других трассах, создав таким образом своеобразный «шелковый» транзитный путь для грузов между Европой и Китаем.

«Инфраструктура и технологическая сеть передачи данных должны обеспечивать проезд всех беспилотников, российских и иностранных. Только в этом случае мы сможем проложить логистические коридоры для автономных перевозок между Азией и Европой. Мы будем расширять круг участников проекта и готовить масштабирование протестированных решений на другие трассы, включая М-12 от Москвы до Екатеринбурга. До 2030 года в беспилотные коридоры будет включено 19,5 тыс. километров федеральных дорог», — заявил замминистра транспорта Кирилл Богданов.

Похожие новости

Технологии

Reju открыла Regeneration Hub Zero, первый центр переработки текстиля, во Франкфурте

Reju, компания, специализирующаяся на регенерации текстиля, открыла свое первое операционное подразделение — Regeneration Hub Zero — во Франкфурте-на-Майне, Германия. Reju...

Технологии

Fujitsu и Supermicro разрабатывают зеленые ИИ-технологии и жидкостное охлаждение для ЦОД   

Fujitsu Limited и Supermicro, Inc. объявили, что они будут сотрудничать, чтобы установить долгосрочное стратегическое взаимодействие в области технологий и бизнеса,...

экономика

Компания «Мария» признана лидером рынка интерьерных товаров в России

Forbes Life и аналитическое агентство InfoLine составили рейтинг производителей с наиболее значительным вкладом в развитие мебельной индустрии. По мнению составителей...

экономика

Haier Smart Home успешно приобрела Carrier Commercial Refrigeration

Компания Haier Smart Home Co., Ltd., мировой лидер в области бытовой электроники и бытовой техники, объявила о завершении приобретения Carrier...