82.63 $ 89.09 €

Вернуться на главную

Общество

Решения задач международной логистики

Какие маршруты прокладывают перевозчики для экспорта грузов в Россию

Логистические операторы постоянно пытаются оптимизировать свои маршруты – этот процесс в принципе свойственен бизнесу, которые задействован в перевозках, однако в последнее время без этого элемента выжить в отрасли стало практически невозможно. Геополитические события последнего года полностью перекроили прежние маршруты, отразились на функционировании пограничных пунктов пропуска и в принципе показали компаниям, что чем выше их способность к адаптации к внешним обстоятельствам, тем выше вероятность сохранения за собой своей позиции на рынке.

Большая часть международных маршрутов по-прежнему, как и раньше проходит через Турцию. Эта страна – партнёр России во многих сферах, и в логистической в том числе. Расположение Турции между Европой и Азией делает ее главным транспортным хабом – чем пользуются многие перевозчики.

«Растущий спрос на логистические услуги способствует поиску новых маршрутов и расширению перечня услуг. Мы учитываем эти преимущества и в своей работе, поэтому запустили доставку товаров из Турции, сократили сроки перевозки и упростили процедуры таможенного оформления для частных лиц», — рассказал Фарид Мадани, генеральный директор ГК «Деловые Линии».

Причём, как сообщил глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, существуют и другие маршруты, кроме прямых. Так многие российские операторы, которые везут товары по параллельному импорту через Турцию, изменили свою логистику. Теперь в документах в качестве пункта назначения они указывают Казахстан вместо РФ и следуют из Турции в эту страну, а только после этого в Россию.

Уже примерно год как многие эксперты говорят о переориентации отрасли с Запада на Восток. Смещение фокуса в основном стало возможно благодаря активному участию Ирана в экспортных цепочках грузов.

«Страны Ближнего Востока, в частности Иран, готовы поддерживать и развивать торговлю без введения односторонних рестрикций, как это делают страны Запада», — говорит член совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Константин Вольф.

О такой политике государства свидетельствуют цифры. Доля товаров из Ирана, по словам Ольги Федоткиной, исполнительного директора СЭЛ, сейчас составляет порядка 9% экспорта и около 3% импорта. В Госдуме приводили другие показатели – в прошлом году товарооборот между странами увеличился почти на 15% и составил 4,6 млрд долларов.

Сильно усложняет жизнь логистов ситуация с Польшей, которая с 1 июня закрыла границу для фур с российскими и белорусскими номерами. Страна объявила о начале строительства электронной стены на границе с Калининградской областью – этот регион пока остаётся исключением благодаря своему положению для проезда ТС в обе стороны.

Похожие новости

Технологии

Supermicro добавляет 3 объекта в Кремниевой долине и в мире с учетом роста систем жидкостного охлаждения

Компания Supermicro, Inc., поставщик комплексных ИТ-решений для ИИ, облачных хранилищ и 5G/Edge, продолжает расширение в Кремниевой долине, открывая новые кампусы...

экономика

SNEC 2024: Shanghai Electric формирует альянсы с игроками отрасли, демонстрирует инновации

Компания Shanghai Electric вышла на первый план на выставке SNEC PV Power Expo 2024, где продемонстрировала свои последние достижения в области...

экономика

EcoFlow представила новые решения Home Energy Ecosystem и PowerOcean Plus на Intersolar 

Компания EcoFlow, ведущий поставщик решений на основе портативных систем электропитания и возобновляемых источников энергии, представила на выставке Intersolar решение EcoFlow...

экономика

Antaisolar заключила контракты на более 1 ГВт на SNEC 2024 

Компания Antaisolar приняла участие в выставке SNEC 2024, продемонстрировав свои последние инновации, включая интеллектуальные системы слежения, наземные системы и системы...