69.34 $ 75.41 €

Вернуться на главную

Компании

Почему востребованность цифровых технологий в логистике растет

В Высшей школе экономики подсчитали, что спрос на «цифру» среди транспортно-логистических операторов в финансовых исчислениях может вырасти с 89,4 млрд рублей – в прошлом году – до 626,6 млрд рублей к 2030-му году. Динамика может оказаться и более резкой, так как в логистике появляется все больше цифровых продуктов, которые эффективно оптимизируют бизнес.

В качестве примера можно привести методику мультиагентных систем, которые включают в себя ряд компьютерных программ или агентов, имеющих возможность взаимодействовать между собой и обмениваться данными. Такие системы служат едиными центрами управления для компаний, и даже могут принимать решения сами при возникновении непредвиденных условий во внешней среде.

Многие перевозчики применяют процессный подход, благодаря которому снижаются издержки, наиболее эффективно контролируется деятельность подразделений (что особенно удобно при широкой географии работы оператора), обеспечивается прозрачность и легкоуправляемость бизнеса.

В ГК «Деловые Линии», например, процессный поход реализован на базе платформы Sunrise BPMS. Она дает возможность глобально управлять всей инфраструктурой компании, переносить логику процессов на разные подразделения и видеть общую картину процессов.

«Если говорить о результатах использования Sunrise BPMS языком цифр, то с ее помощью нам удалось увеличить скорость обслуживания клиентов в контакт-центре на 30%, сократить срок обучения персонала – на 50%, а также уменьшить издержки на погрузо-разгрузочную технику – на 40 млн рублей», – пояснил «Логирусу» гендиректор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.

Грузоперевозчик применяет также и метод цифровых двойников – эта идея основана на проверке и просчете рисков в цифровом пространстве и позволяет не допустить потерь в реальности. Благодаря такому математическому моделированию можно не только анализировать транспортные потоки, но и управлять складскими помещениями.

«Для оптимизации процессов работы на одном из наших хабов была проверена гипотеза о необходимости использования «потока единичных изделий» вместо обработки груза партиями. Для этого разработали модели «как есть» и «как будет». Затем были проанализированы особенности внедряемой технологии и предложены меры по ее улучшению, что в результате позволило снизить время обработки груза на складе в 2 раза и повысить максимальную пропускную способность хаба на 25%», – добавил Фарид Мадани.

Отметим, что многие компании постепенно переходят на цифровые экосистемы. Этот проект распространен не только в логистике – по такому пути пошел, например, Сбербанк, который создал целый спектр сервисов самых разных направленностей («СберАвто», «Сберлогистика», «Сберфуд» и т.д.).

Похожие новости

Общество

Арси Целесте: 3 мощных инструмента, помогающих бизнесу и эксперту перейти с миллиона на миллиард в 2023-2025 гг.

2022-й год показал рекордное количество обращений россиян к психологу и психиатру. Согласно проведенным опросам, 42% россиян в течение прошедшего года...

Компании

Kohler Co. отмечает юбилей, формируя видение следующих 150 лет для своего культового бренда KOHLER 

Компания Kohler Co., основанная в 1873 году, сформировала целое наследие из преобразовавших отрасль инноваций для кухни и ванной комнаты, продуктов...

Москва

Прием заявок на соревнования юных инженеров «Первый элемент» открыт в Москве

В составе как минимум 20 команд будут соревноваться столичные школьники и студенты в возрасте от 11 лет до 21 года....

Москва

Музейный город ВДНХ в 2022 году посетили два миллиона человек

Наибольшей популярностью пользовались центр «Космонавтика и авиация», павильон «Макет Москвы», а также Музей гаража особого назначения ФСО России. Два миллиона...