Новости
Вопросы банкротства граждан — в центре внимания на Жилищном конгрессе
Как продолжать путешествовать несмотря на санкции
Мини-футбол, воркаут, цигун: на ВДНХ открывается новый спортивный сезон
Четыре столичных ресторана вошли в пятерку лидеров всероссийской премии
Музейные площадки Москвы приглашают на Дни исторического и культурного наследия
Начался прием заявок на участие в конкурсе «Лучший проект мозаичного панно на ВДНХ»
Финансы
Центробанк запустил в тестовом режиме так называемый сервис для информаторов. Об этом сообщает пресс-служба регулятора. Через эту платформу сотрудники банков, а также других финансовых организаций могут пожаловаться на своих работодателей по факту нарушения прав потребителей. К описанию ситуации можно добавлять текстовый документ либо фотоснимок.
Сервис разработан таким образом, чтобы информаторы могли оставлять свои сообщения анонимно. При этом никакого вознаграждения за предоставление компрометирующей работодателей информации не предусмотрено. В первую очередь, ЦБ ожидает получить информацию о некорректных техниках продаж и навязывании клиентам банков дополнительных услуг со стороны руководства кредитно-финансовых учреждений. Отмечается, что при внедрении данной инициативы, регулятор тщательно изучил опыт зарубежных банков с применением подобного способа информирования. Окончательное решение о расширении сервиса в ЦБ будет принято после анализа поступивших сообщений. Эксперты и банкиры разошлись в оценке эффективности такой инициативы регулятора.
«Совершенно очевидно, банкам было бы крайне неприятно иметь в своих рядах подобных информаторов-стукачей. В нашей русской культуре и стукачи, и “свистуны”, и прочие персонажи вроде Павлика Морозова, настучавшего на своего отца во благо идей революции, особо не приветствуются. Не будет денег, не будет соответствующего стимулирования от Центробанка – вряд ли мы увидим большое количество сообщений от потенциальных информаторов», – рассказал член совета директоров Банка БКФ Максим Осадчий.
«Ситуация с пандемией вскрыла много негативных моментов, связанных с взаимоотношениями работодателей и подчиненных сотрудников коммерческих банков. Особенно это четко наблюдалось в малых и средних банках, когда сотрудникам, например, сокращали предусмотренные ранее заключенными договорами зарплаты. Внедрение подобной практики позволит защитить права работников банков перед практически всемогущими банкирами», – предположил Юрий Твердохлеб, доцент факультета финансов и банковского дела РАНХиГС.
Похожие новости
Общество
Вопросы банкротства граждан — в центре внимания на Жилищном конгрессеВопросы банкротства граждан, которые с каждым годом стоят все острее, обсудили эксперты правового сообщества, участники рынка недвижимости и представители страховых...
экономика
CoinEx стала спонсором Token2049 DubaiCoinEx, ведущая мировая криптовалютная биржа, объявила о своем спонсорстве в качестве Золотого партнера Token2049 Dubai. Являясь одним из самых влиятельных...
Технологии
Компания Kohler Co. вышла в финал конкурса FuoriSalone Award Миланской недели дизайнаМиланская неделя моды продолжается, и Kohler становится ориентиром для инноваций и совершенства дизайна, привлекая внимание посетителей своими новейшими разработками на...
Общество
Huawei и ЮНЕСКО расширили проект по открытию школ в новых странахЮНЕСКО и Huawei запустили второй этап проекта «Открытые высокотехнологичные школы для всех» (TeOSS) на семинаре ЮНЕСКО «Цифровое будущее образования», объявив, что второй...