Новости
Логистическая компания «Деловые Линии» увеличила сеть складов, запустив новый филиал в Мелитополе
Спортсменов со всей России объединил турнир памяти Юрия Лужкова
Вечнозеленый бизнес: как франшиза питомников хвойных растений окупается за два года
Эксперт рассказал, от чего зависит окупаемость майнинга в РФ
Huawei представит новые носимые устройства, планшеты и телефоны в Париже 19 сентября
Компании
Новый резидент особой экономической зоны «Технополис Москва» «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» (EVM) в 2023 году рассчитывает выйти на производственную мощность в 1 тысячу автомобилей в год, а в следующие 3–4 года — увеличить показатель до 5 тысяч. Одним из факторов успеха глава компании считает внимание властей столицы к инновационным стартапам и эффективность преференций для особых экономических зон, сообщает ko.ru.
В ОЭЗ «Технополис Москва» будут собирать коммерческий автомобиль класса N1 грузоподъемностью до 1 тонны, созданный на шасси УАЗа «Профи». Производство локализовано практически на 100%, а зависимость от внешних поставщиков минимальная: и оборудование, и комплектующие, в том числе бортовую электронику и электродвигатели, создают в России.
По словам вице-мэра Москвы Владимира Ефимова, в особой экономической зоне столицы предусмотрены все условия для реализации успешной финансовой модели развития стартапа. Сейчас завод находится на завершающей стадии подготовки к запуску: идет установка и наладка оборудования.
«Компания вложила более 300 миллионов рублей в разработку российского электрогрузовика и внедрила на производстве уже около 30 собственных инновационных решений», — подчеркивает Владимир Ефимов.
В рамках специального инвестконтракта (СПИК), заключенного EVM и Минпромторгом России в августе, бизнес берет на себя обязательство инвестировать в производство и начать выпуск транспортных средств. Власть обещает не менять в течение 4,5 года условия игры и субсидировать покупателей для приобретения элекрогрузовиков. Также государство поддерживает участие компании в тендерах как поставщика продукта под брендом Made in Russia.
«Меры поддержки бизнеса в Москве особенно ярко видны на примере систематического роста резидентов технопарков и промышленных парков, особых экономических зон, — отмечает член московской «Деловой России», эксперт по вопросам развития и государственной поддержки бизнеса Алексей Хижняк. — Совокупность льгот и механизмов финансовой поддержки позволяет сосредоточить усилия на производстве передовой высокотехнологичной продукции даже в условиях турбулентности экономики».
Российская столица, по словам Хижняка, уже стала одним из ведущих игроков на рынке цифровизации и активно внедряет логистические инновации.
«Развитие электрического и беспилотного грузового транспорта — это поиск новых точек роста, сильных сторон для повышения конкурентоспособности и потенциального выхода московского бизнеса на экспортные рынки», — отметил в комментарии «Компании» Алексей Хижняк.
Как рассказал «Компании» гендиректор EVM Илья Рашкин, первоначально для строительства завода с нуля команда рассматривала участки в Санкт-Петербурге, однако была вынуждена отказаться от этой идеи. Стоимость и сроки не укладывались в бизнес-модель. В Москве требуемые под завод площади нашли в ОЭЗ “Технополис Москва”.
«Нам очень важен режим особой экономической зоны: здесь отсутствуют имущественный, земельный и транспортный налоги, обнулена таможенная пошлина и предусмотрены другие преференции. Кроме того, привлекает возможность кооперации с другими компаниями, которые базируются здесь же. Для молодой компании это суперважно!» — подчеркивает Илья Рашкин.
В ОЭЗ «Технополис Москва» входит пять площадок — «Печатники», «Алабушево», «Микрон», МИЭТ, «Ангстрем» — общей площадью 223 га. Объем инвестиций компаний, локализовавших производство на территории ОЭЗ столицы, превышает 80 миллиардов рублей. Для резидентов установлены льготные режимы предпринимательской деятельности.
По оценкам компании, емкость рынка — от 5 тысяч электрогрузовиков в год по всей стране. В рамках таможенного союза — до 8 тысяч электромобилей. В этом направлении у автопроизводителя есть экспортные планы.
«Технические характеристики позволят этому электрическому грузовику в полной мере закрывать все вопросы внутригородской логистики, — отметил в разговоре с «Компанией» вице-президент МТПП Владимир Мохте. — В основном необходимо доставить товар от распределительного центра, который, как правило, находится на небольшом удалении от МКАДа, до конечных потребителей».
Интерес к транспорту уже проявляют логистические компании и маркетплейсы, ЖКХ, нефтеперерабатывающие компании и т.д.
По словам Ильи Рашкина, объем предварительно полученных заказов уже превышает 500 электромобилей.
«Также есть договоренность со структурами Александра Лебедева (владеет «Национальной резервной корпорацией» — прим. ред.) о продаже 250 грузовиков для его экосистемы, — рассказал Илья Рашкин. — Бизнесмен занимается электромобильностью и уже построил разветвленную зарядную инфраструктуру в Крыму».
Член отделения московской «Деловой России», основатель аналитического проекта «Перевложи» Николай Боткин полагает, что успех подобного проекта во многом зависит от мер господдержки и стабильности спроса.
«Другая сложность — это неразвитость зарядной инфраструктуры. Электробусы заряжаются на специальных остановках, а для грузовиков необходимы свои», — подчеркивает Николай Боткин.
Илья Рашкин отметил, что EVM продумывает форматы упрощенного доступа покупателей транспорта к зарядной инфраструктуре: льготная стоимость зарядки, приоритетное бронирование.
«Кроме того, мы разработали собственное зарядное устройства (40 кВт), которое позволяет зарядить машину примерно за два часа, оно идет в комплекте с машиной», — подчеркивает гендиректор нового предприятия.
Все опрошенные «Компанией» эксперты сходятся во мнении, что потенциал нового производства невозможно переоценить: это и создание высокооплачиваемых рабочих мест, и совершенствование транспортной отрасли в столице.
«В последние десятилетия автомобилестроение постепенно выводилось из Москвы. Однако сейчас вектор развития поменялся, — подчеркивает Владимир Мохте. — При производстве электромобилей требуются цифровые компетенции, научные разработки, техническая готовность городской инфраструктуры… Безусловно, в Москве все это есть». Сам же технополис благодаря подобным проектам превращается в национальный хаб разработки и производства электромобилей и будет привлекать талантливые команды из этой сферы.
Похожие новости
Общество
«Катюша» на фестивале «Русское лето. ZaРоссию» подарила праздник и внимание раненому бойцуФестиваль «Русское лето. ZаРоссию», организованный при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, успешно завершился в Оренбурге. Масштабный проект, проходивший в 15...
Красота
5 брендов с Московской недели моды, достойные вашего вниманияС 28 августа по 2 сентября Москва приковывала внимание всех жителей и гостей столицы. Пятая Московская неделя моды объединила лучших...
Экономика
BMJ-Logistics вошла в состав участников Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ)Международная транспортно-логистическая компания BMJ-Logistics, официально вступила в Ассоциацию предприятий индустрии детских товаров (АИДТ). Вступление в АИДТ позволит BMJ-Logistics, имеющей статус...
Экономика
Основатель платформы Happy Job Алексей Клочков вместе с экспертами обсудят вовлеченность и корпоративную культуру на всероссийском HR-форуме в Москве8 и 9 сентября 2025 года в Центре международной торговли пройдет «Персонал Экспо 2025» – ключевое событие для HR-специалистов России. ...