93.29 $ 99.56 €

Вернуться на главную

Общество

Что волнует бизнес?

Петербургские топ-менеджеры и предприниматели собрались в рамках клуба РБК Winner, чтобы поговорить о рисках и проблемах

Несмотря на то, что во встрече участвовали люди с самой разной специализацией и от самых разных сфер, их проблемы во многом оказались общими.

Первая из них – это падение доходной экономической базы страны. Тренд наметился не сегодня – и тем опаснее он для многих компаний, которым уже в этом году может не хватить сил удержаться на рынке.

 «Бизнес шесть лет находится не в равновесии, и самое губительное то, что все начали к этому адаптироваться. Мы возвращаемся к архаичной системе перераспределения, пытаясь, не преумножая ресурсы, поделить имеющиеся как-то по-другому. Для больного высокая температура — это здорово, она помогает быстро победить инфекцию, но жить с 40-градусной температурой на протяжении 6 лет — уже совсем не полезно», — считает исполнительный директор АО «Газпромнефть Восточно-Европейские проекты» Александр Бобков. Он отмечает также, что бизнесмены перестали верить в то, что их предприятия могут серьезно вырасти, а думают только о том, «как бы не упасть». Из-за недостатка веры в том числе – все меньше позитивных и нужных изменений.

Частным компаниям непросто жить и в том числе из-за влияния государства. Появляются новые налоги и увеличиваются уже существующие, судебные решения в части налогового законодательства, в большинстве случаев, завершаются в пользу государства. Госкорпорации получают преференции при экспансии, и малому и среднему сегментам бизнеса выживать в таких условиях становится все сложнее.

В числе ключевых проблем фигурирует также вопрос сотрудников, их квалификации, и кадров в целом.

«Молодым людям нужны гаджеты, музыка, творчество, а работа в материальном мире их мало интересует. В логистике мы, например, это ощущаем по тому, как стало трудно привлекать водителей. Если скоропись, как профессия, начала исчезать, когда появились технологии, заменяющие в этой области человека, то взамен профессии водителя пока ничего не возникло. Беспилотники в грузовом транспорте появятся на российских дорогах через 10-15 лет, а снижение популярности профессии мы ощущаем уже сейчас», — говорит гендиректор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.

Увеличение числа рисков влечет за собой рост спроса на услуги риск-менеджмента и разработку новых бизнес-стратегий, которые отличаются гибким и быстрым реагированием на возможные изменения. Хорошим подспорьем для предпринимателей оказываются цифровые технологии, благодаря которым многие процессы и операции становятся проще и в разы быстрее. 

Похожие новости

экономика

Tekta Group анонсировала строительство офисного комплекса на Ходынском поле

Tekta Group анонсировала планы по строительству на Ходынском поле нового офисного комплекса премиум-класса. По словам гендиректора Tekta Group Дмитрия Зиканова,...

экономика

Кредит наличными: калькулятор на сайте «Тинькофф»

Прежде чем оформлять кредит, важно учесть сроки погашения, процентную ставку, размер ежемесячного платежа и другие нюансы. Все это можно сделать...

экономика

ПАО «Симпреал»: «Мы готовы оказать необходимую помощь всем, кто оказался в зоне подтопления»

Среди активных участников работ по ликвидации последствий паводка в Оренбургской области выделяется один из крупнейших российских производителей каолинитового керамического сырья...

экономика

СУЭК продолжает поддерживать здоровье семей своих сотрудников

Более 1,7 тыс. детей сотрудников предприятий Кузбасса проведут летние каникулы в санаториях и детских центрах по корпоративной программе СУЭК, крупнейшей...