80.88 $ 87.1 €

Вернуться на главную

Технологии

Эксперт ЛАНИТ рассказал, как подготовить ИТ-специалистов для машиностроения

Уже на протяжении многих лет в России существует проблема подготовки инженерных и ИТ-кадров для машиностроительных предприятий. Острый дефицит наблюдается в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Екатеринбурге и других промышленных городах. Высоким спросом пользуются специалисты, обладающие знаниями и опытом разработки и внедрения цифровых решений.

Крупнейшие машиностроительные холдинги внедряют современные передовые технологии, непрерывно повышают уровень их применения на производстве, в связи с чем  компетенций молодых специалистов зачастую не хватает для обеспечения актуальных потребностей отрасли. Однако, крупные ИТ-компании могут поспособствовать решению этой проблемы, обучая студентов цифровым методикам проектирования и производства.

Департамент цифровой трансформации машиностроения ЛАНИТ практикует несколько форм обучения, рассказывает директор подразделения Александр Романов. Первая, классическая, форма включает академические программы для университетов, которые разрабатываются под запросы вузов и предприятий и учитывают их отраслевую специфику. Например, в МГТУ им. Н.Э. Баумана существует отдельный курс, который преподается на кафедре РК6 “Системы автоматического проектирования” (САПР). Курс моделирует работу конструкторского бюро, а его программа, разработанная совместно со специалистами ЛАНИТ, является обязательной частью учебного плана кафедры.

В основе академической программы ЛАНИТ лежит учебный модуль по методологии нисходящего контекстного проектирования, который позволяет студентам изучить основы  технологии создания электронного макета изделия с использованием CAD, CAE и PLM-систем.

Ядро подхода – разработка единого, полностью цифрового макета изделия, который является подлинником конструкторской документации. Для уменьшения цикла разработки методология предполагает параллельное проектирование, в процессе которого конструктор, технолог и все остальные пользователи совершают действия непосредственно внутри системы. Это помогает студентам увидеть важность выполнения определенных операций и весь путь их реализации в системе.

Единая для всех участников процесса среда проектирования дает возможность существенно снизить число ошибок как на этапе проектирования, так и при производстве и эксплуатации изделий.

Вторая форма обучения – проектная. Проектное обучение максимально точно воспроизводит процесс работы в реальном конструкторском бюро, на настоящем производстве. Один из наиболее интересных примеров —  проект Formula SAE. Это международные инженерные соревнования студенческих команд по созданию гоночных автомобилей типа “Формула”.

 В 2012 году в МГТУ им. Н.Э. Баумана была организована команда  Bauman Racing Team. Работа команды была нацелена на  проектирование и создание гоночного болида для участия в соревнованиях. Таким образом, участникам удается пройти все этапы изготовления изделия, что крайне важно и для отработки методологии, и для понимания того, насколько методы, применяемые на больших предприятиях, эффективны для работы в маленьких проектных бюро со сжатым циклом производства. В 2017 году команда Bauman Racing Team остановила свой выбор на методологии проектирования на базе CAD, CAE и PLM-систем, и с тех пор постоянно оттачивает навыки их использования.

За последние три года уже около трехсот человек прошли обучение по методикам ЛАНИТ. Специально для команды Bauman Racing Team были выпущены два видеокурса, три презентационных текстовых курса, а также разработаны стандарты проектирования.

В результате сотрудничества удалось полностью перейти к использованию единой PLM- системы, внедрить подходы проектирования “сверху-вниз”, за счет чего информация об изделии стала более актуальной, достоверной, непротиворечивой. В 2022 году команда стала лидером в различных номинациях.

Еще один яркий пример  —  проект по оцифровке нескольких ранее разработанных изделий, в котором принимали участие учащиеся академической программы ЛАНИТ из МГТУ им. Н.Э. Баумана, специалисты компании, являющиеся поставщиками решения и носителями методологии, а также сотрудники предприятия, которые стали наставниками студентов.

Меньше чем два года потребовалось  студентам для оцифровки двух сложных и больших изделий, а также исправления ошибок в имеющихся документах. Методология помогает обнаружить все случаи расхождения чертежей с реальным изготовлением детали. Проектная группа состояла из  двадцати человек, многие из которых остались на предприятии. Некоторые из них уже выросли до руководителей отделов.

Одной из актуальных задач ЛАНИТ является масштабирование обучения и передача собственных подходов в вузы. Для этого компания активно сотрудничает с МГТУ им. Н.Э. Баумана на площадке нового Научно-образовательного центра (НОЦ), где специалисты работают над академическими программами, которые преподаватели МГТУ им. Н.Э. Баумана смогут предлагать в других российских вузах.

В ближайшей перспективе ЛАНИТ планирует сотрудничество с Сибирским государственным университетом путей сообщения в рамках проекта по созданию специализированного устройства для нового поезда.

Еще один проект — создание передовой инженерной школы на базе  Уральского федерального университета (Екатеринбург). В проекте задействовано много предприятий региона.

Тесное сотрудничество с предприятиями очень важно. Со стороны государства уже созданы необходимые инструменты.  Так, в рамках Постановления Правительства РФ № 619 от 8 апреля 2022 г.   проводится программа развития передовых инженерных школ, которая направлена на создание новых научных, инженерно-технологических направлений совместно с высокотехнологичными компаниями. В будущем это поможет увеличивать число образовательных площадок, где специалисты компании смогут передавать накопленные знания и экспертизу.

Похожие новости

Общество

В Макао стартовал 14-й Международный форум инвестиций в инфраструктуру и строительство

В Макао стартовал 14-й Международный форум инвестиций в инфраструктуру и строительство ("IIICF" или "Форум"), организованный Китайской международной ассоциацией подрядчиков и...

Общество

Впечатляющие финансовые результаты Shanghai Electric за первый квартал 2023 г. отражают динамику роста и многочисленных технологических прорывов

Компания Shanghai Electric опубликовала данные о доходах за первый квартал 2023 года, продемонстрировав внушительный рост на 2802,32% по сравнению с...

Общество

Концевые фрезы HARVI от компании Kennametal получили признание в аэрокосмической отрасли  

Kennametal Inc. объявила о том, что ее цельные твердосплавные концевые фрезы HARVI будут включены в качестве предпочтительного продукта во внутреннее...

Общество

С запуском TANK500 в ОАЭ GWM расширяет глобальный охват

Компания GWM представила TANK500 на рынке Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Посвященное запуску мероприятие прошло в Дубае (ОАЭ), привлекло внимание и...