Новости
Свыше 100 представителей ФПК «Гарант-Инвест» поучаствовали в Московском велофестивале
Дети сотрудников «СУЭК-Кузбасс» проведут летние каникулы в загородных лагерях
В ГК «КОРТРОС» назвали основные цели редевелопмента масштабных территорий
Компании
Согласно исследованию Vibrant Information Barometer (VIBE) за 2022 год, проводимому американским Советом международных научных исследований и обменов (IREX), продолжающиеся последствия пандемии COVID-19 и углубляющаяся политизация средств массовой информации повлияли на медиа- и информационный сектор в 18 странах Европы, Евразии и Центральной Азии.
Отчет VIBE составляется с помощью региональных экспертов. В нем отражено, насколько динамично развиваются информационные системы стран в цифровую эпоху, как реализуются новые концепции, например, медиаграмотность и информационные пузыри, а также как работают медиаресурсы и насколько высоко качество информации в СМИ и информационном секторе.
Отчет VIBE 2022 года, в котором рассматриваются медиаландшафты за 2021 календарный год, показывает, что страны во всех трех регионах по-прежнему страдают от мер, принятых их правительствами для сокрытия информации и данных органов здравоохранения о кампаниях по борьбе с пандемией и вакцинации. В более репрессивных странах, таких как Туркменистан, правительство настаивало на том, что в стране не было ни одного случая заболевания COVID-19, а государственные средства массовой информации отказались даже использовать в своих докладах слова «коронавирус» или «COVID». В менее экстремальных случаях, например, в Казахстане, продолжающаяся пандемия высветила слабые навыки государственных учреждений в области коммуникации в кризисных ситуациях и трудности в распространении высококачественной общественной информации, а также тенденцию населения доверять социальным сетям и приложениям для обмена сообщениями в большей степени, чем средствам массовой информации.
Эксперты обсудили также вопрос об углублении политизации и поляризации медийного и информационного пространства своих стран. Контент СМИ во всех трех регионах по-прежнему определяется преимущественно политическими интересами и влиянием их владельцев, что ведет к снижению доверия к средствам массовой информации, а также к дальнейшему подрыву конструктивных дискуссий и обсуждения важных вопросов. В исследовании, проведенном в Черногории, отмечается, что люди выбирают СМИ, исходя из своих политических предпочтений, а легко узнаваемые СМИ являются либо проправительственными, либо оппозиционными, в зависимости от политической ориентации их редакций. В разделе, посвященном Армении, приводятся аналогичные наблюдения, в частности отмечается, что источники информации в стране работают главным образом в интересах связанных с ними политических и предпринимательских кругов, представляя эти узкие интересы и жертвуя этическими стандартами. Аналогичным образом эксперты из Северной Македонии отметили, что политическая принадлежность видна сразу же после публикации статьи.
Похожие новости
Общество
В Макао стартовал 14-й Международный форум инвестиций в инфраструктуру и строительствоВ Макао стартовал 14-й Международный форум инвестиций в инфраструктуру и строительство ("IIICF" или "Форум"), организованный Китайской международной ассоциацией подрядчиков и...
Общество
Впечатляющие финансовые результаты Shanghai Electric за первый квартал 2023 г. отражают динамику роста и многочисленных технологических прорывовКомпания Shanghai Electric опубликовала данные о доходах за первый квартал 2023 года, продемонстрировав внушительный рост на 2802,32% по сравнению с...
Общество
Концевые фрезы HARVI от компании Kennametal получили признание в аэрокосмической отраслиKennametal Inc. объявила о том, что ее цельные твердосплавные концевые фрезы HARVI будут включены в качестве предпочтительного продукта во внутреннее...
Общество
С запуском TANK500 в ОАЭ GWM расширяет глобальный охватКомпания GWM представила TANK500 на рынке Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Посвященное запуску мероприятие прошло в Дубае (ОАЭ), привлекло внимание и...