Новости
Градостроительный потенциал России — 474 млн кв. м: отрасль готова к расширению
RTA проанализировал расходы застройщиков на рекламу в Telegram на 1,5 мрд рублей
Как наследникам узнать о долгах покойного: заработал новый цифровой механизм
От импортозамещения к экспортным амбициям: что происходит на рынке виноделия в России
Возрождение ТЦ в новых форматах: как развивается креативный и развлекательный ритейл в России
Технологии
Геймификация является применением игровой механики в любых неигровых полях (от образования до готовки пищи). Она встречается повсюду, однако в основном мы не придаем ей какого-то значения. О том, как геймификацию можно использовать в повседневной жизни и как ее заменить к лучшему, рассказал IT-бизнесмен и международный инвестор – Рустам Гильфанов.

Вначале отметим, что, несмотря на распространенные стереотипы, в основном игры предпочитают не дети, а взрослые. По различным оценкам, на всем земном шаре насчитывается больше 2,3 млрд. игроков, и эта цифра постоянно увеличивается.
Последним заметным трендом на пересечении гейминга и лайфстайла оказалась геймификация полезных навыков. На рынке мобильных новинок появилось много программ, помогающих выработать либо усовершенствовать бытовые способности. Выпивать нужное количество воды в течение суток, медитировать либо заниматься готовкой еды, – направления различные.
Как утверждает Гильфанов, большинство все еще скептически относятся к игре с точки зрения эффективности, однако образовательная цель игровой индустрии очень высокая. Теперь у игрового формата обучения есть явное преимущество – это мотивация для получения знаний и достижения результатов, чем классическое офлайновое решение.
На самом деле, учитывая результаты последнего проведенного опроса ВЦИОМ, больше 50% граждан нашей страны полагают, что гейминг наносит вред, а не пользу. Еще 54% отрицательно относятся к тому, что их близкие постоянно играют. Но это не помешает развитию геймификации в определенных сферах.
Важнейшее достоинство заключается в том, что игровые навыки могут помочь доводить начатую работу до конца. По мнению Рустама Гильфанова, у игр невероятная мотивационная сила.
В основном большинство людей просто не достаточно мотивированы для доведения действия до автоматизации. А чтобы сформировать привычку, учитывая результаты последних исследований, нужно примерно 66 суток. Здесь и нужны приложения вроде каких-то контролеров, мотивирующих призом под конец. Так, пользователям наглядно видно, сколько этапов осталось до того, чтобы получить желаемый результат и какое количество «подарков» ему достанется по завершении игры.
Как становится понятно из результатов опроса, пользователи программ в виде трекеров привычек выбирают такие игровые стратегии, как переход на новый уровень, быстрая обратная связь, а также обновляемые статистические результаты. Виртуальные средства пользователя интересуют мало. Недаром, по словам Гильфанова, игровой формат постоянно используется и во многих сферах онлайн-образования, в особенности при самообразовании.
Он также отметил, что благодаря геймификации вы можете обзавестись привычками вроде продуктивного планирования, концентрации, изучения иностранного языка, правильного питания и другое. Последние 2 момента – это глобальный тренд, поэтому конкуренция среди программ тут довольно повышенная.
К тому же, как говорят профи, пользователей интересует не просто лайфстайл-проекты, но и то, что можно накопить средства и обучиться финансовой грамотности. В особенности, огромным потенциалом отличаются программы по финграмотности для детей и подростков.
Известный международный инвестор также утверждает, что геймификация работает тогда, когда пользователи осознают важность полезной привычки для собственного личного и профессионального роста. В таком случае игровые механизмы окажутся незаменимыми помощниками для достижения поставленных целей.
Так геймификация доступна в любой области, которая связана с мотивацией человека, усиливает любой внешний стимул, не заменяя его.
Рустам Гильфанов является сооснователем IT-компании, IT-бизнесменом, международным инвестором. Он родился 6 января 1983 г. в Пермской области, в простой семье.
В 2006 г. Рустам и его партнеры открывают в Киеве международного уровня аутсорсинговую IT-компанию. Сегодня эта компания относится к крупнейшим разработчикам ПО в игровой области, финансов и маркетинга.
Пару лет тому назад Гильфанов перестал заниматься операционной деятельностью в IT-компании, чтобы начать углубляться в международное инвестирование в IT-проекты. Кроме того, для него важное значение имеет развитие благотворительных проектовна Украине.
Инвестор женат и у него есть дочь.
Похожие новости
Маркетинг
«Лента» выпустила чат-бот с советами от мамы авторства Розы СябитовойКо Дню мамы торговая сеть «Лента» представила необычный digital-проект – чат-бот с советами от самой знаменитой свахи страны и по...
Общество
Градостроительный потенциал России — 474 млн кв. м: отрасль готова к расширениюОжидания по ключевой ставке в 2026 году, ввод жилья и отложенный спрос обсудили эксперты на пресс-конференции экосистемы недвижимости М2 в...
Общество
Путь к победе: российский предметный дизайн может получить новый импульсМадина Гумерова, основатель федеральной сети концепт-сторов российской дизайнерской мебели «Предметы», вошла в число 100 финалистов премии «Россия — страна возможностей»...
Общество
Представители KAMA TYRES награждены за профессиональные достиженияВ Татарстане впервые чествовали победителей регионального этапа национальной премии «Человек труда». Среди награждённых — представители Шинного комплекса KAMA TYRES. Торжественная...