Новости
Возрождение ТЦ в новых форматах: как развивается креативный и развлекательный ритейл в России
Медиабизнес России в 2025 году: маркетплейсы, нишевые медиа и независимые авторы укрепляют позиции
Нотариальные сделки с недвижимостью могут получить особый статус
CCTV+: В Гуанчжоу прошел Международный симпозиум по биобезопасности растений (ISPB 2025)
Наука, образование и будущее — главные темы Профессорского форума-2025
Общество

Госдума готовит новый законопроект об ответственности перевозчиков за нарушения по весогабариту
Весной депутаты Госдумы планируют рассмотреть инициативу, касающуюся порядка выписывания штрафов и их размеров в случае превышения норм по весу или габаритам большегрузов. В частности, планируется исключить ответственность водителей ТС и должностных лиц, а также установить единые штрафы за перегруз для физических и юрлиц – собственников и владельцев крупногабаритного и большегрузного транспорта. Более того, законопроект исключает зависимость размера административного штрафа за нарушения весогабаритного контроля от способа фиксации правонарушения: автоматическими средствами контроля или инспектором ГИБДД. Сейчас штрафы за нарушения, зафиксированные камерой, начисляются юрлицам и ИП по «максимуму». Для должностных лиц, ответственных за перевозку, штрафы начисляют в размере от 10 тыс. до 50 тыс. рублей, для водителей – от 1 тыс. до 10 тыс. рублей в зависимости от превышения весогабаритных норм, а для юрлиц и ИП – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
По мнению вице-президента Российского автотранспортного союза (РАС) Валерия Алексеева, идея проекта исходила от Министерства транспорта. С перевозчиками, сообщил эксперт порталу «Логирус», документ не обсуждался – но, очевидно, был разработан для уравнивания финансовой ответственности между участниками логистических цепочек.
Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич законопроект оценивает положительно.
– В случае вступления в силу законопроекта в лучших условиях окажутся перевозчики, у которых есть современная техника, позволяющая контролировать нагрузку по осям и по полной массе. Они будут работать в рамках законодательства без перегрузов и не бояться недобросовестных грузоотправителей. Что касается мелких перевозчиков (ИП) и физических лиц, то для них штрафы могут быть мотивацией к соблюдению законодательства и норм грузоперевозок, – полагает представитель «Деловых Линий».
Ранее, напомним, Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» уже просила Минтранс установить солидарную ответственности за нарушения порядка перевозки грузов. Штрафы предлагалось выписывать не только перевозчикам, но и грузополучателям.
Похожие новости
Экономика
Как за год изменился уровень необходимого дохода для получения ипотекиВ октябре 2024 года ключевая ставка в России достигла исторического максимума, что сделало ипотеку труднодоступной. С лета 2025 года ключ...
Авто
В Пекине прошла конференция FOTON Global Partners 2026: глобальная стратегия по созданию коммерческого транспорта мирового класса9 ноября 2025 г. компания FOTON Motor провела в Пекине конференцию 2026 Global Partners Conference на тему «Drive to Great»...
Экономика
57-я Китайская международная мебельная выставка-ярмарка в Гуанчжоу представляет новую тему «CONNECT • CREATE» и обновленный фирменный образ57-я Китайская международная мебельная выставка-ярмарка (CIFF), которая откроется в марте 2026 года, объявила свою новую тему «CONNECT • CREATE» (СОЕДИНЯТЬ • СОЗДАВАТЬ),...
Крипто
BingX запускает Listing FastTrack – ускоренную и прозрачную программу листинга токеновBingX, ведущая криптовалютная биржа и Web3 AI-компания, объявила о запуске Listing FastTrack – нового инструмента для быстрого, прозрачного и безопасного...