78.44 $ 92.47 €

Вернуться на главную

Маркетинг

Инвестиции российского бизнеса в Telegram-рекламу в 2026 году могут превысить 30 млрд руб.

По данным аналитического отчета диджитал-агентства RTA на основе массива данных МТС Spy Service, в уходящем году российские компании из 19 популярных категорий бизнеса увеличили  ежемесячные бюджеты на рекламу Tg Ads в среднем на 297% .

Растущие охваты или рынок экспериментаторов

В 2025 году охват аудитории в Telegram активно наращивали компании из сфер IT, розничной торговли, образования, услуг для бизнеса, юриспруденции и туризма. При этом инвестиции бизнеса в Tg Ads больше похожи на изучение инструмента и тесты многочисленных гипотез. Так, позитивным показателем TRUE Target views (TTV) отметились лишь рекламные кампании  “Разработчиков компьютерного ПО” – с результатом 24,79%. В топ-3 наиболее успешных по TTV вошли компании из телекома (1,67%) и сферы образования для детей (1,20%). А наименьший TTV показали рекламодатели из сегмента розничной торговли – 0,05%.

“Поскольку потенциал Tg Ads не раскрыт полностью, доля TTV в некоторых категориях бизнеса едва достигает 2%. Мы рассчитываем, что в 2026 году конкуренция за показ сильно увеличится в первую очередь за счет сильных игроков, которые проведут работу над ошибками и настроят эффективную рекламу, учитывая свой опыт”, –  приводит данные CEO RTA, Михаил Белобородов.

Вложения и перспективы роста

По данным аналитики RTA, с июня 2024  года по июнь 2025 года ежемесячные бюджеты бизнеса на продвижение в Tg Ads в среднем показали рост на 297%.

Активнее других инвестировали в рекламу внутри Telegram компании из категории “Ремонт и строительство”. Рекламные бюджеты продавцов “Сантехники” выросли на 7454%, в категории “Окна” рост составил 1658%, а промо в категории “Мебель” показало рост бюджетов на 643%. Расходы на рекламу в Tg Ads также кратно увеличили компании в категории “Косметология” – 992% и “Электроника” – 674%. “В 2026 году затраты компаний на digital-рекламу в целом продолжат расти. Ожидается, что рекламный инструментарий Яндекса покажет рост в 20%, а таргетированная реклама в VK – не менее 10%. На их фоне Tg Ads рискует оказаться самым быстрорастущим каналом продвижения – рынок покажет почти двукратный рост (с 20 млрд. рублей в 2025 году до 35 млрд. рублей в 2026)”, – отмечает CEO RTA, Михаил Белобородов

Похожие новости

Технологии

Удаленная работа потребовала новых подходов к корпоративной культуре

Переход на удаленный формат работы поставил перед многими компаниями сложную задачу — сохранение корпоративного духа и социальных связей внутри коллектива....

Авто

LEPAS L8 торжественно появился на миланской площади Гаэ Ауленти, представляя итальянскую элегантность в рождественский сезон

С 16 по 22 декабря  компания LEPAS, бренд NEV, входящий в Chery Group, представила свою флагманскую модель LEPAS L8 на...

Маркетинг

HUAWEI Mobile Services начала рекламную кампанию в честь зимних праздников и выпустила приложение GameCenter

Компания HUAWEI Mobile Services (HMS) начала глобальную рекламную кампанию, посвященную зимним праздникам, которая продлится с 1 декабря по 14 января....

Технологии

CGTN: как Китай стимулирует высококачественное развитие с помощью технологических инноваций

CGTN публикует статью о том, как скоординированное региональное развитие Китая стимулирует технологические инновации в стране. Благодаря всестороннему внедрению технологических инноваций...