Новости
Нотариусы объяснили, почему не стоит бояться угроз от телефонных мошенников
В индустрии моды Москвы работают около 32 тысяч человек
Международный форум BRICS+ Fashion Summit открылся в Москве
Площадка проекта «Питомцы в Москве» получила национальную премию по ландшафтной архитектуре
В Москве прошло 29 технологических конкурсов для стартапов с 2020 года
Культурные площадки Москвы подготовили программу к 220-летию со дня рождения Федора Тютчева
Общество
Госдума готовит новый законопроект об ответственности перевозчиков за нарушения по весогабариту
Весной депутаты Госдумы планируют рассмотреть инициативу, касающуюся порядка выписывания штрафов и их размеров в случае превышения норм по весу или габаритам большегрузов. В частности, планируется исключить ответственность водителей ТС и должностных лиц, а также установить единые штрафы за перегруз для физических и юрлиц – собственников и владельцев крупногабаритного и большегрузного транспорта. Более того, законопроект исключает зависимость размера административного штрафа за нарушения весогабаритного контроля от способа фиксации правонарушения: автоматическими средствами контроля или инспектором ГИБДД. Сейчас штрафы за нарушения, зафиксированные камерой, начисляются юрлицам и ИП по «максимуму». Для должностных лиц, ответственных за перевозку, штрафы начисляют в размере от 10 тыс. до 50 тыс. рублей, для водителей – от 1 тыс. до 10 тыс. рублей в зависимости от превышения весогабаритных норм, а для юрлиц и ИП – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
По мнению вице-президента Российского автотранспортного союза (РАС) Валерия Алексеева, идея проекта исходила от Министерства транспорта. С перевозчиками, сообщил эксперт порталу «Логирус», документ не обсуждался – но, очевидно, был разработан для уравнивания финансовой ответственности между участниками логистических цепочек.
Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич законопроект оценивает положительно.
– В случае вступления в силу законопроекта в лучших условиях окажутся перевозчики, у которых есть современная техника, позволяющая контролировать нагрузку по осям и по полной массе. Они будут работать в рамках законодательства без перегрузов и не бояться недобросовестных грузоотправителей. Что касается мелких перевозчиков (ИП) и физических лиц, то для них штрафы могут быть мотивацией к соблюдению законодательства и норм грузоперевозок, – полагает представитель «Деловых Линий».
Ранее, напомним, Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» уже просила Минтранс установить солидарную ответственности за нарушения порядка перевозки грузов. Штрафы предлагалось выписывать не только перевозчикам, но и грузополучателям.
Похожие новости
Общество
Форум Huawei: Джеффри Сакс выступил за решения, помогающие Целям устойчивого развитияФорум Huawei по устойчивому развитию 2023 года и его региональные мероприятия завершились вчера. Форум, проведенный под девизом «Процветание вместе с...
Общество
Gulliver Group сообщила о покупке двух этажей в OSTANKINO BUSINESS PARKПроизводитель и дистрибьютор детской одежды и игрушек компания Gulliver Group сообщила о покупке двух этажей в OSTANKINO BUSINESS PARK. Приобретенные...
Общество
На UMKM EXPO(RT) BRILIANPRENEUR будут экспонироваться 700 предприятий МСМББанк PT Bank Rakyat Indonesia (BRI) Persero Tbk. проводит выставку UMKM EXPO(RT) BRILIANPRENEUR 2023, на которой будут экспонироваться 700 предприятий МСМБ с...
Общество
Харбин на Северо-Востоке Китая превращает природный лёд в экономическое преимуществоПо заявлению местных властей Harbin Ice and Snow World, один из крупнейших в мире зимних тематических парков, откроется в этом...