Новости
Знай наших: в ТПП РФ назвали победителей Национальной премии «Креативные индустрии — 2025»
III Московский летний музыкальный фестиваль «Зарядье» начнется 2 июня
Более 500 тонн продуктов приобрели посетители московских ярмарок выходного дня с начала года
В Москве растет число компаний в индустрии дизайна
Акция «Ночь театров» пройдет в Москве в конце марта
Более 10 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Технологии
2020-й год для сферы грузовых перевозок можно обозначить по-разному. С одной стороны, по подсчетам экспертов InfraOne Research, профильные компании по итогам не досчитаются более 200 млрд рублей в связи с пандемией, закрытием границ и изменением цепочек поставок. С другой стороны, именно вторая половина года, с приходом коронавируса, заставила многих бизнесменов пересмотреть подход и ускорить такие процессы, как автоматизация и цифровизация. По данным экспертного опроса «РБК Исследования рынков» и SAP, пишет «Логирус», 58% российских транспортных компаний в этом году использовали различные инструменты автоматизации для перестройки процессов управления персоналом, планирования, финансового и складского учета, контроля за расходом топлива и так далее.
Гендиректор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани считает ускоренную цифровизацию логистики вынужденным ответом на пандемию. Компания автоматизировали более половины операций, связанных с логистикой. В рамках этого же вектора и использования цифровых систем и платформ в этом году, считают в «Деловых Линиях», произойдет переход на экосистемы, которые значительно повысят безопасность на дорогах.
– По принципу экосистем будут расти и сервисы для логистического бизнеса, – говорит Фарид Мадани. – Нужно, чтобы одна система сначала анализировала ресурсы и назначала водителя и транспортное средство, затем получала подтверждение с помощью простой электронной подписи, формировала задание водителю, электронную транспортную накладную и электронный путевой лист. И уже на основании этого строила оптимальный маршрут следования, высчитывала необходимый лимит топлива и заправочные комплексы по пути следования с оптимальной стоимостью бензина.
Напомним, что не так давно – осенью прошлого года – успешно был проведен эксперимент по переходу на онлайн-документооборот в автоперевозках и внедрению электронных документов и накладных с передачей всех данных в прототип государственной информсистемы. С 1 января вступили в силу правила, согласно которым перевозчики могут использовать цифровые путевые листы и транспортные накладные.
Среди наметившихся трендов нельзя забывать также «обеление» рынка и повышение уровня прозрачности отрасли, во многом благодаря системе «Платон» и контролю за налоговыми разрывами со стороны ФНС.
Наконец, в конце 2020-го года был разработан комплекс мер по допуску беспилотников на дороги общего пользования.
По прогнозам заместителя председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации ГК «Автодор» Игоря Козубенко, при нынешних темпах развития инфраструктуры для беспилотного транспорта, к 2030 году в России 10-20% грузов будет перевозиться автономными транспортными средствами.
В то же время, по мнению Фарида Мадани, ближайшее будущее логистики – не в классических программных роботах (RPA), а в использовании цифровых платформ на основе алгоритмов. Так как классические RPA заточены на шаблонные действия и подстроить их под внешние изменения практически невозможно.
– Например, в настоящий момент нам удалось автоматизировать контакт-центр, управление погрузо-разгрузочной техникой и даже часть административных процессов в компании. Платформенное решение позволило сэкономить до 30% на улучшении процессов в контакт-центре, на 25% сократить расстояния и время перевозки, на 20% – простои и на 10% – расходы, – привел пример Фарид Мадани.
Андрей Хрюкин, генеральный менеджер по стратегическому развитию компании ООО «Байкал-Сервис ТК» уверен, что использовать беспилотники и дроны будут только там, где это возможно и экономически оправдано. Например, на территории распредцентров и логистических хабов.
Похожие новости
экономика
Бренды под опасностью: предприниматели лишаются инвестиций из-за экономических предпочтений жителей Ближнего ВостокаНикита Апраксимов, совладелец пиар-агентства PR DOCTOR, соучредитель пиар-премии для малого и среднего бизнеса «Громче!», рассказал в материале для РБК PRO...
Технологии
Стало известно, как оценить посещаемость в классе с помощью «Р7-Офис»Современные технологии позволяют учителям тратить меньше времени на рутину и больше — на учебный процесс. В этом материале разберем, как...
Технологии
Р7-Офис занял 6-е место в рейтинге TAdviser по количеству внедрений систем видеоконференцсвязи«Р7-Офис» вошел в шестерку крупнейших поставщиков решений для видеоконференцсвязи (ВКС) по числу внедренных проектов, согласно рейтингу, опубликованному аналитическим ресурсом TAdviser....
Технологии
Midea Group представляет устойчивые решения в области отопления в Европе на выставке ISH 2025Midea Group демонстрирует свои передовые и устойчивые решения в области отопления под девизом «Green Vision, Blue Future» на проходящей на...