Новости
Логистическая компания «Деловые Линии» увеличила сеть складов, запустив новый филиал в Мелитополе
Спортсменов со всей России объединил турнир памяти Юрия Лужкова
Вечнозеленый бизнес: как франшиза питомников хвойных растений окупается за два года
Эксперт рассказал, от чего зависит окупаемость майнинга в РФ
Huawei представит новые носимые устройства, планшеты и телефоны в Париже 19 сентября
Технологии
Как изменилась отрасль за ушедший год
Множество изменений произошло в транспортной сфере в 2022-м – санкции, которые начали действовать уже почти год назад, в марте, перестроили не только маршруты, но и методы ведения логистического бизнеса, число и тип партнёров, виды используемого транспорта.
«Нам потребовались огромные усилия для диверсификации коридоров поставок, проработки новых маршрутов», — констатирует Кирилл Латинский, коммерческий директор логистической компании SOTA Logistic.
Сразу после экономических ограничений, весной прошлого года, объем экспорта сильно упал – почти вдвое. Однако спустя несколько месяцев показатели начали восстанавливаться: к осени сокращение внешнего грузооборота оценивалось уже примерно в 30% по сравнению с 2021-м, а к концу года ожидается выход на уровень 15–20%.
Если раньше основную нагрузку транспортного хаба между Россией и Европой выполняла Финляндия, то сейчас эту роль полностью взяла на себя Турция. Маршруты перестроились с северо-запада – на юго-восток.
«Турция взяла на себя функцию транзитного моста между Россией и Европой. Пути прекрасно работают, в нашу страну привозятся товары разных категорий — от товаров народного потребления и продуктов питания до станков, высокоточной электроники, запасных частей для автомобильной и сельскохозяйственной техники, сырья», — подтверждает Фарид Мадани, генеральный директор группы компаний «Деловые Линии».
Грузы из Турции приходят не только по воде – но и по суше, огибая Чёрное море, через Грузию, Армению и Азербайджан, что повлияло на сроки доставки.
«В среднем сроки доставки из Европы сейчас увеличились примерно на 14 дней, — отмечает Фарид Мадани. — Происходят изменения в расчетах валютой: вместо евро и долларов малый и средний бизнес стал использовать китайские юани, индийские рупии, турецкие лиры, эмиратские дирхамы, казахские тенге. Но мы с интересом следим за планами создания единой валюты ЕАЭС».
Другое важное направление – на Китай. Согласно средним подсчётам, грузооборот с этой страной за последние 10 месяцев вырос более чем на треть.
Как правило, для доставки китайских товаров в европейскую часть России использовались контейнерные морские перевозки с перевалкой в портах европейских стран и дальнейшим движением в порты Балтийского бассейна. Но теперь основная часть грузопотока отправляется по морю в порты Дальнего Востока, а затем доставляется поездами по российской территории.
«Глобальных морских перевозчиков Maersk, MSC, CMA-CGM сменили небольшие китайские», — добавляет Григорий Григорьев, генеральный директор логистической компании Novelco.
Похожие новости
Общество
Недвижимость в Дубае как психотерапия: опыт Нины Суворовой7 параллелей, о которых не принято говорить вслух, от Нины Суворовой, основателя Suvorova Real Estate в Дубае и Suvorova Academy...
Общество
Фонд Юрия Лужкова поддержал издание книги об истории Храма Христа Спасителя4 сентября в Храме Христа Спасителя прошла презентация книги «Храм Христа Спасителя», изданной при поддержке Фонда Юрия Лужкова. Презентация стала...
Финансы
«Одежда для меня»: FUNDAY запускает рекламную кампанию новой осенней коллекцииБренд FUNDAY открывает новый сезон с рекламной кампанией, посвящённой свободе быть собой и находить радость в каждом дне. С 18...
Технологии
Стало известно, как находить данные оперативно: функция ПРОСМОТРХ табличного редактора Р7 офисПользователи табличного редактора Р7 офис имеют в своем распоряжении мощный инструмент для поиска и анализа данных — функцию ПРОСМОТРХ. Как...