90.25 $ 97.88 €

Вернуться на главную

Общество

Развитие Дальнего Востока глазами логистов

Как морские порты, ж/д и автомобильные погранпереходы справляются с нарастающим потоком грузов

                Товарооборот с Китаем у Дальневосточного федерального округа приближается к 14 млрд долларов США, пишет редакция «Экономики сегодня». В этой цифре не учитываются результаты сотрудничества ДФО с Индией, Монголией, Вьетнамом, Японией и Республикой Корея, экономическое взаимодействие с которыми у субъекта увеличивается с каждым годом. Эксперты прогнозируют, что рост товарооборота с азиатскими странами составит 50 млрд долларов уже к концу года.

                На такие масштабы торговли не были рассчитаны пограничные переходы на автомаршрутах и морские порты в регионе. По словам старшего научного сотрудника Центра евроазиатских исследований МГИМО МИД России Ивана Зуенко, справляться с нахлынувшим спросом логистической инфраструктуре Дальнего Востока приходится в условиях абсолютной загруженности ж/д путей, низкой пропускной способности дорог и кадрового дефицита. Причём нельзя сказать, что регион полностью забыт властями и никак не поддерживается: напротив, идет активное развитие инфраструктуры. Так, еще с 2014 года реализуется большой проект «Восточный полигон», направленный на расширение БАМа и Транссиба, и строятся новые автодороги. Однако проблема пропускной способности остается. Период простоя машин здесь может достигать 3 недели.

                В регионе происходят не только количественные, но и качественные изменения. Многие международные игроки покинули российский рынок – в их числе мировые лидеры Maersk и Mediterranean Shipping Cо, например, которые играли значимую роль на восточном направлении. Китайские перевозчики SWIFT TRANS и Sinotrans перехватывают их ниши, вместе с активным южнокорейским оператоом SINOKOR. Вакантное место по перевозке грузов, освободившееся в результате ухода европейцев с рынка, может быть занято не только российскими транспортными компаниями, но и азиатскими предпринимателями. Иначе говоря, конкуренция между логистическими операторами по этому направлению с каждым месяцем увеличивается – и российские перевозчики постоянно находятся в поиске новых решений, чтобы удовлетворить запросы клиентов.

                 «Импортеры стараются найти новые способы оперативной отправки товаров. Так, наша компания, зафиксировав кратный прирост запросов на авиаперевозку, оперативно запустила доставки из Китая и крупнейших городов Юго-Восточной Азии коммерческих партий товаров от 10 кг для юридических лиц», — поделился Евгений Уткин, руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии».

                В группе компаний добавили, что также с октября запущена опция отправки грузов в Китай по железной дороге. В «Деловых Линиях» уверены, что на сегодня контейнерные перевозки могут гарантировать заказчикам соблюдение сроков доставки и сохранность груза.

Похожие новости

Общество

Город Санья отмечает 6-летие Хайнаньского FTP, обещая усилить глобальное влияние на туризм

Отмечая шестую годовщину создания порта свободной торговли Хайнань (Hainan Free Trade Port, FTP), город Санья (Sanya) анализирует свои достижения и...

Технологии

Го Вэй из Digital China поделился с LBS китайским опытом глобальных цифровых инноваций

По приглашению Лондонской школы бизнеса (London Business School, LBS) председатель совета директоров компании Digital China Го Вэй (Guo Wei) принял...

экономика

Серия сетевых камер Dahua получила сертификат CC EAL 3+

Компания Dahua Technology, ведущий мировой поставщик решений и услуг AIoT в области видеотехнологий, сообщил, что ее сетевые камеры видеонаблюдения прошли...

экономика

ЦИПР-2024. «Уралхим» провел сессию «Новые возможности и перспективы агроотрасли при переходе на экономику данных»

«Уралхим», являющееся одним из ведущих в мире предприятий по производству минеральных удобрений и химической продукции, выступил официальным партнером конференции «Цифровая...