102.58 $ 107.43 €

Вернуться на главную

Компании

Что стоит за проектом беспилотного коридора на трассе «Нева»

Беспилотные грузовики могут начать доставлять грузы вдоль трассы М-11 уже в 2024 году

Беспилотные перевозки пока для России представляют собой больше теорию, а не практику – на широкий поток, как например, в США, Финляндии или Швеции этот метод доставки не поставлен. Однако уже в ближайшей перспективе эта ситуация может измениться коренным образом благодаря проекту создания беспилотного коридора на трассе М-11. Соглашение о работе над проектом подписали Минтранс, ГК «Деловые Линии», «КАМАЗ», X5 Retail Group и др. компании. Подробную инфографику проекта подготовили «Деловые Линии» и «Фонтанка.ру».

«Реализация проекта создает возможность для первой в мире масштабной эксплуатации беспилотных грузовиков на всем протяжении магистрали, а не на отдельных участках и в режиме тестирования», — отмечает Антон Замков, директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».

«Использование беспилотников на трассе М-11 может на час сократить сроки доставки груза между Петербургом и Москвой за счет отсутствия остановок на отдых водителей по режиму труда и отдыха. Кроме того, автопилот полностью исключает человеческий фактор, что повысит безопасность. А программирование идеальной модели движения с плавным управлением в потоке сэкономит топливо (примерно 1 литр на 100 км), снизит затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств на 2–3%. Также применение беспилотников повысит экологичность перевозок благодаря снижению выбросов углекислого газа», — уверен гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани.

Чтобы беспилотный коридор действительно заработал к установленному сроку, эксперты самых разных областей сейчас прорабатывают законодательные вопросы перевозок коммерческих грузов, технологические – с точки зрения защиты каналов беспилотников от хакеров – и технические, а именно как отправления будут приниматься на «умные» фуры и сгружаться. Если эти многочисленные моменты будут решены, беспилотные коридоры появятся и на других трассах, создав таким образом своеобразный «шелковый» транзитный путь для грузов между Европой и Китаем.

«Инфраструктура и технологическая сеть передачи данных должны обеспечивать проезд всех беспилотников, российских и иностранных. Только в этом случае мы сможем проложить логистические коридоры для автономных перевозок между Азией и Европой. Мы будем расширять круг участников проекта и готовить масштабирование протестированных решений на другие трассы, включая М-12 от Москвы до Екатеринбурга. До 2030 года в беспилотные коридоры будет включено 19,5 тыс. километров федеральных дорог», — заявил замминистра транспорта Кирилл Богданов.

Похожие новости

Технологии

Инициатива Huawei TECH4ALL расширила свою роль в цифровой и зеленой трансформации Европы

Компания Huawei и ключевые партнеры инициативы TECH4ALL продемонстрировали растущую роль Huawei TECH4ALL в цифровой и зеленой трансформации Европы на конференции...

Технологии

Компания Hisense объявила о лучших предложениях умного дома  

Компания Hisense, ведущий мировой бренд потребительской электроники и бытовой техники, стремительно автоматизирует жизнь, превращая ее из лучшей в более умную...

экономика

СУЭК продолжает реализацию мер, нацеленных на повышение культуры безопасности

В Кузбассе состоялась организованная «СУЭК-Кузбасс» Стратегическая конференция по промышленной безопасности и охране труда для руководителей. Безопасность персонала является главным принципом работы...

Общество

Симпозиум «Создавая будущее»: как «Вдохновители» видят будущее России

Участником международного симпозиума «Создавая будущее» стала автономная некоммерческая организация по продвижению проектов в сфере развития и поддержки молодежи «Вдохновители». Инициированное...