82.85 $ 90.83 €

Вернуться на главную

Общество

Развитие Дальнего Востока глазами логистов

Как морские порты, ж/д и автомобильные погранпереходы справляются с нарастающим потоком грузов

                Товарооборот с Китаем у Дальневосточного федерального округа приближается к 14 млрд долларов США, пишет редакция «Экономики сегодня». В этой цифре не учитываются результаты сотрудничества ДФО с Индией, Монголией, Вьетнамом, Японией и Республикой Корея, экономическое взаимодействие с которыми у субъекта увеличивается с каждым годом. Эксперты прогнозируют, что рост товарооборота с азиатскими странами составит 50 млрд долларов уже к концу года.

                На такие масштабы торговли не были рассчитаны пограничные переходы на автомаршрутах и морские порты в регионе. По словам старшего научного сотрудника Центра евроазиатских исследований МГИМО МИД России Ивана Зуенко, справляться с нахлынувшим спросом логистической инфраструктуре Дальнего Востока приходится в условиях абсолютной загруженности ж/д путей, низкой пропускной способности дорог и кадрового дефицита. Причём нельзя сказать, что регион полностью забыт властями и никак не поддерживается: напротив, идет активное развитие инфраструктуры. Так, еще с 2014 года реализуется большой проект «Восточный полигон», направленный на расширение БАМа и Транссиба, и строятся новые автодороги. Однако проблема пропускной способности остается. Период простоя машин здесь может достигать 3 недели.

                В регионе происходят не только количественные, но и качественные изменения. Многие международные игроки покинули российский рынок – в их числе мировые лидеры Maersk и Mediterranean Shipping Cо, например, которые играли значимую роль на восточном направлении. Китайские перевозчики SWIFT TRANS и Sinotrans перехватывают их ниши, вместе с активным южнокорейским оператоом SINOKOR. Вакантное место по перевозке грузов, освободившееся в результате ухода европейцев с рынка, может быть занято не только российскими транспортными компаниями, но и азиатскими предпринимателями. Иначе говоря, конкуренция между логистическими операторами по этому направлению с каждым месяцем увеличивается – и российские перевозчики постоянно находятся в поиске новых решений, чтобы удовлетворить запросы клиентов.

                 «Импортеры стараются найти новые способы оперативной отправки товаров. Так, наша компания, зафиксировав кратный прирост запросов на авиаперевозку, оперативно запустила доставки из Китая и крупнейших городов Юго-Восточной Азии коммерческих партий товаров от 10 кг для юридических лиц», — поделился Евгений Уткин, руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии».

                В группе компаний добавили, что также с октября запущена опция отправки грузов в Китай по железной дороге. В «Деловых Линиях» уверены, что на сегодня контейнерные перевозки могут гарантировать заказчикам соблюдение сроков доставки и сохранность груза.

Похожие новости

экономика

Бренды под опасностью: предприниматели лишаются инвестиций из-за экономических предпочтений жителей Ближнего Востока

Никита Апраксимов, совладелец пиар-агентства PR DOCTOR, соучредитель пиар-премии для малого и среднего бизнеса «Громче!», рассказал в материале для РБК PRO...

Технологии

Стало известно, как оценить посещаемость в классе с помощью «Р7-Офис» 

Современные технологии позволяют учителям тратить меньше времени на рутину и больше — на учебный процесс. В этом материале разберем, как...

Технологии

Р7-Офис занял 6-е место в рейтинге TAdviser по количеству внедрений систем видеоконференцсвязи

«Р7-Офис» вошел в шестерку крупнейших поставщиков решений для видеоконференцсвязи (ВКС) по числу внедренных проектов, согласно рейтингу, опубликованному аналитическим ресурсом TAdviser....

Технологии

Midea Group представляет устойчивые решения в области отопления в Европе на выставке ISH 2025 

Midea Group демонстрирует свои передовые и устойчивые решения в области отопления под девизом «Green Vision, Blue Future» на проходящей на...