81.56 $ 95.48 €

Вернуться на главную

Финансы

В НАФИ сообщили о новых тенденциях на рынке труда

Пандемия новой коронавирусной инфекции Covid-19 оказала неожиданное влияние на процессы подбора кадров работодателями.  Так, в последнее время набирает силу тенденция, когда работодатели ищут сотрудников для своего бизнеса через ближайших знакомых, а не через кадровые агентства.

По результатам недавнего исследования, подобную практику еще в 2018 году применяло не более 26% руководителей. Кроме того, в новых экономических условиях компании в шесть раз чаще стали брать на стажировку студентов и выпускников вузов – сотрудников, которым можно выплачивать пониженную зарплату. Сегодня такой практикой пользуется не менее 20% работодателей. В то время как еще два года назад так поступало не более 3% топ-менеджеров.

Мониторинг рынка проводился экспертами Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). По мнению аналитиков, основной причиной развития такой тенденции стала эпидемия Covid-19 и ужесточение экономических условий на внутреннем и внешнем рынках.  В подобных условиях бизнес вынужден экономить на всех статьях расходов – в том числе, и на услугах кадровых агентств. Именно поэтому предприниматели пользуются менее затратными способами поиска сотрудников. Кроме того, как показывает опыт предыдущих лет, найти нужного сотрудника гораздо быстрее можно именно через знакомых и друзей, а не через кадровые службы.

На этом фоне около 50% работодателей, как и в предыдущие годы, продолжает осуществлять поиск сотрудников через интернет-ресурсы своими силами. Помимо этого, за последний год компании стали более охотно брать на работу стажеров – не обязательно людей молодого возраста. Таким образом, компании за умеренную плату надеются подыскать на расширяющемся рынке труда перспективных сотрудников.

Похожие новости

Общество

Фонд Юрия Лужкова поддержал издание книги об истории Храма Христа Спасителя

4 сентября в Храме Христа Спасителя прошла презентация книги «Храм Христа Спасителя», изданной при поддержке Фонда Юрия Лужкова. Презентация стала...

Финансы

«Одежда для меня»: FUNDAY запускает рекламную кампанию новой осенней коллекции

Бренд FUNDAY открывает новый сезон с рекламной кампанией, посвящённой свободе быть собой и находить радость в каждом дне. С 18...

Технологии

Стало известно, как находить данные оперативно: функция ПРОСМОТРХ табличного редактора Р7 офис

Пользователи табличного редактора Р7 офис имеют в своем распоряжении мощный инструмент для поиска и анализа данных — функцию ПРОСМОТРХ. Как...

Экономика

Импортозамещенный Ансат успешно прошел первые летные испытания

Впервые в воздух поднялся легкий многоцелевой вертолет «Ансат» с отечественными двигателями. Испытания, организованные холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех, прошли в...