Новости
Логистическая компания «Деловые Линии» увеличила сеть складов, запустив новый филиал в Мелитополе
Спортсменов со всей России объединил турнир памяти Юрия Лужкова
Вечнозеленый бизнес: как франшиза питомников хвойных растений окупается за два года
Эксперт рассказал, от чего зависит окупаемость майнинга в РФ
Huawei представит новые носимые устройства, планшеты и телефоны в Париже 19 сентября
Технологии
— Исследование компании «Р7-Офис» выявило ключевые тенденции в цифровых привычках сотрудников офисов
Компания «Р7-Офис» провела исследование среди 760 респондентов и выяснила, что 11% опрошенных ежедневно используют расширенные функции офисного ПО, в то время как 61% либо никогда, либо лишь изредка к ним обращаются — зачастую из-за сложности или отсутствия острой необходимости.
Особенно показательно отношение к автоматизации работы: 35% офисных сотрудников используют только стандартные горячие клавиши (например, Ctrl+X, Ctrl+Z, Ctrl+F итд), а 21% ограничиваются только базовыми командами копировать вставить Ctrl+C, Ctrl+V.
Интернет вместо формального обучения
Опрос показал, что 58% офисных работников изучают новые цифровые инструменты самостоятельно через интернет — обучающие видео, статьи и форумы. Еще 18% предпочитают разбираться методом проб и ошибок, а 14% сначала спрашивают совета у коллег. Официальные руководства или специализированные курсы остаются наименее популярными способами обучения.
Негативное восприятие обновлений и перемен
Для многих офисных сотрудников изменения в интерфейсе программного обеспечения — это стресс. 37% признались, что обновления вызывают у них раздражение, а 27% устанавливают их только при острой необходимости. Лишь 5% пользователей проявляют энтузиазм, сразу тестируя новые возможности.
Минимальный набор программ
Результаты опроса также подтвердили, что офисные работники не перегружают себя большим количеством приложений.
— 41% используют 4–5 программ ежедневно.
— 31% ограничиваются 2–3 приложениями.
— Лишь 8% работают сразу с 8 и более программами.
При этом 44% респондентов заявили, что помимо офисных программ (текстовых редакторов и таблиц) ежедневно используют только почтовые сервисы и браузеры. Инструменты аналитики, проектного управления и графические редакторы остаются востребованными только у небольшой части специалистов.
Цифровая грамотность и готовность к обучению
При этом 71% респондентов готовы повышать свои цифровые навыки, если это поможет упростить работу. Еще 19% заинтересованы в обучении ради карьерного роста, а 9% считают, что их знаний уже достаточно.
Основные инструменты и расширенные возможности в одном решении
Интересно, что из 5% сотрудников, называющих себя экспертами в цифровой грамотности, большинство (около 70%) регулярно пользуются макросами, скриптами и другими расширенными функциями офисного ПО. Это показывает, что более продвинутая автоматизация все же востребована, но только среди мотивированной группы пользователей, которые уверены в своих навыках и видят в такой автоматизации реальное упрощение работы
«Сегодня офисные сотрудники в основном предпочитают простые и понятные инструменты, — отмечает генеральный директор АО «Р7» Евгений Шелковников. — Однако во многих компаниях, особенно в среднем и крупном бизнесе, востребованы и более сложные функции: макросы, сценарии автоматизации, совместная работа над большими таблицами и документами. Наш опрос показал, что сотрудники, которые считают себя «экспертами» в цифровой грамотности, как раз активно используют эти инструменты. Поэтому важно предлагать решение, сочетающее базовую функциональность для большинства пользователей и расширенные возможности для тех, кто стремится к максимальной эффективности. Мы видим, что многие специалисты готовы учиться новому, если видят в этом практическую пользу и карьерные перспективы».
Выводы исследования
Хотя офисные программы продолжают расширять свои возможности, далеко не все сотрудники стремятся их использовать. Многие выбирают привычные инструменты, считая, что они уже охватывают основные рабочие задачи. Тем не менее результаты опроса указывают на высокий потенциал для роста цифровой грамотности, если обучение новым функциям будет доступным и максимально практичным для пользователей
Похожие новости
Общество
Недвижимость в Дубае как психотерапия: опыт Нины Суворовой7 параллелей, о которых не принято говорить вслух, от Нины Суворовой, основателя Suvorova Real Estate в Дубае и Suvorova Academy...
Общество
Фонд Юрия Лужкова поддержал издание книги об истории Храма Христа Спасителя4 сентября в Храме Христа Спасителя прошла презентация книги «Храм Христа Спасителя», изданной при поддержке Фонда Юрия Лужкова. Презентация стала...
Финансы
«Одежда для меня»: FUNDAY запускает рекламную кампанию новой осенней коллекцииБренд FUNDAY открывает новый сезон с рекламной кампанией, посвящённой свободе быть собой и находить радость в каждом дне. С 18...
Технологии
Стало известно, как находить данные оперативно: функция ПРОСМОТРХ табличного редактора Р7 офисПользователи табличного редактора Р7 офис имеют в своем распоряжении мощный инструмент для поиска и анализа данных — функцию ПРОСМОТРХ. Как...