Новости
ГК «Деловые Линии» начали предоставлять услуги в городе Бор в Нижегородской области
Компания «Симпреал» организовала круглый стол, посвященный обсуждению развития стройотрасли
В Чэнду пршло мероприятие по подбору партнеров для трансформации технологических достижений
Аптечка и бронежилет: нюансы работы нотариусов в новых регионах РФ
Общество
ЧП с траулером, перевернувшимся на заводе «Пелла», привел к гибели людей и колоссальным финансовым потерям рыбопромышленной компании
Российские корабельные заводы не справляются с объемом заказов по строительству новых судов, и это грозит кризисом всей рыбной отрасли. Это подтверждает недавнее ЧП, случившееся на заводе «Пелла». 30 марта строящийся на верфи в Ленинградской области морозильный траулер «Скорпион» завалился на бок, катастрофа привела к гибели двух человек, сообщает «Комсомольская правда».
Заказчик судна — мурманская ГК «ФЭСТ». Корабль строился по госпрограмме выделения квот на добычу рыбы в обмен на инвестиции в обновление флота или береговые заводы. «Скорпион» — один из двух траулеров, на постройку которых Группа компаний взяла кредиты на общую сумму в 47 млн евро. По графику корабль должны были сдать заказчику еще в прошлом году, но затянули с работами. Теперь, похоже, он никогда не выйдет в море. В ГК «ФЭСТ» уже заявили, что откажутся принимать судно, сообщает KP.RU со ссылкой на представителей компании. Во-первых, морская вода могла повредить установленное на траулере дорогостоящее оборудование. А во-вторых, моряки – весьма суеверный народ и попросту не захотят выходить в море на судне, где погибли люди.
Таким образом, ЧП обернулось для мурманских заказчиков колоссальными убытками. ГК «ФЭСТ» лишилась квот, под которые были получены деньги на строительство судов. Сумму убытков в компании не называют, но по оценкам экспертов, она составляет несколько десятков миллионов долларов.
Трагедия со «Скорпионом» — лишь верхушка айсберга. По данным издания, отечественные судостроительные компании набрали заказов по строительству траулеров на 172 миллиарда рублей, но не могут с ними справиться. Корабелам не хватает ни мощностей, ни опыта создания рыболовецких судов. С момента запуска программы, стартовавшей в 2017 году, рыбопромышленные компании получили всего пять кораблей (а всего их должно быть построено 53). Судостроительные компании катастрофически не укладываются в сроки. Как сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков во время встречи с президентом Владимиром Путиным 19 октября 2020 года, отставание в строительстве составляет от полугода до двух лет. На том же заводе «Пелла» по программе квот сейчас строят сразу 6 рыболовецких судов. На ПАО «Северная верфь» — 10 судов, на ПАО «Выборгский судостроительный завод» — 5 судов.
При этом рыбопромышленные компании исправно и в срок перечисляют деньги на постройку траулеров. Главная проблема судостроительной отрасли в сильной закредитованности. Деньги рыбаков тут же уходят на латание финансовых дыр корабелов, у которых не остается денег ни на нужных сотрудников, ни на поставки необходимых материалов.
Кроме сорванного графика строительства траулеров в отрасли назрела еще одна проблема: суда нужно будет где-то обслуживать и ремонтировать. Для этого у России также не хватает собственных мощностей. Судоремонтная база страны состоит из 30 предприятий, способных покрыть не более 15% потребностей в судоремонте. И, значит, владельцы судов вынуждены будут гонять их на ремонт за границу, тратя на это время и немалые деньги.
Ситуация заставляет задуматься: стоит ли выделять под строительство супер траулеров новые квоты, если судостроители не справляются даже с существующими заказами? Этот вопрос как никогда актуален сейчас, когда идет активное обсуждение нового этапа программы инвестиционных квот. По мнению многих экспертов, куда выгоднее вкладывать средства в строительство новых заводов на берегу. Под них государство также выделяет квоты, и в отличие от траулеров, береговые заводы сдаются точно в срок. Из 25 предусмотренных программой заводов уже сданы 22 предприятия. Развитие береговой переработки поможет России нарастить собственные рыбопромышленные и морозильные мощности. Чтобы снабжать такие заводы сырьем, нужны мало- и среднетоннажные рыболовецкие суда. Но строить их гораздо быстрее и легче, чем гигантские плавучие заводы-траулеры.
Похожие новости
Москва
На площадках проекта «Зима в Москве» открылось почти 30 пунктов сбора новогодних подарков для участников СВО и детей из новых регионовВ подарок военнослужащим обычно приносят термобелье, предметы личной гигиены, носки и перчатки, а детям из новых регионов России — игрушки, книги и сладкие наборы. Пункты сбора...
Общество
Фонд Мельниченко организовал церемонию посвящения в горняки учеников Профклассов ФМВ Кузбассе продолжается реализация проекта по обучению школьников в специализированных классах, реализуемого при поддержке Фонда Мельниченко. В ходе торжественной церемонии...
экономика
Филиал «ПМУ» «Уралхима» подтвердил соответствие международным стандартам ISOВ филиале «ПМУ» АО «ОХК «Уралхим» в городе Перми прошел второй надзорный аудит интегрированной системы менеджмента предприятия на соответствие международным...
экономика
ГК «Деловые Линии» начали предоставлять услуги в городе Бор в Нижегородской области«Деловые Линии» открыли новый терминал, расположенный по адресу: Стеклозаводское шоссе, дом №2, корпус А. Площадь терминала составляет около 1 тыс....