85.5 $ 92.43 €

Вернуться на главную

Технологии

Трансформация маршрутов на логистической арене 

Как изменилась отрасль за ушедший год

Множество изменений произошло в транспортной сфере в 2022-м – санкции, которые начали действовать уже почти год назад, в марте, перестроили не только маршруты, но и методы ведения логистического бизнеса, число и тип партнёров, виды используемого транспорта. 

«Нам потребовались огромные усилия для диверсификации коридоров поставок, проработки новых маршрутов», — констатирует Кирилл Латинский, коммерческий директор логистической компании SOTA Logistic. 

Сразу после экономических ограничений, весной прошлого года, объем экспорта сильно упал – почти вдвое. Однако спустя несколько месяцев показатели начали восстанавливаться: к осени сокращение внешнего грузооборота оценивалось уже примерно в 30% по сравнению с 2021-м, а к концу года ожидается выход на уровень 15–20%.

Если раньше основную нагрузку транспортного хаба между Россией и Европой выполняла Финляндия, то сейчас эту роль полностью взяла на себя Турция. Маршруты перестроились с северо-запада – на юго-восток. 

«Турция взяла на себя функцию транзитного моста между Россией и Европой. Пути прекрасно работают, в нашу страну привозятся товары разных категорий — от товаров народного потребления и продуктов питания до станков, высокоточной электроники, запасных частей для автомобильной и сельскохозяйственной техники, сырья», — подтверждает Фарид Мадани, генеральный директор группы компаний «Деловые Линии».

Грузы из Турции приходят не только по воде – но и по суше, огибая Чёрное море, через Грузию, Армению и Азербайджан, что повлияло на сроки доставки. 

«В среднем сроки доставки из Европы сейчас увеличились примерно на 14 дней, — отмечает Фарид Мадани. — Происходят изменения в расчетах валютой: вместо евро и долларов малый и средний бизнес стал использовать китайские юани, индийские рупии, турецкие лиры, эмиратские дирхамы, казахские тенге. Но мы с интересом следим за планами создания единой валюты ЕАЭС».

Другое важное направление – на Китай. Согласно средним подсчётам, грузооборот с этой страной за последние 10 месяцев вырос более чем на треть. 

Как правило, для доставки китайских товаров в европейскую часть России использовались контейнерные морские перевозки с перевалкой в портах европейских стран и дальнейшим движением в порты Балтийского бассейна. Но теперь основная часть грузопотока отправляется по морю в порты Дальнего Востока, а затем доставляется поездами по российской территории.

«Глобальных морских перевозчиков Maersk, MSC, CMA-CGM сменили небольшие китайские», — добавляет Григорий Григорьев, генеральный директор логистической компании Novelco.

Похожие новости

Технологии

Стало известно, как создать чат с одобрением заявок в «Р7-Команда»

В модуле «Р7-Команда» вы можете создать чат с контролем доступа — это особенно удобно, если хотите пригласить участников по ссылке,...

Спорт

XXIV Зимняя спартакиада угольщиков. Участниками стали сотрудники СУЭК-Красноярск и ООО «ЕСК СУЭК»

В Красноярском крае СУЭК организовала спартакиаду для команд, в состав которых вошли сотрудники угледобывающих и сервисных предприятий СУЭК-Красноярск и ООО...

экономика

Автоперевозки в России: вызовы и возможности в условиях изменчивого рынка

В последние годы российский рынок грузоперевозок автомобильным транспортом испытывает значительные изменения, на которые влияют как внутренние, так и внешние факторы....

Москва

От разнообразных продуктов до кулинарных шоу: чем привлекают посетителей московские рыбные рынки

Самыми востребованными продуктами стали слабосоленая сельдь, живой карп, салат из морской капусты и икра горбуши. За полгода с момента открытия рыбного...