Новости
От разнообразных продуктов до кулинарных шоу: чем привлекают посетителей московские рыбные рынки
Самый большой в России экран для создания спецэффектов появился на кинозаводе «Москино»
Серию голосований в проекте «Активный гражданин» посвятят возрождению ВДНХ
AI WAN знаменует переход IP-сетей в интеллектуальную эру, ускоряя рост новых услуг для операторов
Московская «Академия инноваторов» объединила предпринимателей из 46 стран
«Техноград» приглашает молодежь пройти обучение по новым программам
Москва
Лофт-кварталы Москвы стали модной историей среди креативного класса столицы. На территории бывших промзон, основой лофт-кварталов, сегодня строится 25% всех новостроек Москвы. Но модный тренд появился не сразу и был годами подготовлен нестандартно мыслящими архитекторами, дизайнерами, предпринимателями.
Бизнесмен Александр Клячин внес особый вклад в развитие стиля лофт.
Индустриальная память Москвы
Москва развивалась, как индустриальный город, и на протяжении многих лет застраивалась промышленными объектами. Промзона опоясывала столицу в границах третьего транспортного кольца и МЦД. Первым пытался освободить столицу от заводских построек Никита Хрущев. Но при нем было закрыто лишь два предприятия:
Во времена Леонида Брежнева, промышленность, наоборот, пошла в наступление на границы Москвы. На всю мощь работали автозаводы ЗИЛ и «Москвич», загрязняя экологию и захватывая городские пространства.
С распадом Советского Союза былая индустриальная мощь стала разрушаться, разворовываться и захламлять большие территории вокруг.
Срочно потребовались идеи и проекты редевелопмента, и они не заставили себя долго ждать.
Уже в 1992 году на месте каменоломни на Пресне появился первый проект «Москвы-сити».
Первым начал продвигать идею создания лофт-кварталов предприниматель Александр Клячин, который управлял в то время бывшей шелкопрядильной фабрикой «Красная роза» в Хамовниках.
Со времен ее первого владельца Клавдия Жиро остались нетронутыми массивные стены из красного кирпича, которые были возведены еще в 1875 году. В них были установлены большие панорамные окна — света требовалось много. В цехах трудились около полутора тысяч работниц-революционерок (они настояли дать фабрике имя Розы Люксембург). Здесь было установлено 1700 станков, на которых изготавливали лучшие в Российской империи шелка. Во время Великой Отечественной войны фабрика выпускала для фронта парашютные ткани. Но к началу 90-х годов XX века комбинат был перенесен в Наро-Фоминск. А в бывшие ткацкие цеха поселилась новая культурная жизнь.
Александр Клячин — инициатор и идеолог лофт-проектов
Александр Клячин в 2003 году обратился со своими идеями к специалистам архитектурного бюро «Рождественка». Он предложил отреставрировать комплекс Красная роза» — это несколько исторических зданий из красного кирпича, построенных на рубеже XIX и XX веков. Наринэ Тютчева, руководитель «Рождественки» рассказала, что они договорились с заказчиком не красить и не штукатурить фасады, сберегая первоначальную историческую ценность зданий.
Архитекторы настолько качественно справились с реставрацией, что сразу же новые площади приглядела легендарная галерея Artplay, самый известный на сегодня креативный кластер столицы. Здесь были размещены мастерские, офисы и кафе.
Чуть позже Forbes включил «Красную розу» в тройку самых эффективных проектов нулевых годов. А творческие люди быстро подхватили новый тренд в архитектуре — сочетание бережного отношения к исторической архитектуре с применением современных технологий инженерной инфраструктуры.
На сегодняшний день деловой квартал «Красная роза» расширен до 11 зданий. Здесь трудятся более 6500 человек. Каждый из корпусов назван по имени выдающихся исторических личностей, меценатов дореволюционной России:
Якорным арендатором с 2010 года является компания «Яндекс», здесь располагается ее штаб-квартира.
