97.05 $ 105.22 €

Вернуться на главную

Общество

Логистические пути ложатся через Турцию

В редакции РБК+ проанализировали, почему россияне теперь приобретают европейские товары в Турции – и каким транспортом пользуются для доставки

Начиная еще с пандемии, компаниям по перевозке грузов пришлось несладко – нужно было заново строить логистику в абсолютно новых условиях. Когда, казалось бы, закончились все перипетии, связанные с закрытием границ в связи с коронавирусом, занавес снова опустился, но уже по причине мирового геополитического кризиса. Ориентация экономики поменялась полностью – европейские бренды ушли, на замену им пришли товары из Китая и других Восточных и Юго-Восточных стран.

В ряде случаев преференции потребителей изменились соответственно новому ассортименту рынка. Однако чаще всего россияне все же пытаются найти ту продукцию, к которой привыкли за многие годы, и приобрести ее хотя бы и за границей. Например, основной локацией для европейских брендов стала Турция – республика находится сравнительно недалеко от России, туда есть прямые авиаперелеты, и, наконец, курс местной валюты весьма выгоден для обмена.

«Сейчас много европейских товаров попадают в Россию именно через Турцию благодаря ее географическому положению, поэтому данное направление особенно востребовано. Рост спроса способствует поиску новых логистических маршрутов и расширению перечня услуг», — говорит генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.

Перевозчик недавно запустил свою сборную линию для доставки грузов из Турции для ИП и юрлиц, а также контейнерную морскую перевозку для физлиц – если груз весит менее 100 кг и имеет объем до 0,5 куб. м.

«Крупные логистические операторы изучают данное направление, видя в нем возможности для диверсификации бизнеса, — уверен промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Запуск «Деловыми Линиями» доставки мебели, стройматериалов, спортивных товаров из Турции — наглядное тому подтверждение. В то же время, затратность транспортировки может серьезно разнится от веса и габаритов, что в меньшей степени характерно для зерна или угля».  

Добавим, что логисты развивают сейчас именно вариант морской доставки, так как автомобильные маршруты сопряжены с долгими очередями на пропускных пунктах, а железные дороги – перегружены уже сейчас. Безусловно, и в портах контейнеры зачастую ждут своей очереди не менее недели, однако такой путь все равно пока считается наиболее быстрым.

Снизить сроки ожидания также призвана паромная переправа для грузовиков между турецким Самсуном и российским Новороссийском. Первый рейс был выполнен 25 ноября судном Barbaros. С конца ноября рейсы выполняются двумя судами Ro-Pax на регулярной основе.

Похожие новости

Технологии

Обновление «Р7-Графика»: делаем наброски, используем слои

В новой версии «Р7-Графика» добавлены два новых инструмента, которые упрощают создание схем и улучшают управление сложными проектами. Режим «Набросок» для...

экономика

Участники сессии по развитию аэропорта Нижневартовска разработали план маркетинговой поддержки проекта

«ЦТИИ Нейролаб» выступил организатором стратегической сессии по развитию аэропорта Нижневартовска. Основные инициативы, озвученные в ходе мероприятия, участники намерены начать реализовать...

экономика

СУЭК: Новые методики для повышения культуры безопасности введены на шахте им. С.М. Кирова

Новые методики для повышения культуры безопасности введены на шахте им. С.М. Кирова, сообщает пресс-служба «СУЭК-Кузбасс». СУЭК, крупнейшая угольная компания России, основанная...

Технологии

Toshiba TV отмечает Международный день анимации, оживляя классику анимационного жанра 

В преддверии Международного дня анимации, который отмечается в октябре, компания Toshiba открывает магию классики анимации с помощью серии своих ультрасовременных...