84.64 $ 91.43 €

Вернуться на главную

Общество

Сбербанк представил исследование о преступном кол-центре в Бердянске

Сбер представил результаты масштабного расследования деятельности ликвидированного мошеннического кол-центра в Бердянске, от которого пострадали тысячи граждан РФ, а общая сумма ущерба превышает 300 млн рублей. Об этом рассказал в интервью телеканалу «Россия-24» заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

Во время специальной военной операции на Донбассе в апреле 2022 года сотрудниками силовых органов был обнаружен пустующий офис. Оказалось, что в неприметном здании находился один из крупнейших мошеннических кол-центров Украины. В сменном режиме в нём «трудилось» около 300 человек.

Для получения доступа к информации, хранящейся на жёстких дисках кол-центра, и помощи в расследовании правоохранительные органы обратились к экспертам Сбера. Обладая огромным опытом расследования компьютерных преступлений, экспертам банка удалось идентифицировать большинство «сотрудников» кол-центра. Изучив терабайты информации, эксперты получили полное представление о структуре и организации работы центра, источниках данных о гражданах РФ для совершения звонков, а также о технологиях и сценариях обмана. Так, например, для ведения диалога преступники применяли около 150 различных сценариев.

Ведётся следствие, возбуждено более 1 тыс. уголовных дел.

Результаты уникального расследования опубликованы на портале «Кибрарий».

Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«Исследовав полученные материалы, мы получили беспрецедентный и уникальный опыт, который поможет усилить противодействие преступным структурам. Сегодня надо остро ставить вопрос о повышении киберграмотности граждан нашей страны, чтобы они следовали определённым правилам поведения в киберпространстве. Необходимо, чтобы люди понимали, почему никому нельзя рассказывать по телефону свои персональные данные, кем бы этот человек ни представлялся. На сегодняшний день это большая задача и для всех нас, и для журналистов — использовать максимальное информирование наших граждан. Именно поэтому мы представили наше большое исследование о таких преступных кол-центрах и будем представлять другие на нашем новом специализированном информационном ресурсе ʺКибрарийʺ».

# # #

Пресс-служба

media@sberbank.ru

ПАО Сбербанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов. Основным акционером ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Банк располагает обширной филиальной сетью в России: около 14 тысяч точек обслуживания. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015. Официальные сайты банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.

Похожие новости

Технологии

Российским инженерам предоставлен доступ к онлайн-инструментам BIM-проектирования

Бесплатные онлайн-сервисы, позволяющие создавать и исследовать цифровые 3D-модели строительных объектов, стали полностью доступны пользователям. Онлайн-сервис ГК fischer, международного разработчика и...

Общество

CGTN: Инспекционная поездка Си Цзиньпина в Гуйчжоу подчеркивает приверженность Китая качественному развитию 

На двух сессиях этого года — ежегодных законодательных и политических консультативных сессиях Китая – качественное развитие является модным словом. Эта...

Общество

Huawei DigiTruck Kenya чествует 290 новых выпускников с цифровыми навыками 

Партнеры и слушатели проекта Kenya DigiTruck отметили выпуск 290 молодых людей в Хома-Бей.  Во время шестинедельного этапа обучения, который проходил...

Технологии

Каждый пятый офисный сотрудник использует только «Копировать» и «Вставить»

А каждого третьего раздражают обновления - Исследование компании «Р7-Офис» выявило ключевые тенденции в цифровых привычках сотрудников офисов Компания «Р7-Офис» провела...