Новости
ФПК «Гарант-Инвест» опубликовала Специальный отчет по итогам 2022 года
Наталья Сергунина рассказала о популярных турсервисах Москвы
Столичный мэр рассказал о дополнительном образовании для школьников
Московские учебные заведения в сфере искусства и культуры приглашают на дни открытых дверей
Сергунина: В Москве утвержден предмет охраны мемориального музея Алексея Толстого
В Москве прошли занятия «Учебного дня в архиве» для школьников
Технологии
Как изменилась отрасль за ушедший год
Множество изменений произошло в транспортной сфере в 2022-м – санкции, которые начали действовать уже почти год назад, в марте, перестроили не только маршруты, но и методы ведения логистического бизнеса, число и тип партнёров, виды используемого транспорта.
«Нам потребовались огромные усилия для диверсификации коридоров поставок, проработки новых маршрутов», — констатирует Кирилл Латинский, коммерческий директор логистической компании SOTA Logistic.
Сразу после экономических ограничений, весной прошлого года, объем экспорта сильно упал – почти вдвое. Однако спустя несколько месяцев показатели начали восстанавливаться: к осени сокращение внешнего грузооборота оценивалось уже примерно в 30% по сравнению с 2021-м, а к концу года ожидается выход на уровень 15–20%.
Если раньше основную нагрузку транспортного хаба между Россией и Европой выполняла Финляндия, то сейчас эту роль полностью взяла на себя Турция. Маршруты перестроились с северо-запада – на юго-восток.
«Турция взяла на себя функцию транзитного моста между Россией и Европой. Пути прекрасно работают, в нашу страну привозятся товары разных категорий — от товаров народного потребления и продуктов питания до станков, высокоточной электроники, запасных частей для автомобильной и сельскохозяйственной техники, сырья», — подтверждает Фарид Мадани, генеральный директор группы компаний «Деловые Линии».
Грузы из Турции приходят не только по воде – но и по суше, огибая Чёрное море, через Грузию, Армению и Азербайджан, что повлияло на сроки доставки.
«В среднем сроки доставки из Европы сейчас увеличились примерно на 14 дней, — отмечает Фарид Мадани. — Происходят изменения в расчетах валютой: вместо евро и долларов малый и средний бизнес стал использовать китайские юани, индийские рупии, турецкие лиры, эмиратские дирхамы, казахские тенге. Но мы с интересом следим за планами создания единой валюты ЕАЭС».
Другое важное направление – на Китай. Согласно средним подсчётам, грузооборот с этой страной за последние 10 месяцев вырос более чем на треть.
Как правило, для доставки китайских товаров в европейскую часть России использовались контейнерные морские перевозки с перевалкой в портах европейских стран и дальнейшим движением в порты Балтийского бассейна. Но теперь основная часть грузопотока отправляется по морю в порты Дальнего Востока, а затем доставляется поездами по российской территории.
«Глобальных морских перевозчиков Maersk, MSC, CMA-CGM сменили небольшие китайские», — добавляет Григорий Григорьев, генеральный директор логистической компании Novelco.
Похожие новости
Общество
В Таиланде состоялся запуск GWM TANK500 HEV со стартом глобальных предпродажКомпания GWM провела пресс-конференцию в рамках 44-го Международного автосалона в Бангкоке, на которой было объявлено о старте первых предварительных продаж...
Общество
Astronergy получила награду «TOP Brand PV 2023»23 марта EUPD Research наградила компанию Astronergy знаком «TOP Brand PV 2023» для немецкого рынка на Key Energy – важной...
Общество
Необыкновенные истории происходят на RTVIКонстантин Обухов, ранее занимавший должность генерального продюсера RTVI, ушел на ТВ-3. Это событие вызвало серьезный резонанс, поскольку Обухов, как специалист,...
Общество
Эффективную инвестиционную стратегию предлагает российским компаниям ИК «Фонтвьель»С весны 2022 года ИК «Фонтвьель» активно участвует в возвращении клиентам контроля над активами, размещёнными в еврооблигациях. Теперь команда компании...