81.5 $ 87.57 €

Вернуться на главную

Общество

Экономика вируса – время возможностей

Александра Селезнева, коммерческий директор компании Ориентир выступила в прямом эфире на онлайн-конференции «Экономика вируса. «Черный лебедь» в шкуре медведя», организованной Коммерсантъ.

Главная тема, которая звучала у спикера – стремительный рост онлайна, который наблюдается буквально во всех сферах. Вынужденная изоляция меняет модели поведения людей, формирует новые привычки, и мы видим, как бизнес на них реагирует. Например, массовый перевод сотрудников на удаленную работу спровоцировал закрытие точек питания в бизнес-центрах, но вместе с этим выросло число заказов еды на дом и те, кто перестроился под новый запрос, продолжают успешно работать.

Речь также идет о переходе на цифровой контент и резкое увеличение его доли, усилении влияния телекоммуникации в связи с ростом числа онлайн совещаний/конференций/трансляций, и, конечно, росте сегмента e-com. В этом есть и вызов, но главное – это время возможностей как для бизнеса в целом, так и для жителей в частности.

Стремительный рост онлайн заказов, тот объем, который мы наблюдаем сегодня — это краткосрочный рост, хотя это не значит, что в долгосрочной перспективе граждане полностью перейдут на чистый онлайн. Но люди, которые сделали первый онлайн-заказ в условиях карантина, скорее всего, продолжат пользоваться этими сервисами – так, например, сейчас особую актуальность приобретает заказ продуктов питания, которые ранее люди предпочитали покупать в магазинах. В дальнейшем мы увидим, что аудитория, которая заказывает онлайн, вырастет. Для игроков e-commerce – это хорошая возможность для подготовки необходимой инфраструктуры.

Сейчас спрос спровоцировал увеличение сроков доставки, об этом предупредили ряд онлайн-ритейлеров, среди которых крупнейшие игроки X5 Retail Group, сервисы Утконос и СберМаркет. В этой ситуации особенно важно уделять внимание складской инфраструктуре, которая как раз является базой для своевременной и качественной доставки товаров.

«Временная изоляция выведет рынок на новый уровень по охвату населения в долгосрочной перспективе, поэтому операторы дистанционной торговли уже активно выходят на переговоры по строительству новых фулфилмент-центров, мультитемпературных объектов, которые представлены на рынке индустриальной недвижимости в единичном экземпляре, — комментирует Александра Селезнева, коммерческий директор Ориентир. – Такие объекты – это специализация, и мы, как девелоперская компания, были сосредоточены на реализации именно такого продукта и прекрасно понимаем сейчас запрос клиентов. За последние несколько лет мы вывели на рынок такие складские платформы для компаний Утконос и Ozon, сейчас это обеспечивает возможность совершения операций по сбору и доставке товаров для покупателей на высоком уровне интенсивности. Такой склад – это уже не простая коробочка, внутри – это целый космический корабль».

Слова Александры Селезневой подтверждает статистика: в Подмосковье объем их поглощения по итогам первого квартала текущего года вырос на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В живом выражении по итогам первого квартала 2020 года, спрос достиг 215,98 тыс. кв. м.

Полную версию выступления можно посмотреть по ссылке:

Похожие новости

экономика

Альянс крупнейших автопроизводителей требует пересмотра запрета на асбест

Возвратить использование хризотилового асбеста в производство автомобилей потребовали крупнейшие автопроизводители. Члены Альянса за автомобильные инновации, объединяющего Mitsubishi, KIA, Mercedes, Porche,...

Москва

III Московский летний музыкальный фестиваль «Зарядье» начнется 2 июня

В нем примут участие более 60 отечественных и зарубежных коллективов. С 2 июня по 6 июля пройдет III Московский летний музыкальный фестиваль «Зарядье»....

Общество

В Петербурге появится памятник Владимиру Высоцкому

Творчество Владимира Высоцкого вышло за рамки искусства, став частью души русского мира. Его песни и стихи стали голосом эпохи, а...

экономика

Компания «Симпреал» продолжает содействовать устойчивому развитию Оренбургской области

Компания «Симпреал», являясь одним из крупнейших производителей керамического сырья в РФ, продолжает содействовать устойчивому развитию Оренбургской области. По словам представителей...