53.32 $ 55.96 €

Вернуться на главную

Компании

Почему востребованность цифровых технологий в логистике растет

В Высшей школе экономики подсчитали, что спрос на «цифру» среди транспортно-логистических операторов в финансовых исчислениях может вырасти с 89,4 млрд рублей – в прошлом году – до 626,6 млрд рублей к 2030-му году. Динамика может оказаться и более резкой, так как в логистике появляется все больше цифровых продуктов, которые эффективно оптимизируют бизнес.

В качестве примера можно привести методику мультиагентных систем, которые включают в себя ряд компьютерных программ или агентов, имеющих возможность взаимодействовать между собой и обмениваться данными. Такие системы служат едиными центрами управления для компаний, и даже могут принимать решения сами при возникновении непредвиденных условий во внешней среде.

Многие перевозчики применяют процессный подход, благодаря которому снижаются издержки, наиболее эффективно контролируется деятельность подразделений (что особенно удобно при широкой географии работы оператора), обеспечивается прозрачность и легкоуправляемость бизнеса.

В ГК «Деловые Линии», например, процессный поход реализован на базе платформы Sunrise BPMS. Она дает возможность глобально управлять всей инфраструктурой компании, переносить логику процессов на разные подразделения и видеть общую картину процессов.

«Если говорить о результатах использования Sunrise BPMS языком цифр, то с ее помощью нам удалось увеличить скорость обслуживания клиентов в контакт-центре на 30%, сократить срок обучения персонала – на 50%, а также уменьшить издержки на погрузо-разгрузочную технику – на 40 млн рублей», – пояснил «Логирусу» гендиректор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.

Грузоперевозчик применяет также и метод цифровых двойников – эта идея основана на проверке и просчете рисков в цифровом пространстве и позволяет не допустить потерь в реальности. Благодаря такому математическому моделированию можно не только анализировать транспортные потоки, но и управлять складскими помещениями.

«Для оптимизации процессов работы на одном из наших хабов была проверена гипотеза о необходимости использования «потока единичных изделий» вместо обработки груза партиями. Для этого разработали модели «как есть» и «как будет». Затем были проанализированы особенности внедряемой технологии и предложены меры по ее улучшению, что в результате позволило снизить время обработки груза на складе в 2 раза и повысить максимальную пропускную способность хаба на 25%», – добавил Фарид Мадани.

Отметим, что многие компании постепенно переходят на цифровые экосистемы. Этот проект распространен не только в логистике – по такому пути пошел, например, Сбербанк, который создал целый спектр сервисов самых разных направленностей («СберАвто», «Сберлогистика», «Сберфуд» и т.д.).

Похожие новости

Общество

Проекты Музея Победы привлекли свыше 130 тысяч столичных школьников

В завершившемся учебном году Департамент образования и науки города Москвы и Центральный музей Великой Отечественной войны провели целый ряд совместных проектов, участниками которых...

Общество

Криптобиржа CoinEx выступила в роли спонсора конференции Consensus 2022

На днях завершилось ежегодное криптовалютное торжество Consensus 2022. Эта трехдневная криптоконференция проходила в Остине, столице Техаса и динамичном городе, который...

Общество

Выгорание экспатов становится «огромной проблемой» для работодателей

Подавляющее большинство экспатов выгорают, испытывают стресс и пересматривают жизненные и рабочие приоритеты в пользу большей гибкости или возможности быть ближе...

Финансы

Эксперты: 2022 год – лучшее время для внедрения новой резервной валюты

В последние несколько месяцев отраслевые аналитики все чаще заявляют о смещении процессов всемирной торговли товарными фьючерсами с американских площадок на...