Новости
От разнообразных продуктов до кулинарных шоу: чем привлекают посетителей московские рыбные рынки
Самый большой в России экран для создания спецэффектов появился на кинозаводе «Москино»
Серию голосований в проекте «Активный гражданин» посвятят возрождению ВДНХ
AI WAN знаменует переход IP-сетей в интеллектуальную эру, ускоряя рост новых услуг для операторов
Московская «Академия инноваторов» объединила предпринимателей из 46 стран
«Техноград» приглашает молодежь пройти обучение по новым программам
Технологии
Как изменилась отрасль за ушедший год
Множество изменений произошло в транспортной сфере в 2022-м – санкции, которые начали действовать уже почти год назад, в марте, перестроили не только маршруты, но и методы ведения логистического бизнеса, число и тип партнёров, виды используемого транспорта.
«Нам потребовались огромные усилия для диверсификации коридоров поставок, проработки новых маршрутов», — констатирует Кирилл Латинский, коммерческий директор логистической компании SOTA Logistic.
Сразу после экономических ограничений, весной прошлого года, объем экспорта сильно упал – почти вдвое. Однако спустя несколько месяцев показатели начали восстанавливаться: к осени сокращение внешнего грузооборота оценивалось уже примерно в 30% по сравнению с 2021-м, а к концу года ожидается выход на уровень 15–20%.
Если раньше основную нагрузку транспортного хаба между Россией и Европой выполняла Финляндия, то сейчас эту роль полностью взяла на себя Турция. Маршруты перестроились с северо-запада – на юго-восток.
«Турция взяла на себя функцию транзитного моста между Россией и Европой. Пути прекрасно работают, в нашу страну привозятся товары разных категорий — от товаров народного потребления и продуктов питания до станков, высокоточной электроники, запасных частей для автомобильной и сельскохозяйственной техники, сырья», — подтверждает Фарид Мадани, генеральный директор группы компаний «Деловые Линии».
Грузы из Турции приходят не только по воде – но и по суше, огибая Чёрное море, через Грузию, Армению и Азербайджан, что повлияло на сроки доставки.
«В среднем сроки доставки из Европы сейчас увеличились примерно на 14 дней, — отмечает Фарид Мадани. — Происходят изменения в расчетах валютой: вместо евро и долларов малый и средний бизнес стал использовать китайские юани, индийские рупии, турецкие лиры, эмиратские дирхамы, казахские тенге. Но мы с интересом следим за планами создания единой валюты ЕАЭС».
Другое важное направление – на Китай. Согласно средним подсчётам, грузооборот с этой страной за последние 10 месяцев вырос более чем на треть.
Как правило, для доставки китайских товаров в европейскую часть России использовались контейнерные морские перевозки с перевалкой в портах европейских стран и дальнейшим движением в порты Балтийского бассейна. Но теперь основная часть грузопотока отправляется по морю в порты Дальнего Востока, а затем доставляется поездами по российской территории.
«Глобальных морских перевозчиков Maersk, MSC, CMA-CGM сменили небольшие китайские», — добавляет Григорий Григорьев, генеральный директор логистической компании Novelco.
Похожие новости
Технологии
Стало известно, как создать чат с одобрением заявок в «Р7-Команда»В модуле «Р7-Команда» вы можете создать чат с контролем доступа — это особенно удобно, если хотите пригласить участников по ссылке,...
Спорт
XXIV Зимняя спартакиада угольщиков. Участниками стали сотрудники СУЭК-Красноярск и ООО «ЕСК СУЭК»В Красноярском крае СУЭК организовала спартакиаду для команд, в состав которых вошли сотрудники угледобывающих и сервисных предприятий СУЭК-Красноярск и ООО...
экономика
Автоперевозки в России: вызовы и возможности в условиях изменчивого рынкаВ последние годы российский рынок грузоперевозок автомобильным транспортом испытывает значительные изменения, на которые влияют как внутренние, так и внешние факторы....
Москва
От разнообразных продуктов до кулинарных шоу: чем привлекают посетителей московские рыбные рынкиСамыми востребованными продуктами стали слабосоленая сельдь, живой карп, салат из морской капусты и икра горбуши. За полгода с момента открытия рыбного...