Новости
Победителей конкурса вопросов к Экономическому диктанту поздравил Фонд Юрия Лужкова
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Экономика
В 2025 году значительная часть малого бизнеса в ритейле сосредоточилась на e-comm — чаще всего предприниматели продают на маркетплейсах. Например, согласно недавнему исследованию, почти треть предпринимателей до 26 лет отдают предпочтение розничной торговле на маркетплейсах. Как развивать малый бизнес в условиях нестабильности и адаптировать его под изменяющуюся реальность — рассказали в статье.
Что происходит на рынке
Степень влияния маркетплейсов расширяется — рост площадок продолжается, несмотря на замедление его темпов. На рынке отмечают усиление позиций крупных игроков. Тем не менее, даже в этих условиях малый бизнес может найти точки роста и удержать свои позиции.
Ваш продукт
В первую очередь необходимо проанализировать товары, которые собираетесь продавать: насколько высока конкуренция среди продавцов аналогичных товаров, пользуются ли такие товары спросом. Также выясните, кто ваши потенциальные покупатели — от этого зависят сразу несколько параметров (от самой площадки с более подходящей аудиторией до формата оформления карточек товаров и вашей цифровой витрины в целом)
Юнит-экономика
Перед тем, как запустить продажи, убедитесь, что ваш товар будет выгодно продавать. Рассчитайте примерную выручку и прибыль. Кстати, некоторые опытные селлеры рекомендуют поэкспериментировать и постепенно добавлять новые позиции – для них тоже необходимо изучить рынок и провести качественный анализ.
Подберите модель продаж
Теперь, зная все о ваших товарах и способах их продвижения, необходимо выбрать модель, по которой они будут доходить до покупателя. Основные логистические модели – FBO (товар хранится на складе маркетплейса), FBS (товар хранится у вас, но логистикой занимается маркетплейс), DBS (и товар, и доставка на ваших плечах). Начинающие селлеры и небольшие магазины чаще выбирают модель FBS, чтобы минимизировать затраты и при этом не потерять контроль над товаром.
Как развиваться
Даже при небольших масштабах бизнеса требуется системный подход к его управлению, в котором необходимо учитывать самые разные факторы влияния.
Возвраты. С ними сталкиваются все продавцы на маркетплейсах, но для крупных игроков потери от них не несут такой же ущерб, как для небольших магазинов. На обратную логистику необходимо тратить ресурсы, а в ходе неё часто повреждается упаковка или даже сам товар. Подробные карточки товаров и ответы на вопросы покупателей могут позволить снизить процент возвратов вплоть до 20-25%, что является довольно низким показателем в сегодняшних реалиях. Если добавить страхование, можно получать компенсацию за обратную логистику и избежать роста цены товара.
Сроки доставки. Стоит подключить опции быстрой доставки, если такая предусмотрена на маркетплейсе. В целом логистику необходимо держать под контролем даже для малого бизнеса — от отправки до получения покупателем все процессы должны быть прозрачными и управляемыми. Чтобы отследить все метрики и точно ничего не забыть, лучше работать в синергии с площадкой — сегодня маркетплейсы развивают свои финтех-сервисы и предлагают множество опций по защите груза, его хранению и оперативной отправке.
Планирование. Создание стратегии еще до запуска станет основой вашей дальнейшей работы. Вы будете наверняка знать, чем живут ваши потенциальные покупатели, что для них ценно или является главным требованием к товару. Анализ ваших потенциальных покупателей поможет и с выбором маркетплейса — от площадки к площадке аудитория всегда отличается. Важно определить, чем вы будете полезны для них и транслировать это на вашей цифровой витрине.
Реклама. Выберите стратегию дальнейшего продвижения — так о ваших товарах узнает гораздо больше людей. Продвигать их можно как с помощью соцсетей, так и взаимодействуя с самой площадкой — большинство крупных маркетплейсов уже интегрировали механизмы продвижения, которыми может воспользоваться любой продавец.
Дисциплина, системный подход и умное управление процессами станут ключевыми факторами сохранения позиций и развития малого бизнеса в современных условиях работы маркетплейсов.
Похожие новости
Авто
LEPAS выходит на мировые маршруты стильного вожденияКогда элегантность сочетается с динамикой вождения, а технологии органично вписываются в повседневную жизнь, открывается новая глава элегантной мобильности. 15 октября...
Общество
Победителей конкурса вопросов к Экономическому диктанту поздравил Фонд Юрия ЛужковаОбъявлены имена победителей конкурса «Лучший вопрос для Всероссийского экономического диктанта-2025», который проводится накануне диктанта среди учащихся 9-11 классов и студентов...
Технологии
Supermicro представила новое направление бизнеса — решения Data Center Building Block Solutions для оборудования ЦОД и услуг по управлению объектамиКомпания Super Micro Computer, Inc., поставщик комплексных ИТ-решений для искусственного интеллекта и машинного обучения (AI/ML), высокопроизводительных вычислений (HPC), облачных технологий, хранения...
Технологии
Musixmatch подписала соглашение об инновациях в области ИИ с Sony Music Publishing, Universal Music Publishing Group и Warner Chappell MusicMusixmatch, глобальная компания в области текстов песен и музыкальных данных, объявила о заключении ряда инновационных лицензионных соглашений на основе искусственного...