Новости
CCTV+: В Гуанчжоу прошел Международный симпозиум по биобезопасности растений (ISPB 2025)
Наука, образование и будущее — главные темы Профессорского форума-2025
Новые молодежные пространства появились на востоке и западе столицы
В столице подвели итоги арт-проекта «Контуры культуры»
Москвичи назвали самые живописные площадки фестиваля «Сады и цветы»
Экономика
Рост ВВП России во II квартале, по оценке Минэкономразвития, составил 4% после 5,4% в I квартале, говорится в обзоре министерства «О текущей ситуации в экономике».
«Первый важный тренд в российской экономике — это стремление к импортозамещению. В ответ на санкции и ограничительные меры, многие компании активно ищут и создают аналоги импортных товаров. Это позволяет развивать отечественное производство, повышает его конкурентоспособность», — отмечает экономист Марат Айдагулов.
Он также заявил, что государственная поддержка, включая субсидии и налоговые льготы, способствует росту новых предприятий и дальнейшей локализации производства.
«Второй тренд связан с цифровизацией. С переходом на удаленную работу и в условиях пандемии многие компании начали активно внедрять цифровые технологии. Онлайн-продажи, автоматизация процессов и использование облачных решений стали нормой в бизнесе. Российские потребители все чаще выбирают покупки через интернет, что стимулирует рост электронной коммерции и новых цифровых платформ», — подчеркнул Марат Айдагулов.
Отметим, что согласно прогнозам аналитиков в 2024 году объем продаж на российском рынке eCommerce достигнет 10,2 трлн рублей, рост составит 30%. Количество выполненных заказов на рынке eCommerce достигнет 7 млрд (+42%).
«Третий тренд — это устойчивое развитие и внимание к экологии. Потребители все больше ценят бренды, которые демонстрируют свою ответственность по отношению к окружающей среде. Появление «зеленых» продуктов, а также инициативы по снижению углеродного следа становятся неотъемлемой частью бизнес-стратегий», — отмечает Марат Айдагулов.
Напомним, что в своей статье «ESG 2024 в России: новое измерение» эксперт подробно разобрал перспективы «зеленой» экономики.
«Еще одним важным аспектом является изменение потребительских предпочтений. Постпандемийный период привел к росту интереса к здоровому образу жизни и правильному питанию. В результате наблюдается увеличение спроса на органические и натуральные продукты, а также на товары, способствующие улучшению здоровья», — подчеркивает эксперт.
По мнению Марата Айдагулова внутренний рынок России находится на стадии адаптации к новым условиям, а значит компании, способные вовремя реагировать на изменения, будут иметь лучшие перспективы для роста и развития.
Похожие новости
Технологии
В городе-парке «Переделкино Ближнее» продолжается строительство семиэтажного паркинга на 300 машино-местВ районе Внуково в городе-парке «Переделкино Ближнее» в 17 квартале завершился важный этап строительства многоуровневого паркинга на 300 машино-мест –...
Общество
Елена Батурина рассказала о поддержке Юрием Лужковым молодых экономистовУчастие в X Всероссийском экономическом собрании и юбилейном съезде Вольного экономического общества России принял Фонд Юрия Лужкова. Мероприятие, состоявшееся 11...
Экономика
Lockton расширяется, охватывая Саудовскую Аравию, и назначает Мохаммада аль-Абдул Джаббара генеральным директором по розничной деятельностиLockton, крупнейшая в мире частная независимая страховая брокерская компания, объявила о расширении своей деятельности и выходе на рынок Королевства Саудовская...
Технологии
ZOOMLION представила интеллектуальные гибридные сельскохозяйственные решения на выставке AGRITECHNICA 2025Компания Zoomlion Heavy Industry Science & Technology Co., Ltd. дебютировала на выставке AGRITECHNICA 2025, представив девять экспонатов, включая хост-машины и...