Новости
Возрождение ТЦ в новых форматах: как развивается креативный и развлекательный ритейл в России
Медиабизнес России в 2025 году: маркетплейсы, нишевые медиа и независимые авторы укрепляют позиции
Нотариальные сделки с недвижимостью могут получить особый статус
CCTV+: В Гуанчжоу прошел Международный симпозиум по биобезопасности растений (ISPB 2025)
Наука, образование и будущее — главные темы Профессорского форума-2025
Общество
В редакции РБК+ проанализировали, почему россияне теперь приобретают европейские товары в Турции – и каким транспортом пользуются для доставки
Начиная еще с пандемии, компаниям по перевозке грузов пришлось несладко – нужно было заново строить логистику в абсолютно новых условиях. Когда, казалось бы, закончились все перипетии, связанные с закрытием границ в связи с коронавирусом, занавес снова опустился, но уже по причине мирового геополитического кризиса. Ориентация экономики поменялась полностью – европейские бренды ушли, на замену им пришли товары из Китая и других Восточных и Юго-Восточных стран.
В ряде случаев преференции потребителей изменились соответственно новому ассортименту рынка. Однако чаще всего россияне все же пытаются найти ту продукцию, к которой привыкли за многие годы, и приобрести ее хотя бы и за границей. Например, основной локацией для европейских брендов стала Турция – республика находится сравнительно недалеко от России, туда есть прямые авиаперелеты, и, наконец, курс местной валюты весьма выгоден для обмена.
«Сейчас много европейских товаров попадают в Россию именно через Турцию благодаря ее географическому положению, поэтому данное направление особенно востребовано. Рост спроса способствует поиску новых логистических маршрутов и расширению перечня услуг», — говорит генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.
Перевозчик недавно запустил свою сборную линию для доставки грузов из Турции для ИП и юрлиц, а также контейнерную морскую перевозку для физлиц – если груз весит менее 100 кг и имеет объем до 0,5 куб. м.
«Крупные логистические операторы изучают данное направление, видя в нем возможности для диверсификации бизнеса, — уверен промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Запуск «Деловыми Линиями» доставки мебели, стройматериалов, спортивных товаров из Турции — наглядное тому подтверждение. В то же время, затратность транспортировки может серьезно разнится от веса и габаритов, что в меньшей степени характерно для зерна или угля».
Добавим, что логисты развивают сейчас именно вариант морской доставки, так как автомобильные маршруты сопряжены с долгими очередями на пропускных пунктах, а железные дороги – перегружены уже сейчас. Безусловно, и в портах контейнеры зачастую ждут своей очереди не менее недели, однако такой путь все равно пока считается наиболее быстрым.
Снизить сроки ожидания также призвана паромная переправа для грузовиков между турецким Самсуном и российским Новороссийском. Первый рейс был выполнен 25 ноября судном Barbaros. С конца ноября рейсы выполняются двумя судами Ro-Pax на регулярной основе.
Похожие новости
Экономика
Как за год изменился уровень необходимого дохода для получения ипотекиВ октябре 2024 года ключевая ставка в России достигла исторического максимума, что сделало ипотеку труднодоступной. С лета 2025 года ключ...
Авто
В Пекине прошла конференция FOTON Global Partners 2026: глобальная стратегия по созданию коммерческого транспорта мирового класса9 ноября 2025 г. компания FOTON Motor провела в Пекине конференцию 2026 Global Partners Conference на тему «Drive to Great»...
Экономика
57-я Китайская международная мебельная выставка-ярмарка в Гуанчжоу представляет новую тему «CONNECT • CREATE» и обновленный фирменный образ57-я Китайская международная мебельная выставка-ярмарка (CIFF), которая откроется в марте 2026 года, объявила свою новую тему «CONNECT • CREATE» (СОЕДИНЯТЬ • СОЗДАВАТЬ),...
Крипто
BingX запускает Listing FastTrack – ускоренную и прозрачную программу листинга токеновBingX, ведущая криптовалютная биржа и Web3 AI-компания, объявила о запуске Listing FastTrack – нового инструмента для быстрого, прозрачного и безопасного...