87.88 $ 96.1 €

Вернуться на главную

Общество

Единые штрафы за перегруз

Госдума готовит новый законопроект об ответственности перевозчиков за нарушения по весогабариту

Весной депутаты Госдумы планируют рассмотреть инициативу, касающуюся порядка выписывания штрафов и их размеров в случае превышения норм по весу или габаритам большегрузов. В частности, планируется исключить ответственность водителей ТС и должностных лиц, а также установить единые штрафы за перегруз для физических и юрлиц – собственников и владельцев крупногабаритного и большегрузного транспорта. Более того, законопроект исключает зависимость размера административного штрафа за нарушения весогабаритного контроля от способа фиксации правонарушения: автоматическими средствами контроля или инспектором ГИБДД. Сейчас штрафы за нарушения, зафиксированные камерой, начисляются юрлицам и ИП по «максимуму». Для должностных лиц, ответственных за перевозку, штрафы начисляют в размере от 10 тыс. до 50 тыс. рублей, для водителей – от 1 тыс. до 10 тыс. рублей в зависимости от превышения весогабаритных норм, а для юрлиц и ИП – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

По мнению вице-президента Российского автотранспортного союза (РАС) Валерия Алексеева, идея проекта исходила от Министерства транспорта. С перевозчиками, сообщил эксперт порталу «Логирус», документ не обсуждался – но, очевидно, был разработан для уравнивания финансовой ответственности между участниками логистических цепочек.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич законопроект оценивает положительно.

– В случае вступления в силу законопроекта в лучших условиях окажутся перевозчики, у которых есть современная техника, позволяющая контролировать нагрузку по осям и по полной массе. Они будут работать в рамках законодательства без перегрузов и не бояться недобросовестных грузоотправителей. Что касается мелких перевозчиков (ИП) и физических лиц, то для них штрафы могут быть мотивацией к соблюдению законодательства и норм грузоперевозок, – полагает представитель «Деловых Линий».

Ранее, напомним, Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» уже просила Минтранс установить солидарную ответственности за нарушения порядка перевозки грузов. Штрафы предлагалось выписывать не только перевозчикам, но и грузополучателям.

Похожие новости

Спорт

МОК призывают отказаться от спонсорства производителей газировки — Vital Strategies

Ведущие мировые эксперты и правозащитники в области здравоохранения призывают к отказу от спонсорской поддержки спортивных мероприятий крупными производителями газированных напитков...

экономика

KOCOWA+ укрепляет свое глобальное присутствие  

KOCOWA+, ведущий корейский стример контента за пределами Кореи, отмечает свое 7-летие, добавляя эксклюзивный контент, новый язык субтитров и передовые функции....

экономика

Bitget представила новый сервис для российских клиентов

Bitget представила новый сервис эксклюзивно для российских клиентов. Теперь пользователи с верифицированными аккаунтами Bitget могут вносить рубли (RUB) с помощью...

Общество

Максимум данных — минимум усилий: как провести маркетинговое исследование при минимальных затратах

Не каждая команда готова собирать исследовательские и фокус-группы, которые помогут проанализировать рынок перед запуском нового продукта, узнать запросы аудитории и...