Новости
Клиенты «Деловых Линий» пользуются авиадоставкой все чаще
«Здоровое Отечество» поддержит проведение учебных и тренировочных мероприятий для инвалидов
ЕвроХим ввел в эксплуатацию современный комплекс по производству фосфатных удобрений в Бразилии
Лилия Мингазова рассказала, в каких случаях отказывают в принятии на страхование
Глава нотариата рассказал о цифровых технологиях в работе нотариусов
Москва получила награду всероссийского конкурса за поддержку локальных брендов
Технологии
Как изменилась отрасль за ушедший год
Множество изменений произошло в транспортной сфере в 2022-м – санкции, которые начали действовать уже почти год назад, в марте, перестроили не только маршруты, но и методы ведения логистического бизнеса, число и тип партнёров, виды используемого транспорта.
«Нам потребовались огромные усилия для диверсификации коридоров поставок, проработки новых маршрутов», — констатирует Кирилл Латинский, коммерческий директор логистической компании SOTA Logistic.
Сразу после экономических ограничений, весной прошлого года, объем экспорта сильно упал – почти вдвое. Однако спустя несколько месяцев показатели начали восстанавливаться: к осени сокращение внешнего грузооборота оценивалось уже примерно в 30% по сравнению с 2021-м, а к концу года ожидается выход на уровень 15–20%.
Если раньше основную нагрузку транспортного хаба между Россией и Европой выполняла Финляндия, то сейчас эту роль полностью взяла на себя Турция. Маршруты перестроились с северо-запада – на юго-восток.
«Турция взяла на себя функцию транзитного моста между Россией и Европой. Пути прекрасно работают, в нашу страну привозятся товары разных категорий — от товаров народного потребления и продуктов питания до станков, высокоточной электроники, запасных частей для автомобильной и сельскохозяйственной техники, сырья», — подтверждает Фарид Мадани, генеральный директор группы компаний «Деловые Линии».
Грузы из Турции приходят не только по воде – но и по суше, огибая Чёрное море, через Грузию, Армению и Азербайджан, что повлияло на сроки доставки.
«В среднем сроки доставки из Европы сейчас увеличились примерно на 14 дней, — отмечает Фарид Мадани. — Происходят изменения в расчетах валютой: вместо евро и долларов малый и средний бизнес стал использовать китайские юани, индийские рупии, турецкие лиры, эмиратские дирхамы, казахские тенге. Но мы с интересом следим за планами создания единой валюты ЕАЭС».
Другое важное направление – на Китай. Согласно средним подсчётам, грузооборот с этой страной за последние 10 месяцев вырос более чем на треть.
Как правило, для доставки китайских товаров в европейскую часть России использовались контейнерные морские перевозки с перевалкой в портах европейских стран и дальнейшим движением в порты Балтийского бассейна. Но теперь основная часть грузопотока отправляется по морю в порты Дальнего Востока, а затем доставляется поездами по российской территории.
«Глобальных морских перевозчиков Maersk, MSC, CMA-CGM сменили небольшие китайские», — добавляет Григорий Григорьев, генеральный директор логистической компании Novelco.
Похожие новости
Технологии
Sensor Tower объявила о приобретении платформы для анализа рынков data.aiКомпания Sensor Tower, ведущий поставщик данных о цифровой экономике, объявила о приобретении платформы для анализа рынков data.ai за неназванную сумму....
экономика
Клиенты «Деловых Линий» пользуются авиадоставкой все чащеВ 2023 году оператор «Деловые Линии», занимающий ведущие позиции среди российских специалистов в области транспорта и логистики, зарегистрировал значительный приток...
экономика
В MR Group рассказали о скульптурном парке жилого комплекса MODДве новые работы включены в коллекцию парка скульптур на территории жилого комплекса MOD. Скульптуры станут органичной частью модернистской архитектуры небоскребов...
Технологии
«Р7» провела масштабное обновление приложений «Р7-Команда» для iOS и AndroidКомпания «Р7» объявила о масштабном обновлении модуля видеоконференцсвязи «Р7-Команда». Речь идет о новых версиях приложения для мобильных устройств (iOS и...