79.67 $ 92.95 €

Вернуться на главную

Финансы

Япония и США смягчили экономическую политику из-за дефицита российских товаров

В Токио подсчитали потери от действующих российских контрсанкций на фоне обострения отношений с Москвой. Власти Японии составили список товаров из России, которые сложно будет заменить в ближайшее время. Так, в перечень вошли нефть, уголь, СПГ, палладий, ферросплавы для производства стали, а также газ, который используется при производстве полупроводников.

Эксперты японского Министерства промышленности призвали импортеров из других стран активизировать производство этих товаров. По данным аналитиков, зависимость Японии от России по поставкам нефти составляет примерно 3,5%, по поставкам СПГ – почти 9%, а на импорт палладия из России приходится более 40% всего японского импорта этого материала.

В свою очередь, в Вашингтоне смягчили санкции против российских минеральных удобрений, лекарственных препаратов, продукции нефтехимического сектора. США включили химикаты для сельского хозяйства в список товаров первой необходимости. Это было сделано для того, чтобы указанная продукция не попала в черный ограничительный список.

Эксперты уверены, что такое решение примут и в Европе, чтобы избежать глобального дефицита на внутреннем рынке еврозоны. Проблемой на рынке минеральных удобрений остаются логистика и транспортные перевозки. Напомним, в начале марта поставки грузов из России прекратили три крупнейших морских контейнерных перевозчика. Сейчас проблему обходят при помощи мелких судов других компаний. Однако новое решение Минфина США может положительно повлиять и на логистические компании.

Ранее спикер ГД Вячеслава Володин призвал нарастить «рублевый» экспорт в недружественные страны. По его словам, в перечень товаров, экспортируемых за российские рубли, помимо углеводородов, могут войти древесина и лесоматериалы, металлы, азотные и минеральные удобрения, зерновые культуры, технические масла.

Источник фото: biz2news.ru

Похожие новости

Общество

Бизнес-психолог Наталья Крохта рассказала историю преодоления внутренних барьеров в бизнесе

Недавно ко мне обратилась клиентка — владелица локального производства одежды в одном из регионов. Она давно мечтала о ремонте в...

экономика

Tredence назначила Шрихаршу Имрапура директором по развитию бизнеса в Великобритании и Европе 

Компания Tredence, ведущий поставщик решений в области аналитики данных и искусственного интеллекта, назначила Шрихаршу Имрапура, или г-на Харшу (Shriharsha Imrapur,...

Авто

LEPAS L4 дебютирует за рубежом, открывая молодежи во всем мире новый путь к «изысканной жизни и приятным путешествиям» 

Недавно L4, дебютная модель серии Smart бренда LEPAS компании Chery Group, впервые появилась за рубежом на Международном автосалоне в Джакарте,...

Авто

Chery Group стала самым быстрорастущим автопроизводителем в списке Fortune Global 500, что значительно ускоряет глобальный рост бренда LEPAS 

Chery Group, дочерним брендом которой является LEPAS, недавно добилась значительных успехов. В рейтинге Fortune Global 500 за 2025 год компания...