91.33 $ 98.72 €

Вернуться на главную

экономика

SMM 2024: как изменения в законодательстве повлияют на стратегии продвижения в социальных медиа?

Предыдущие годы принесли ряд изменений в законодательстве, касающихся ведения бизнеса в цифровом пространстве. Не обошли они и социальные сети. Как SMM-специалистам строить рекламные кампании в новых условиях, в интервью рассказал Руслан Гильманов — эксперт по продвижению и развитию в соцсетях, основатель компании Blackgrizzly.

— В 2022 году были внесены поправки в закон о рекламе, согласно которым любое рекламное объявление должно быть маркировано, а данные компании внесены в специальный реестр. Как эти перемены отразятся на бизнесе?

— Прежде всего, изменения в законе повлияют на бизнес, реализующий товары и услуги в интернете. Экспертам, SMM-специалистам, маркетологам придется строго разделять контент, публикуемый в соцсетях, на развлекательный и рекламный. Если публикация рассказывает о преимуществах стороннего продукта или сервиса, нужно получать на нее токен, маркировать и вносить в отчет. С нативной рекламой придется быть крайне осторожным.

Это создает дополнительную нагрузку на владельцев бизнеса и их сотрудников, в частности отделы рекламы, бухгалтеров. Даже если сведения о рекламе удастся автоматизировать, все равно их придется проверять вручную, чтобы не получить штраф.

— Увеличится ли стоимость рекламы?

— Конечно. Это обусловлено не только ростом трудозатрат, но и расходами на услуги ОРД (оператора рекламных данных). Рекламодателям придется тщательно подбирать площадки для размещения контента, чтобы потраченные средства и усилия гарантированно принесли прибыль.

— В каких соцсетях сегодня выгоднее продвигать бизнес?

— Однозначного ответа нет, поскольку многое зависит от направленности бизнеса и его ЦА. Независимо от изменений в законодательстве, продвигаться лучше на тех площадках, где присутствуют лояльная и заинтересованная аудитория.

И Телегам, и Дзен, и ВКонтакте, и Rutube с 31 мая 2023 года включены в Реестр соцсетей с указанием требований законодательства, которые распространяются в равной степени на все платформы. А с 2024 года действует закон №530-ФЗ, обязующий интернет-площадки самостоятельно выявлять и блокировать запрещенную информацию. Как показывает практика, иногда эти решения не обоснованы, так что в спорных случаях придется обращаться прежде всего к администрации соцсети.

— Как насчет соцсетей, не внесенных в реестр? Стоит ли развивать свой бизнес на этих площадках?

— Рекламные кампании в визуальной сети, Фейсбук проверяться законодательством не будут, поэтому я бы советовал обратить внимание на эти соцсети. В них по-прежнему кроется большой потенциал для развития бизнеса. Часть аудитории покинула площадки, но многие пользователи остались или вернулись. Ввиду снижения конкуренции и отсутствия контроля рекламы это отличный способ привлечь трафик, увеличить продажи, усилить личный бренд.

— Останется ли продвижение в соцсетях актуальным после закона о рекламе?

— В соцсетях сосредоточена значительная часть лояльной аудитории, поэтому бренды в любом случае будут продвигаться на интернет-площадках. Необходимо время, чтобы SMM-специалисты, владельцы бизнеса, маркетологи приспособились к новым реалиям, выработали стратегии, соответствующие нормам законодательства. Но соцсети, как и прежде, будут оставаться ведущим каналом получения трафика и продаж.

Похожие новости

Общество

Чемпион Игр Будущего станет первым мастером спорта по программированию

В ИТ-парке им. Башира Рамеева завершился турнир в дисциплине ИНТЕРРОС спортивное программирование. На протяжении двух дней 50 участников из 27...

Технологии

Huawei запустила решение по цифровизации медицины для ускорения инноваций здравоохранения

Во время форума MWC Barcelona 2024 компания Huawei официально представила свое решение для цифровизации медицинских технологий в рамках своих усилий...

Технологии

Huawei выпутила 10 промышленных решений для цифровой трансформации и новые флагманы

Во время MWC Barcelona 2024 компания Huawei провела Саммит Huawei по промышленной цифровой и интеллектуальной трансформации. Компания Huawei запустила десять...

Технологии

Huawei выпустила документы для ускорения интеллектуальной трансформации общественных услуг

На конференции MWC Barcelona 2024 компания Huawei представила Белую книгу по интеллектуальной трансформации общественных услуг (Public Services Intelligent Transformation White...