99.42 $ 106.3 €

Вернуться на главную

Общество

Решения задач международной логистики

Какие маршруты прокладывают перевозчики для экспорта грузов в Россию

Логистические операторы постоянно пытаются оптимизировать свои маршруты – этот процесс в принципе свойственен бизнесу, которые задействован в перевозках, однако в последнее время без этого элемента выжить в отрасли стало практически невозможно. Геополитические события последнего года полностью перекроили прежние маршруты, отразились на функционировании пограничных пунктов пропуска и в принципе показали компаниям, что чем выше их способность к адаптации к внешним обстоятельствам, тем выше вероятность сохранения за собой своей позиции на рынке.

Большая часть международных маршрутов по-прежнему, как и раньше проходит через Турцию. Эта страна – партнёр России во многих сферах, и в логистической в том числе. Расположение Турции между Европой и Азией делает ее главным транспортным хабом – чем пользуются многие перевозчики.

«Растущий спрос на логистические услуги способствует поиску новых маршрутов и расширению перечня услуг. Мы учитываем эти преимущества и в своей работе, поэтому запустили доставку товаров из Турции, сократили сроки перевозки и упростили процедуры таможенного оформления для частных лиц», — рассказал Фарид Мадани, генеральный директор ГК «Деловые Линии».

Причём, как сообщил глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, существуют и другие маршруты, кроме прямых. Так многие российские операторы, которые везут товары по параллельному импорту через Турцию, изменили свою логистику. Теперь в документах в качестве пункта назначения они указывают Казахстан вместо РФ и следуют из Турции в эту страну, а только после этого в Россию.

Уже примерно год как многие эксперты говорят о переориентации отрасли с Запада на Восток. Смещение фокуса в основном стало возможно благодаря активному участию Ирана в экспортных цепочках грузов.

«Страны Ближнего Востока, в частности Иран, готовы поддерживать и развивать торговлю без введения односторонних рестрикций, как это делают страны Запада», — говорит член совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Константин Вольф.

О такой политике государства свидетельствуют цифры. Доля товаров из Ирана, по словам Ольги Федоткиной, исполнительного директора СЭЛ, сейчас составляет порядка 9% экспорта и около 3% импорта. В Госдуме приводили другие показатели – в прошлом году товарооборот между странами увеличился почти на 15% и составил 4,6 млрд долларов.

Сильно усложняет жизнь логистов ситуация с Польшей, которая с 1 июня закрыла границу для фур с российскими и белорусскими номерами. Страна объявила о начале строительства электронной стены на границе с Калининградской областью – этот регион пока остаётся исключением благодаря своему положению для проезда ТС в обе стороны.

Похожие новости

Технологии

Компания Montran внедрила систему центрального депозитария ценных бумаг в Центральном банке Косово 

Компания Montran сообщила о внедрении в Центральном банке Косово системы центрального депозитария ценных бумаг (CSD). Это современное технологическое решение унифицирует...

Крипто

Основные моменты отчета Bitget о доказательствах резервов за ноябрь: самый высокий рост в 2024 году

Bitget, одна из ведущих мировых криптовалютных бирж, опубликовала ноябрьский отчет о доказательствах резервов (Proof-of-Reserves, PoR), демонстрирующий самый значительный рост активов...

Технологии

QCY представил H3 Pro с высокоточным звуком и улучшенным шумоподавлением 50 дБ 

QCY, бренд инновационных аудиорешений, расширил свою линейку наушников с шумоподавлением, представив H3 Pro. Оснащенные двухчиповой технологией и кодированием аудио LDAC,...

Общество

«Клеверенс» увеличил результативность логистических процессов в Hoff на 300%  

Hoff, один из крупнейших российских мультиформатных ритейлеров мебели и товаров для дома, внедрил систему компании «Клеверенс», резидента «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ),...