75.03 $ 88.96 €

Вернуться на главную

Общество

Что волнует бизнес?

Петербургские топ-менеджеры и предприниматели собрались в рамках клуба РБК Winner, чтобы поговорить о рисках и проблемах

Несмотря на то, что во встрече участвовали люди с самой разной специализацией и от самых разных сфер, их проблемы во многом оказались общими.

Первая из них – это падение доходной экономической базы страны. Тренд наметился не сегодня – и тем опаснее он для многих компаний, которым уже в этом году может не хватить сил удержаться на рынке.

 «Бизнес шесть лет находится не в равновесии, и самое губительное то, что все начали к этому адаптироваться. Мы возвращаемся к архаичной системе перераспределения, пытаясь, не преумножая ресурсы, поделить имеющиеся как-то по-другому. Для больного высокая температура — это здорово, она помогает быстро победить инфекцию, но жить с 40-градусной температурой на протяжении 6 лет — уже совсем не полезно», — считает исполнительный директор АО «Газпромнефть Восточно-Европейские проекты» Александр Бобков. Он отмечает также, что бизнесмены перестали верить в то, что их предприятия могут серьезно вырасти, а думают только о том, «как бы не упасть». Из-за недостатка веры в том числе – все меньше позитивных и нужных изменений.

Частным компаниям непросто жить и в том числе из-за влияния государства. Появляются новые налоги и увеличиваются уже существующие, судебные решения в части налогового законодательства, в большинстве случаев, завершаются в пользу государства. Госкорпорации получают преференции при экспансии, и малому и среднему сегментам бизнеса выживать в таких условиях становится все сложнее.

В числе ключевых проблем фигурирует также вопрос сотрудников, их квалификации, и кадров в целом.

«Молодым людям нужны гаджеты, музыка, творчество, а работа в материальном мире их мало интересует. В логистике мы, например, это ощущаем по тому, как стало трудно привлекать водителей. Если скоропись, как профессия, начала исчезать, когда появились технологии, заменяющие в этой области человека, то взамен профессии водителя пока ничего не возникло. Беспилотники в грузовом транспорте появятся на российских дорогах через 10-15 лет, а снижение популярности профессии мы ощущаем уже сейчас», — говорит гендиректор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.

Увеличение числа рисков влечет за собой рост спроса на услуги риск-менеджмента и разработку новых бизнес-стратегий, которые отличаются гибким и быстрым реагированием на возможные изменения. Хорошим подспорьем для предпринимателей оказываются цифровые технологии, благодаря которым многие процессы и операции становятся проще и в разы быстрее. 

Похожие новости

Москва

Глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил об обеспечении безопасности пассажиров общественного транспорта столицы в условиях пандемии

Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов, согласно информации интернет-портала «МИР 24», в интервью РИА Новости сообщил о том, что в московском...

Общество

4 тысячи человек поддержали бизнес в совместном проекте Росбанка и Planeta.ru

Team work and together concept, Hand of people high five for tag team Спецпроект «Вместе поддержим бизнес» стартовал в июне...

Москва

Президент девелоперской компании «Гарант-Инвест» дал интервью журналу Shopping Centers Russia

Президент российской девелоперской компании «Гарант-Инвест» Алексей Панфилов дал большое интервью  издателю журнала Shopping Centers Russia Надежде Филиной. Интервью опубликовано под...

Общество

Киевский суд игнорирует решения Стокгольмского

Проигнорировав решение Стокгольмского арбитража, Киевский апелляционный суд отказал ВЭБу в споре об акциях украинской «дочки» российского банка, сообщил телеграм-канал Мейстер....