Новости
От разнообразных продуктов до кулинарных шоу: чем привлекают посетителей московские рыбные рынки
Самый большой в России экран для создания спецэффектов появился на кинозаводе «Москино»
Серию голосований в проекте «Активный гражданин» посвятят возрождению ВДНХ
AI WAN знаменует переход IP-сетей в интеллектуальную эру, ускоряя рост новых услуг для операторов
Московская «Академия инноваторов» объединила предпринимателей из 46 стран
«Техноград» приглашает молодежь пройти обучение по новым программам
Компании
Исследование, организованное ЛАНИТ совместно с экономическим факультетом Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Институтом национальных проектов в 2021 году, было направлено на выявление ценностей и особенностей мотивации поколения молодых людей, рожденных после 1995 года, которые сейчас активно выходят на рынок труда. Базой для исследования стало изучение мирового и российского опыта трудовых отношений с новым поколением сотрудников, эконометрический и АРС-анализ длинных рядов данных международной статистики. В ходе исследования были проведены интервью с работниками кадровых служб и преподавателями вузов, фокус-группы с молодыми сотрудниками. В количественном социологическом опросе участвовали 1853 сотрудника группы ЛАНИТ и 4729 студентов из 17 вузов.
Авторы исследования убедились в том, что устойчивые мнения о различиях между поколениями в некоторой степени преувеличены. Таким образом, успешная работа с молодыми сотрудниками предполагает точечную корректировку существующих элементов системы мотивации, а не формирование отдельного специального аналога.
Для большинства респондентов ключевым мотиватором работы является конкурентная заработная плата. В то же время бренд работодателя, занимаемая должность в компании или ее экологические инициативы не сильно влияют на мотивацию нового поколения специалистов.
Следующий по значимости мотиватор, который крайне важен для молодых людей — возможность наращивать свои компетенции. Этот фактор является одним из решающих при выборе компании-работодателя: из-за него соискатели готовы отказаться от работы в организации, предлагающей зарплату на 30% больше.
У молодого поколения стремление к собственному развитию сочетается с высоким спросом на индивидуальный подход. Работа для молодежи представляет ценность только в том случае, если включает в себя возможности для достижения личных целей в саморазвитии, создании и укреплении семьи, повышении качества жизни и т.д. По этой причине, становится необходимым донесение до каждого молодого специалиста информации о его личных преимуществах от сотрудничества с компанией. Также важно учитывать тот факт, что зумеры предпочитают работу с разноплановыми задачами, которые позволяют избегать рутинных процессов и овладевать профессиональными навыками сразу в нескольких сферах.
Отличительной особенностью молодых сотрудников является отсутствие склонности к переработкам и к работе в ущерб личной жизни. Кроме того, зумеры проявляют интерес к изучению тайм-менеджмента и инструментов эффективной организации труда.
В образовательных программах стоит делать упор на освоение практических, прикладных знаний, компетенций и получение реального опыта. Так, благодаря мягкому наставничеству со стороны руководителя и коллег молодые люди лучше включаются в процесс обучения и проходят курсы до конца.
По результатам исследования, сотрудники-зумеры обладают двумя характерными чертами: стремлением к собственному физическому и психологическому комфорту и неготовностью в ряде случаев проявлять самостоятельность и брать на себя ответственность за принятие решений. Этим объясняется то, что успешной работе молодых специалистов способствует позитивная нетоксичная атмосфера, а также полноценный доступ к ресурсам рабочей группы.
Кроме того, зумеры не готовы следовать правилам компании, без четкого обоснования их значимости. При работе с молодежью важно проговаривать логические связи, необходимость правил, а также объяснять, какую пользу от их соблюдения могут получить как сами сотрудники, так и организация в целом. Для зумеров авторитет руководителя не зависит напрямую от его статуса. Руководитель должен быть “играющим тренером”, подтверждающим свою компетентность и профессионализм реальными действиями.
Директор по персоналу группы ЛАНИТ Ирина Бармина уверена, что при отсутствии серьезного разрыва между поколениями, у людей, рожденных после 1995 года, есть ряд интересных особенностей мотивационной сферы, на которых следует обратить внимание. Она считает, что точечная подстройка существующих систем, проводимая в соответствии с поколенческими различиями, а также обучение наставников и руководителей дадут возможность увеличить эффективность сотрудничества при работе над общими задачами. “Рекомендуем взять в работу для улучшения существующих программ привлечения и удержания персонала”, — подвела итог Ирина Бармина.
Директор по стратегическому развитию Института национальных проектов, доцент экономического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Елена Никишина подчеркнула, что респонденты, участвовавшие в исследовании, в настоящее время находятся в процессе формирования ценностей, и результат этого процесса зависит от работы, учебы и окружающей среды. Кроме того, убеждена она, разработка эффективной системы управления и мотивации должна учитывать не только поколенческие, но и страновые, региональные и профессиональные особенности.
Похожие новости
Технологии
Стало известно, как создать чат с одобрением заявок в «Р7-Команда»В модуле «Р7-Команда» вы можете создать чат с контролем доступа — это особенно удобно, если хотите пригласить участников по ссылке,...
Спорт
XXIV Зимняя спартакиада угольщиков. Участниками стали сотрудники СУЭК-Красноярск и ООО «ЕСК СУЭК»В Красноярском крае СУЭК организовала спартакиаду для команд, в состав которых вошли сотрудники угледобывающих и сервисных предприятий СУЭК-Красноярск и ООО...
экономика
Автоперевозки в России: вызовы и возможности в условиях изменчивого рынкаВ последние годы российский рынок грузоперевозок автомобильным транспортом испытывает значительные изменения, на которые влияют как внутренние, так и внешние факторы....
Москва
От разнообразных продуктов до кулинарных шоу: чем привлекают посетителей московские рыбные рынкиСамыми востребованными продуктами стали слабосоленая сельдь, живой карп, салат из морской капусты и икра горбуши. За полгода с момента открытия рыбного...