Новости
Более 500 тонн продуктов приобрели посетители московских ярмарок выходного дня с начала года
В Москве растет число компаний в индустрии дизайна
Акция «Ночь театров» пройдет в Москве в конце марта
Более 10 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Открылся прием заявок на участие в Московской неделе интерьера и дизайна
Фестивали, экскурсии и карта цветения: что можно найти в весеннем разделе Russpass
экономика
Предыдущие годы принесли ряд изменений в законодательстве, касающихся ведения бизнеса в цифровом пространстве. Не обошли они и социальные сети. Как SMM-специалистам строить рекламные кампании в новых условиях, в интервью рассказал Руслан Гильманов — эксперт по продвижению и развитию в соцсетях, основатель компании Blackgrizzly.
— В 2022 году были внесены поправки в закон о рекламе, согласно которым любое рекламное объявление должно быть маркировано, а данные компании внесены в специальный реестр. Как эти перемены отразятся на бизнесе?
— Прежде всего, изменения в законе повлияют на бизнес, реализующий товары и услуги в интернете. Экспертам, SMM-специалистам, маркетологам придется строго разделять контент, публикуемый в соцсетях, на развлекательный и рекламный. Если публикация рассказывает о преимуществах стороннего продукта или сервиса, нужно получать на нее токен, маркировать и вносить в отчет. С нативной рекламой придется быть крайне осторожным.
Это создает дополнительную нагрузку на владельцев бизнеса и их сотрудников, в частности отделы рекламы, бухгалтеров. Даже если сведения о рекламе удастся автоматизировать, все равно их придется проверять вручную, чтобы не получить штраф.
— Увеличится ли стоимость рекламы?
— Конечно. Это обусловлено не только ростом трудозатрат, но и расходами на услуги ОРД (оператора рекламных данных). Рекламодателям придется тщательно подбирать площадки для размещения контента, чтобы потраченные средства и усилия гарантированно принесли прибыль.
— В каких соцсетях сегодня выгоднее продвигать бизнес?
— Однозначного ответа нет, поскольку многое зависит от направленности бизнеса и его ЦА. Независимо от изменений в законодательстве, продвигаться лучше на тех площадках, где присутствуют лояльная и заинтересованная аудитория.
И Телегам, и Дзен, и ВКонтакте, и Rutube с 31 мая 2023 года включены в Реестр соцсетей с указанием требований законодательства, которые распространяются в равной степени на все платформы. А с 2024 года действует закон №530-ФЗ, обязующий интернет-площадки самостоятельно выявлять и блокировать запрещенную информацию. Как показывает практика, иногда эти решения не обоснованы, так что в спорных случаях придется обращаться прежде всего к администрации соцсети.
— Как насчет соцсетей, не внесенных в реестр? Стоит ли развивать свой бизнес на этих площадках?
— Рекламные кампании в визуальной сети, Фейсбук проверяться законодательством не будут, поэтому я бы советовал обратить внимание на эти соцсети. В них по-прежнему кроется большой потенциал для развития бизнеса. Часть аудитории покинула площадки, но многие пользователи остались или вернулись. Ввиду снижения конкуренции и отсутствия контроля рекламы это отличный способ привлечь трафик, увеличить продажи, усилить личный бренд.
— Останется ли продвижение в соцсетях актуальным после закона о рекламе?
— В соцсетях сосредоточена значительная часть лояльной аудитории, поэтому бренды в любом случае будут продвигаться на интернет-площадках. Необходимо время, чтобы SMM-специалисты, владельцы бизнеса, маркетологи приспособились к новым реалиям, выработали стратегии, соответствующие нормам законодательства. Но соцсети, как и прежде, будут оставаться ведущим каналом получения трафика и продаж.
Похожие новости
Технологии
SERMATEC укрепляет свое присутствие в Европе – Успешная экспозиция на KEY 2025 и новый контракт на 200 МВт-ч в ПольшеКомпания SERMATEC, ведущий мировой поставщик решений для накопления и хранения энергии, произвела сильное впечатление на выставке KEY – The Energy...
Крипто
Bitget продолжает укреплять инициативы сообщества в феврале: ключевые моменты отчета о прозрачностиBitget, ведущая криптовалютная биржа и Web3-компания, опубликовала отчет о прозрачности за февраль 2025 года, отмечая еще один важный месяц признания...
Москва
Более 500 тонн продуктов приобрели посетители московских ярмарок выходного дня с начала годаСегодня в столице работает 29 круглогодичных ярмарок выходного дня, где можно приобрести овощи и фрукты, мясную и молочную продукцию, рыбу...
Технологии
Дизайн интерьеров встречает ИИ: компания Homestyler раздвинет границы возможного на выставке NVIDIA GTC 2025Homestyler, революционная онлайн-платформа для 3D-дизайна интерьеров, объявила об участии в конференции NVIDIA GTC 2025, главной глобальной конференции по вопросам искусственного...