Новости
Huawei запустила интеллектуальную сеть Xinghe
Президент Владимир Путин оценил ход реализации программы восстановления новых регионов
Бразилия, Индия, Коста-Рика: какие страны примут участие в третьей Московской неделе моды
Деловые Линии: рост спроса на малогабаритные грузы
ПАО «Симпреал» усиливает поддержку отечественной строительной отрасли
Столичные студенческие отряды прошли стажировку более чем в 40 городах России
Финансы
Центробанк запустил в тестовом режиме так называемый сервис для информаторов. Об этом сообщает пресс-служба регулятора. Через эту платформу сотрудники банков, а также других финансовых организаций могут пожаловаться на своих работодателей по факту нарушения прав потребителей. К описанию ситуации можно добавлять текстовый документ либо фотоснимок.
Сервис разработан таким образом, чтобы информаторы могли оставлять свои сообщения анонимно. При этом никакого вознаграждения за предоставление компрометирующей работодателей информации не предусмотрено. В первую очередь, ЦБ ожидает получить информацию о некорректных техниках продаж и навязывании клиентам банков дополнительных услуг со стороны руководства кредитно-финансовых учреждений. Отмечается, что при внедрении данной инициативы, регулятор тщательно изучил опыт зарубежных банков с применением подобного способа информирования. Окончательное решение о расширении сервиса в ЦБ будет принято после анализа поступивших сообщений. Эксперты и банкиры разошлись в оценке эффективности такой инициативы регулятора.
«Совершенно очевидно, банкам было бы крайне неприятно иметь в своих рядах подобных информаторов-стукачей. В нашей русской культуре и стукачи, и “свистуны”, и прочие персонажи вроде Павлика Морозова, настучавшего на своего отца во благо идей революции, особо не приветствуются. Не будет денег, не будет соответствующего стимулирования от Центробанка – вряд ли мы увидим большое количество сообщений от потенциальных информаторов», – рассказал член совета директоров Банка БКФ Максим Осадчий.
«Ситуация с пандемией вскрыла много негативных моментов, связанных с взаимоотношениями работодателей и подчиненных сотрудников коммерческих банков. Особенно это четко наблюдалось в малых и средних банках, когда сотрудникам, например, сокращали предусмотренные ранее заключенными договорами зарплаты. Внедрение подобной практики позволит защитить права работников банков перед практически всемогущими банкирами», – предположил Юрий Твердохлеб, доцент факультета финансов и банковского дела РАНХиГС.
Похожие новости
Технологии
Новый сервер «Р7-Команда»: практичнее для пользователя, удобнее для администратораМодуль видео-конференц-связи «Р7-Команда» серверной версии обновился, это принесло пользователям новый уровень удобства, а системным администраторам — больше возможностей по интеграции...
Технологии
Reju открыла Regeneration Hub Zero, первый центр переработки текстиля, во ФранкфуртеReju, компания, специализирующаяся на регенерации текстиля, открыла свое первое операционное подразделение — Regeneration Hub Zero — во Франкфурте-на-Майне, Германия. Reju...
Технологии
Fujitsu и Supermicro разрабатывают зеленые ИИ-технологии и жидкостное охлаждение для ЦОДFujitsu Limited и Supermicro, Inc. объявили, что они будут сотрудничать, чтобы установить долгосрочное стратегическое взаимодействие в области технологий и бизнеса,...
экономика
Компания «Мария» признана лидером рынка интерьерных товаров в РоссииForbes Life и аналитическое агентство InfoLine составили рейтинг производителей с наиболее значительным вкладом в развитие мебельной индустрии. По мнению составителей...