84.21 $ 92 €

Вернуться на главную

Компании

Что стоит за проектом беспилотного коридора на трассе «Нева»

Беспилотные грузовики могут начать доставлять грузы вдоль трассы М-11 уже в 2024 году

Беспилотные перевозки пока для России представляют собой больше теорию, а не практику – на широкий поток, как например, в США, Финляндии или Швеции этот метод доставки не поставлен. Однако уже в ближайшей перспективе эта ситуация может измениться коренным образом благодаря проекту создания беспилотного коридора на трассе М-11. Соглашение о работе над проектом подписали Минтранс, ГК «Деловые Линии», «КАМАЗ», X5 Retail Group и др. компании. Подробную инфографику проекта подготовили «Деловые Линии» и «Фонтанка.ру».

«Реализация проекта создает возможность для первой в мире масштабной эксплуатации беспилотных грузовиков на всем протяжении магистрали, а не на отдельных участках и в режиме тестирования», — отмечает Антон Замков, директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».

«Использование беспилотников на трассе М-11 может на час сократить сроки доставки груза между Петербургом и Москвой за счет отсутствия остановок на отдых водителей по режиму труда и отдыха. Кроме того, автопилот полностью исключает человеческий фактор, что повысит безопасность. А программирование идеальной модели движения с плавным управлением в потоке сэкономит топливо (примерно 1 литр на 100 км), снизит затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств на 2–3%. Также применение беспилотников повысит экологичность перевозок благодаря снижению выбросов углекислого газа», — уверен гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани.

Чтобы беспилотный коридор действительно заработал к установленному сроку, эксперты самых разных областей сейчас прорабатывают законодательные вопросы перевозок коммерческих грузов, технологические – с точки зрения защиты каналов беспилотников от хакеров – и технические, а именно как отправления будут приниматься на «умные» фуры и сгружаться. Если эти многочисленные моменты будут решены, беспилотные коридоры появятся и на других трассах, создав таким образом своеобразный «шелковый» транзитный путь для грузов между Европой и Китаем.

«Инфраструктура и технологическая сеть передачи данных должны обеспечивать проезд всех беспилотников, российских и иностранных. Только в этом случае мы сможем проложить логистические коридоры для автономных перевозок между Азией и Европой. Мы будем расширять круг участников проекта и готовить масштабирование протестированных решений на другие трассы, включая М-12 от Москвы до Екатеринбурга. До 2030 года в беспилотные коридоры будет включено 19,5 тыс. километров федеральных дорог», — заявил замминистра транспорта Кирилл Богданов.

Похожие новости

Технологии

От перспективы к реальности: Homestyler представляет на выставке NVIDIA GTC 2025 ИИ-решения для разработки дизайна дома 

19 марта в ходе конференции NVIDIA GTC 2025, самого престижного в мире мероприятия, посвященного искусственному интеллекту (ИИ), представлявшие компанию Homestyler...

Технологии

«Р7-Офис» подводит итоги 2024 года: рост выручки, стратегические партнерства и расширение функционала

АО «Р7», разработчик офисного программного обеспечения «Р7-Офис», подвело итоги 2024 года, отметив стабильный рост финансовых показателей и активное развитие в...

Технологии

Программа Bitget Builders ускоряет глобальную экспансию, проведя более 60 мероприятий в 29 странах

Bitget, ведущая криптовалютная биржа и Web3-компания, объявила о глобальном расширении программы Bitget Builders через серию офлайн-мероприятий, образовательных программ и стратегических...

Технологии

Группа INTLEF запустила первый в мире быстроразъемный фланец, переопределяющий методы соединения ПВП 

Группа INTLEF запустила свой недавно разработанный быстроразъемный фланец — продукт, направленный на устранение отраслевых проблем и оптимизацию методов соединения. Он...