Одним из знаковых проектов Александра Клячина после «Розы» стало обустройство Даниловской мануфактуры на Москва-реке. Эта текстильная фабрика была построена в 1867 году успешным коммерсантом Василием Мещериным. Он создал товарищество и нарастил объем его капитала до 2 млн. рубл.
В сети фабричных магазинов продавали собственную продукцию. В Китай-городе был открыт торговый центр «Мещеринское подворье», здесь же были построены гостиница, склады и несколько текстильных магазинов.
Для своих работников владелец открыл больницу, родильный дом, ясли, построил жилье. Питались рабочие в заводских столовых, а хлеб для них выпекали собственные пекарни.
Вероятно, для Александра Клячина история Мещерина стала примером. Предприниматель восстановил бывшие жилые помещения работников мануфактуры, переоборудовав их в офисы большого интеллектуального кластера. Сегодня их арендуют редакционные коллективы Рамблера, «Централ Партнершип», корпорации «Проф-Медиа». На территории открыта гостиница Azimut Hotels, медицинские центры, модные рестораны и кафе. Часть помещений было преобразовано в лофт-апартаменты.
В 2009 году проект реновации Даниловской мануфактуры получил всемирного «оскара» в сфере недвижимости — FIABCI World Prix d’Excellence.
Как и в «Красной розе», часть зданий мини-города названы в честь известных исторических личностей — в данном случае, в честь предпринимателей, создававших Даниловскую мануфактуру:
Небольшим зданиям дали названия выпускавшихся на фабрике тканей:
Александр Подусков, директор департамента девелопмента KR Properties, рассказывает, что инженерные системы зданий были обустроены по современным технологиям. А сами здания росли и перестраивались в зависимости от бизнес-интересов их арендаторов. Например, в первом здании «Гастелло» все 7 тыс. кв. м площадей были ориентированы на интересы арендатора — компанию «Проф-Медиа».
По заказу инвестора Александра Клячина компания KR Properties реализовала еще один проект — элитный комплекс лофт-апартаментов в 3-ем Кадашевском переулке. Здание было построено в Замоскворечье в начале XIX века по проекту модного московского архитектора Адольфа Эрихсона. Оно было занесено в градостроительный план Москвы 1752 года. Каменное здание выдержало пожар 1812 года и уцелело.
До начала XX века в нем располагались то палаты, то доходные дома. В 1905 году здесь оборудовали фабрику. Она проработала до перестройки 90-х годов и закрылась. Но в здании остались старые стены с высокими потолками, французскими окнами. Архитектурное бюро разработало дизайн отделки, по максимуму использовав классические материалы: мореное дерево, кирпич, бронзу. Интерьер был украшен каминами, люками, клише и другими историческими элементами.
Четверть века назад Александр Клячин впервые познакомил Москву с лофт-стилем, а позже перевернул отношение неискушенного москвича к полуразрушенным старым промышленным зданиям. Сегодня девелоперы активно конкурируют за доступ к незадействованным бывшим заводским площадям в Москве, чтобы удовлетворить взрыв спроса на лофт-проекты у искушенных арендаторов и покупателей.
Похожие новости
экономика
Автоперевозки в России: вызовы и возможности в условиях изменчивого рынкаВ последние годы российский рынок грузоперевозок автомобильным транспортом испытывает значительные изменения, на которые влияют как внутренние, так и внешние факторы....
Москва
От разнообразных продуктов до кулинарных шоу: чем привлекают посетителей московские рыбные рынкиСамыми востребованными продуктами стали слабосоленая сельдь, живой карп, салат из морской капусты и икра горбуши. За полгода с момента открытия рыбного...
Компании
KAMA TYRES расширяет партнёрство с «Транснефть-Логистика»Screenshot Торговый дом «Кама», официальный дистрибьютер Шинного комплекса KAMA TYRES, заключил договор с ООО «Транснефть-Логистика» на поставку шинной продукции в...
Общество
Новая модель сельхозшины поступила в серийное производство от российского производителяКомпания KAMA TYRES объявила о начале серийного производства новой модели сельскохозяйственных шин КАМА АТТ в типоразмере 600/70R30. Новинка предназначена для...