Новости
Возрождение ТЦ в новых форматах: как развивается креативный и развлекательный ритейл в России
Медиабизнес России в 2025 году: маркетплейсы, нишевые медиа и независимые авторы укрепляют позиции
Нотариальные сделки с недвижимостью могут получить особый статус
CCTV+: В Гуанчжоу прошел Международный симпозиум по биобезопасности растений (ISPB 2025)
Наука, образование и будущее — главные темы Профессорского форума-2025
Общество
Как морские порты, ж/д и автомобильные погранпереходы справляются с нарастающим потоком грузов
Товарооборот с Китаем у Дальневосточного федерального округа приближается к 14 млрд долларов США, пишет редакция «Экономики сегодня». В этой цифре не учитываются результаты сотрудничества ДФО с Индией, Монголией, Вьетнамом, Японией и Республикой Корея, экономическое взаимодействие с которыми у субъекта увеличивается с каждым годом. Эксперты прогнозируют, что рост товарооборота с азиатскими странами составит 50 млрд долларов уже к концу года.
На такие масштабы торговли не были рассчитаны пограничные переходы на автомаршрутах и морские порты в регионе. По словам старшего научного сотрудника Центра евроазиатских исследований МГИМО МИД России Ивана Зуенко, справляться с нахлынувшим спросом логистической инфраструктуре Дальнего Востока приходится в условиях абсолютной загруженности ж/д путей, низкой пропускной способности дорог и кадрового дефицита. Причём нельзя сказать, что регион полностью забыт властями и никак не поддерживается: напротив, идет активное развитие инфраструктуры. Так, еще с 2014 года реализуется большой проект «Восточный полигон», направленный на расширение БАМа и Транссиба, и строятся новые автодороги. Однако проблема пропускной способности остается. Период простоя машин здесь может достигать 3 недели.
В регионе происходят не только количественные, но и качественные изменения. Многие международные игроки покинули российский рынок – в их числе мировые лидеры Maersk и Mediterranean Shipping Cо, например, которые играли значимую роль на восточном направлении. Китайские перевозчики SWIFT TRANS и Sinotrans перехватывают их ниши, вместе с активным южнокорейским оператоом SINOKOR. Вакантное место по перевозке грузов, освободившееся в результате ухода европейцев с рынка, может быть занято не только российскими транспортными компаниями, но и азиатскими предпринимателями. Иначе говоря, конкуренция между логистическими операторами по этому направлению с каждым месяцем увеличивается – и российские перевозчики постоянно находятся в поиске новых решений, чтобы удовлетворить запросы клиентов.
«Импортеры стараются найти новые способы оперативной отправки товаров. Так, наша компания, зафиксировав кратный прирост запросов на авиаперевозку, оперативно запустила доставки из Китая и крупнейших городов Юго-Восточной Азии коммерческих партий товаров от 10 кг для юридических лиц», — поделился Евгений Уткин, руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии».
В группе компаний добавили, что также с октября запущена опция отправки грузов в Китай по железной дороге. В «Деловых Линиях» уверены, что на сегодня контейнерные перевозки могут гарантировать заказчикам соблюдение сроков доставки и сохранность груза.
Похожие новости
Экономика
Shanghai Electric и Siemens подписали рамочное соглашение об ускорении перехода к «зеленым» и цифровым электросетямShanghai Electric и Siemens AG подписали рамочное соглашение в рамках инициативы «Интеллектуальная электросеть — проект поставки оборудования нового типа для...
Экономика
Компания «Скиф-Карго» вошла в рейтинг работодателей ForbesКомпания «Скиф-Карго», ведущий игрок в сфере транспортной логистики и грузовых перевозок, впервые попала в ежегодный рейтинг лучших работодателей России, опубликованный...
Экономика
Как за год изменился уровень необходимого дохода для получения ипотекиВ октябре 2024 года ключевая ставка в России достигла исторического максимума, что сделало ипотеку труднодоступной. С лета 2025 года ключ...
Авто
В Пекине прошла конференция FOTON Global Partners 2026: глобальная стратегия по созданию коммерческого транспорта мирового класса9 ноября 2025 г. компания FOTON Motor провела в Пекине конференцию 2026 Global Partners Conference на тему «Drive to Great»...