80.88 $ 87.1 €

Вернуться на главную

Общество

Логистические пути ложатся через Турцию

В редакции РБК+ проанализировали, почему россияне теперь приобретают европейские товары в Турции – и каким транспортом пользуются для доставки

Начиная еще с пандемии, компаниям по перевозке грузов пришлось несладко – нужно было заново строить логистику в абсолютно новых условиях. Когда, казалось бы, закончились все перипетии, связанные с закрытием границ в связи с коронавирусом, занавес снова опустился, но уже по причине мирового геополитического кризиса. Ориентация экономики поменялась полностью – европейские бренды ушли, на замену им пришли товары из Китая и других Восточных и Юго-Восточных стран.

В ряде случаев преференции потребителей изменились соответственно новому ассортименту рынка. Однако чаще всего россияне все же пытаются найти ту продукцию, к которой привыкли за многие годы, и приобрести ее хотя бы и за границей. Например, основной локацией для европейских брендов стала Турция – республика находится сравнительно недалеко от России, туда есть прямые авиаперелеты, и, наконец, курс местной валюты весьма выгоден для обмена.

«Сейчас много европейских товаров попадают в Россию именно через Турцию благодаря ее географическому положению, поэтому данное направление особенно востребовано. Рост спроса способствует поиску новых логистических маршрутов и расширению перечня услуг», — говорит генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.

Перевозчик недавно запустил свою сборную линию для доставки грузов из Турции для ИП и юрлиц, а также контейнерную морскую перевозку для физлиц – если груз весит менее 100 кг и имеет объем до 0,5 куб. м.

«Крупные логистические операторы изучают данное направление, видя в нем возможности для диверсификации бизнеса, — уверен промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Запуск «Деловыми Линиями» доставки мебели, стройматериалов, спортивных товаров из Турции — наглядное тому подтверждение. В то же время, затратность транспортировки может серьезно разнится от веса и габаритов, что в меньшей степени характерно для зерна или угля».  

Добавим, что логисты развивают сейчас именно вариант морской доставки, так как автомобильные маршруты сопряжены с долгими очередями на пропускных пунктах, а железные дороги – перегружены уже сейчас. Безусловно, и в портах контейнеры зачастую ждут своей очереди не менее недели, однако такой путь все равно пока считается наиболее быстрым.

Снизить сроки ожидания также призвана паромная переправа для грузовиков между турецким Самсуном и российским Новороссийском. Первый рейс был выполнен 25 ноября судном Barbaros. С конца ноября рейсы выполняются двумя судами Ro-Pax на регулярной основе.

Похожие новости

Общество

В Макао стартовал 14-й Международный форум инвестиций в инфраструктуру и строительство

В Макао стартовал 14-й Международный форум инвестиций в инфраструктуру и строительство ("IIICF" или "Форум"), организованный Китайской международной ассоциацией подрядчиков и...

Общество

Впечатляющие финансовые результаты Shanghai Electric за первый квартал 2023 г. отражают динамику роста и многочисленных технологических прорывов

Компания Shanghai Electric опубликовала данные о доходах за первый квартал 2023 года, продемонстрировав внушительный рост на 2802,32% по сравнению с...

Общество

Концевые фрезы HARVI от компании Kennametal получили признание в аэрокосмической отрасли  

Kennametal Inc. объявила о том, что ее цельные твердосплавные концевые фрезы HARVI будут включены в качестве предпочтительного продукта во внутреннее...

Общество

С запуском TANK500 в ОАЭ GWM расширяет глобальный охват

Компания GWM представила TANK500 на рынке Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Посвященное запуску мероприятие прошло в Дубае (ОАЭ), привлекло внимание и...