61.77 $ 64.99 €

Вернуться на главную

Общество

Развитие Дальнего Востока глазами логистов

Как морские порты, ж/д и автомобильные погранпереходы справляются с нарастающим потоком грузов

                Товарооборот с Китаем у Дальневосточного федерального округа приближается к 14 млрд долларов США, пишет редакция «Экономики сегодня». В этой цифре не учитываются результаты сотрудничества ДФО с Индией, Монголией, Вьетнамом, Японией и Республикой Корея, экономическое взаимодействие с которыми у субъекта увеличивается с каждым годом. Эксперты прогнозируют, что рост товарооборота с азиатскими странами составит 50 млрд долларов уже к концу года.

                На такие масштабы торговли не были рассчитаны пограничные переходы на автомаршрутах и морские порты в регионе. По словам старшего научного сотрудника Центра евроазиатских исследований МГИМО МИД России Ивана Зуенко, справляться с нахлынувшим спросом логистической инфраструктуре Дальнего Востока приходится в условиях абсолютной загруженности ж/д путей, низкой пропускной способности дорог и кадрового дефицита. Причём нельзя сказать, что регион полностью забыт властями и никак не поддерживается: напротив, идет активное развитие инфраструктуры. Так, еще с 2014 года реализуется большой проект «Восточный полигон», направленный на расширение БАМа и Транссиба, и строятся новые автодороги. Однако проблема пропускной способности остается. Период простоя машин здесь может достигать 3 недели.

                В регионе происходят не только количественные, но и качественные изменения. Многие международные игроки покинули российский рынок – в их числе мировые лидеры Maersk и Mediterranean Shipping Cо, например, которые играли значимую роль на восточном направлении. Китайские перевозчики SWIFT TRANS и Sinotrans перехватывают их ниши, вместе с активным южнокорейским оператоом SINOKOR. Вакантное место по перевозке грузов, освободившееся в результате ухода европейцев с рынка, может быть занято не только российскими транспортными компаниями, но и азиатскими предпринимателями. Иначе говоря, конкуренция между логистическими операторами по этому направлению с каждым месяцем увеличивается – и российские перевозчики постоянно находятся в поиске новых решений, чтобы удовлетворить запросы клиентов.

                 «Импортеры стараются найти новые способы оперативной отправки товаров. Так, наша компания, зафиксировав кратный прирост запросов на авиаперевозку, оперативно запустила доставки из Китая и крупнейших городов Юго-Восточной Азии коммерческих партий товаров от 10 кг для юридических лиц», — поделился Евгений Уткин, руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии».

                В группе компаний добавили, что также с октября запущена опция отправки грузов в Китай по железной дороге. В «Деловых Линиях» уверены, что на сегодня контейнерные перевозки могут гарантировать заказчикам соблюдение сроков доставки и сохранность груза.

Похожие новости

Общество

Лауреат премии Grammy® певица Ариана Гранде представляет свой первый дуэт ароматов MOD

Лауреат премии Grammy® американская певица Ариана Гранде представила новую коллекцию ароматов MOD, которая стала первой, выпущенной под брендом Ariana Grande Fragrance. Коллекцию,...

Компании

Компания GWM подписала контракты с сотнями дистрибьюторов для сохранения динамики роста глобальных продаж

30 ноября компания GWM подписала контракты с сотнями дистрибьюторов на Таиландской международной транспортной выставке (Thailand International Motor Expo) 2022 года...

Технологии

Bybit поможет в восстановлении крипторынка пакетом стимулирующих мер

Bybit, третья по посещаемости криптовалютная биржа в мире, объявила о запуске фонда в размере $100 млн для поддержки институциональных маркет-мейкеров...

Общество

Больше, чем легенда: VOOPOO DRAG 4 с четырьмя уникальными преимуществами выходит на рынок

29 ноября компания VOOPOO официально представила четвертое поколение вейпов DRAG — модель DRAG 4. Это уникальная модель с особым дизайном,...