Новости
На Новодевичьем кладбище почтили память Юрия Лужкова в день его 89-летия со дня рождения
Розничный бизнес лидирует по зрелости применения ИИ в российских банках
Состоялось заседание рабочей группы по совершенствованию кадрового обеспечения креативных индустрий
Эрик Давидович залил подсолнечное масло в двигатель: чем закончился эксперимент
Логистическая компания «Деловые Линии» увеличила сеть складов, запустив новый филиал в Мелитополе
Экономика
Наличие отечественных ИТ-решений и внимание руководства Республики Татарстан к вопросам безопасности грузоперевозок способствует росту интереса предприятий к страховым продуктам. Сегодня около 80% компаний Татарстана говорят о стремлении снизить риски при грузоперевозках с помощью внедрения страховых продуктов и автоматизации логистики.
Логистика относится к крупным отраслям экономики Татарстана — 5,3% от объема ВРП. Протяженность дорожной сети в республике превышает 40 тыс. километров. В декабре 2023 открыли скоростную трассу М-12 «Восток» от Москвы до Казани, что дало дополнительный импульс для развития логистики. В октябре 2024 года достроили логистический комплекс им. Дэн Сяопина, а в августе открылся «Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр»
Одним из самых популярных способов поиска партнеров для доставки груза в Республике Татарстан являются биржи грузоперевозок — предприятия выбирают исполнителя, находят транспорт. Но в последнее время предприниматели стали чаще поднимать вопрос о безопасности таких платформ и грузоперевозок в регионе в целом. Вместе с этим повышается спрос на страховые продукты.
По данным платформы «Яндекс Магистрали», за год интерес предприятий Татарстана к безопасности грузоперевозок вырос на 35%. Около 60% компаний говорят о том, что испытывают проблемы с платформами, которые работают в «классическом» формате — нет систем верификации, контроля документов, отслеживания груза. По мнению экспертов, это создает благоприятную среду для недобросовестных перевозчиков.
Сфера грузоперевозок в Республике Татарстан, как и во всей стране, в значительной степени находится в «серой» зоне. Около 50% перевозчиков в 2024 году работали в тени — это малый бизнес, ИП, физлица. Директор по развитию партнерской сети «Яндекс Магистрали» Александр Гаврилов отмечает, что для минимизации рисков предприятиям Татарстана нужно выбирать платформы, которые отвечают не только запросам бизнеса, но и требованиям безопасности.
Эксперты уверены, что для повышения уровня контроля за грузоперевозками компаниям Татарстана нужно активнее внедрять новые технологии. Поэтому участники рынка и региональные власти стали чаще обращаться к современным технологиям. Цифровую трансформацию логистики в Татарстане в 2024 году обсуждали на конференции «Цифровизация транспорта — 2024», а также на круглом столе в Торгово-промышленной палате Республики Татарстан. В рамках программы «Цифровой трансформации республики Татарстан», которую продлили на 2025 год, власти Татарстана планируют инвестировать в «цифру» 3,8 млрд рублей.
Похожие новости
Красота
Уникальный стиль и ручная работа: 4 бренда, которые выделяются на Московской неделе модыС 28 августа по 2 сентября столица стала центром притяжения для модной индустрии: пятая Московская неделя моды собрала более 220...
Красота
Сессии BRICS+ Fashion Summit, которые стоит посмотретьВ Москве завершился международный BRICS+ Fashion Summit, который проходил в столице с 28 по 30 августа. Саммит запомнился своей деловой...
Экономика
Стройматериалы под контроль: что ждет рынок с 1 октябряВ России начался переход к обязательной цифровой маркировке строительных материалов. Постановление правительства № 820 о введении поэтапной обязательной маркировки строительных...
Технологии
Постоянная эволюция для интеллектуального будущего AIoT: Dahua Technology представляет модели Xinghan Large-scale AI ModelКомпания Dahua Technology, ведущий мировой поставщик решений и услуг AIoT, ориентированных на видео, официально запустила Xinghan Large-scale AI Models —...