Новости
Логистическая компания «Деловые Линии» увеличила сеть складов, запустив новый филиал в Мелитополе
Спортсменов со всей России объединил турнир памяти Юрия Лужкова
Вечнозеленый бизнес: как франшиза питомников хвойных растений окупается за два года
Эксперт рассказал, от чего зависит окупаемость майнинга в РФ
Huawei представит новые носимые устройства, планшеты и телефоны в Париже 19 сентября
Компании
В регламенте о батареях и аккумуляторах, предложенном Европейской комиссией в четверг, подчеркивается необходимость сведения к минимуму социально-экологического воздействия отрасли производства батарей и аккумуляторов. В рамках кампании Fossil Free Sweden на рассмотрение шведскому правительству была представлена новая национальная стратегия в области аккумуляторов, демонстрирующая то, как Швеция может стать лидером в сфере создания устойчивой производственно-сбытовой цепочки для аккумуляторов. Национальная стратегия была разработана в сотрудничестве с компанией EIT InnoEnergy и пользуется поддержкой представителей производственно-сбытовой цепочки, а также университетов и природоохранных организаций.
Вчера Европейская комиссия приняла предложение о введении нового регламента в отношении батарей и аккумуляторов. Данное предложение носит амбициозный характер и направлено на сведение к минимуму как углеродного следа, так и социального воздействия батарей и аккумуляторов. Ускорителем этого процесса является Европейский аккумуляторный альянс (European Battery Alliance), организованный в 2017 году вице-президентом Европейской комиссии Марошем Шефчовичем (Maroš Šefčovic) с целью создания устойчивой производственно-сбытовой цепочки для батарей и аккумуляторов в Европе. Шведская стратегия показывает, каким образом меры, принимаемые на национальном уровне, будут способствовать развитию европейской индустрии батарей и аккумуляторов.
Развитие экологически устойчивого производства батарей и аккумуляторов имеет важное значение не только для достижения целей в области борьбы с изменениями климата, но и в плане создания конкурентоспособной отрасли, обеспечивающей рост и создание новых рабочих мест в рамках всей производственно-сбытовой цепочки.
Национальный координатор кампании Fossil Free Sweden Сванте Акселссон (Svante Axelsson) отмечает: «Большой спрос на электрификацию в транспортном и промышленном секторах сделал производство батарей и аккумуляторов одним из критически важных вопросов. Экологичное производство батарей и аккумуляторов может стать следующим большим шагом шведской эволюции».
Согласно прогнозам Bloomberg NEF в рамках оценки глобальной цепи поставок литий-ионных аккумуляторов, к 2025 году Швеция выйдет с 10-го на 4-е место, отставая лишь от Китая, Японии и США.
Швеция занимает прочные позиции, имея доступ к сырью, дешевой электроэнергии на основе неископаемых видов топлива, экспертным ресурсам и политическим инструментам, способствующим процессу непрерывной электрификации в соответствии с высокими экологическими требованиями. Кроме того, Швеция принимает активное участие в рамках всей производственно-сбытовой цепочки, начиная с переработки и добычи и заканчивая производством активных материалов, элементов электропитания и аккумуляторных блоков, а также их применения на предприятиях автомобильной промышленности и в энергосистеме.
Национальная стратегия развития устойчивой производственно-сбытовой цепочки для батарей и аккумуляторов разработана в рамках государственной инициативы Fossil Free Sweden в сотрудничестве с компанией EIT InnoEnergy, которая также подготовила основу Европейской аккумуляторной стратегии для Еврокомиссии.
Эту стратегию поддерживают представители всей производственно-сбытовой цепи — от шведской горнодобывающей отрасли до производителя аккумуляторов Northvolt, автопроизводителей, таких как Volvo Car, Volvo Group и Scania, дистрибьютора электроэнергии Vattenfall, а также университетов и экологических организаций.
Стратегия содержит перечень требований к национальной политике в следующих пяти областях.
Устойчивые аккумуляторы для энерготранспортной системы без использования ископаемого сырья: стимулируют спрос на экологически чистые аккумуляторы и их использование.
Устойчивое производство аккумуляторов, новая отрасль для Швеции: создание условий для развития устойчивой производственно-сбытовой цепочки аккумуляторов в Швеции.
Рекуперация и извлечение материалов для устойчивой и замкнутой отрасли по производству аккумуляторов: создание условий, позволяющих горнодобывающей и перерабатывающей промышленности вносить вклад в экологически устойчивое производство сырья.
Развитие навыков для содействия дальнейшей энергетической эволюции: инвестиции в исследования, инновации и образование в целях развития навыков.
Сотрудничество и диалог в целях поддержки роста и экспорта: реализация практических предложений и их последующий контроль в рамках широкого сотрудничества между представителями всей производственно-сбытовой цепочки аккумуляторов.
Генеральный директор компании EIT InnoEnergy Scandinavia Кеннет Йоханссон (Kenneth Johansson) сделал следующий комментарий: «Швеция уже сегодня является неотъемлемой частью европейской аккумуляторной экосистемы, однако во многих областях производственно-сбытовой цепочки требуется внести изменения, что становится возможным в рамках данной стратегии. Мы впечатлены приверженностью всех заинтересованных сторон и с нетерпением ждем возможности поделиться данной моделью с другими европейскими странами».
Похожие новости
Общество
Фонд Юрия Лужкова поддержал издание книги об истории Храма Христа Спасителя4 сентября в Храме Христа Спасителя прошла презентация книги «Храм Христа Спасителя», изданной при поддержке Фонда Юрия Лужкова. Презентация стала...
Финансы
«Одежда для меня»: FUNDAY запускает рекламную кампанию новой осенней коллекцииБренд FUNDAY открывает новый сезон с рекламной кампанией, посвящённой свободе быть собой и находить радость в каждом дне. С 18...
Технологии
Стало известно, как находить данные оперативно: функция ПРОСМОТРХ табличного редактора Р7 офисПользователи табличного редактора Р7 офис имеют в своем распоряжении мощный инструмент для поиска и анализа данных — функцию ПРОСМОТРХ. Как...
Экономика
Импортозамещенный Ансат успешно прошел первые летные испытанияВпервые в воздух поднялся легкий многоцелевой вертолет «Ансат» с отечественными двигателями. Испытания, организованные холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех, прошли в...