91.35 $ 99.11 €

Вернуться на главную

Москва

Умное решение: как «Электронный дом» упрощает жизнь москвичей

В этом году цифровую платформу ждет обновление, благодаря которому управлять своим домом станет еще легче.

Цифровая платформа «Электронный дом» является для москвичей единым окном по вопросам управления и содержания многоквартирного дома. Благодаря ей можно в электронном виде участвовать в собраниях собственников, проводить опросы среди соседей, вызывать мастеров-коммунальщиков, подавать заявки в управляющую компанию и многое другое.

«За прошлый год с помощью платформы горожане организовали больше 350 общих собраний собственников и две тысячи опросов. Недавно в “Электронном доме” появился новый раздел — карта подключенных домов. Здесь можно найти свой адрес, посмотреть, кто из соседей уже зарегистрирован, узнать о проводимых опросах», — рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.

По ее словам, в этом году «Электронный дом» ожидает ряд обновлений. В частности, будет усовершенствована система отправки обращений граждан в Мосжилинспекцию, Фонд капитального ремонта, префектуры и управы, что дополнительно упростит взаимодействие с этими организациями.

Одна из самых востребованных услуг сервиса — возможность сообщить о неполадках в квартире, в подъезде или во дворе. Еженедельно через «Электронный дом» в единый диспетчерский центр и на портал «Наш город» поступает около 3,5 тысячи заявок.

Удобство использования

Александр Шмельков живет в Медведкове и вспоминает времена, когда они с соседями проводили собрания собственников во дворе на морозе, а иногда и в подъезде. В условиях пандемии COVID-19 обеспечить социальную дистанцию между всеми собравшимися в одном помещении жильцами затруднительно. 

С помощью «Электронного дома» Александр и другие жители сформировали совет дома, выбрали, как копить средства на капремонт. Кроме того, удалось узнать мнение жильцов о площадке для выгула собак и парковке.

«Дом у нас новый, соседи активно подключаются к “Электронному дому”, видя все его преимущества. Наиболее востребованными функциями, по моим наблюдениям, являются опросы и возможность оплаты коммунальных услуг через приложение», — говорит Александр Шмельков.

Экономия ресурсов

Инна Якушина живет в Царицыне. Об «Электронном доме» она узнала от знакомых, которые поделились своим опытом проведения собраний собственников онлайн.

«Электронный дом» помог москвичке и ее соседям принять решение о заключении прямых договоров с АО «Мосэнергосбыт», что позволяет платить по квитанции по установленным тарифам напрямую, минуя посредников в виде управляющей компании.

«Надеюсь, уже весной решим вопросы по обслуживанию домофонной системы и по установке и обслуживанию системы видеонаблюдения», — добавляет Инна Якушина.

Еще одной полезной функцией платформы Инна считает проведение опросов. Они помогают выяснить мнение собственников жилья по тем или иным проблемам и более точно сформулировать повестку онлайн-собраний.

Похожие новости

Общество

Мошенники получают доступ к банковским счетам через «налог на СВО»

Кибермошенники разработали новую схему обмана и начали рассылать письма с предупреждением о списании средств для уплаты якобы нового налога на...

экономика

Новые возможности межтерминальных перевозок от «Деловых Линий»

Подведя итоги уже ушедшему 2023-му году, группа компаний «Деловые Линии» зафиксировала значительный прыжок в объемах внутренних перевозок между терминалами. Заключительные...

Общество

TerraPay объявила о назначении Луизы Бретт в качестве независимого директора

Группа TerraPay, ведущая глобальная сеть трансграничных платежей, объявила о назначении Луизы Бретт (Louise Brett) независимым директором компании Terra Payment Services...

Технологии

Hengtong приняла участие в MWC2024

На выставке MWC 2024 в Барселоне компания Hengtong провела презентацию своих новейших технологий и продуктовых решений в области 5G&5G, ODN...