83.87 $ 91.53 €

Вернуться на главную

Технологии

Рынок EdTech в России. Взрослый сегмент

Компанией ResearchView был проведен анализ данных по взрослому сегменту российского рынка EdTech, доступных на апрель 2024 г., с целью выявления изменений, которые произошли на рынке в 2021-2023 годах, и наметившихся тенденций.

Понятие EdTech (от англ. Education technology – технологии образования) – это сфера, связанная с применением технологий для улучшения процесса обучения, на практике же EdTech, прежде всего, ассоциируется с онлайн-образованием, что связано с большим распространением именно этого направления в России в последние годы. В рамках взрослого сегмента особенно актуальным является направление дополнительного профессионального образования (ДПО).

Для EdTech характерны следующие черты:

  • фокус на цифровых инструментах (включая их разработку), направленных на повышение удобства и эффективности обучения как в онлайн-, так и в офлайн-форматах;
  • использование специфичных методов и технологий обучения, включая применение игрового формата (геймификация), использование возможностей виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR), индивидуальный подход на основе возможностей искусственного интеллекта (системы LMS и LXP).

По итогам 2023 года сегмент ДПО в области EdTech составил наибольшую долю от совокупной выручки 100 крупнейших EdTech-компаний РФ. На данный момент на него приходится 35% рынка, а по темпам роста он уступает только сегменту детского образования.

Среди лидеров сегмента ДПО в основном платформы, предлагающие услуги по освоению цифровых профессий, получению бизнес-образования и корпоративному образованию.

По объему выручки в 2023 году в топ-10 EdTech-платформ, оказывающих образовательные услуги в рамках ДПО вошли: Skillbox, Skyeng, Яндекс.Практикум, Компьютерная академия TOP, Актион, Нетология, Ultimate Education, Бауманский центр компьютерного обучения «Специалист», Eduson, EDPRO.

Влияние ряда факторов, включая тренд на lifelong learning, популяризацию онлайн-формата коммуникации в результате пандемии и динамичность современного рынка труда позволяют уверенно прогнозировать дальнейший рост популярности EdTech среди взрослого населения.

Ключевые тенденции и характеристики рынка, которые будут оказывать существенное влияние на рынок взрослого сегмента EdTech в 2024 и последующие годы:

  • повышение потребности со стороны компаний в постоянном переобучении сотрудников на фоне быстро меняющихся условий рынка (развитие технологий, изменение законодательства и др.) и их стремление оптимизировать эти процессы;
  • тенденция к повышению трудовой мобильности среди населения, включая смену сферы деятельности, что ведет к увеличению спроса на дополнительное образование со стороны частных лиц;
  • популяризация альтернативных форм организации образовательных процессов, в том числе в онлайн-формате.

Похожие новости

экономика

«Уралхим» и «Уралкалий» представили цифровые решения на демодне ИЦК «Химия и фармацевтика»

АО «ОХК «Уралхим» и ПАО «Уралкалий» приняли участие в четвертом демодне индустриального центра компетенций (ИЦК) «Химия и фармацевтика». Мероприятие прошло...

Компании

На выставке Kazan Truck Expo были представлены инновационные разработки в области производства шин

Шинный комплекс KAMA TYRES принял участие в специализированной выставке Kazan Truck Expo 2025, которая прошла в Казани и объединила ведущих...

экономика

Триллион не за горами: почему ретейл-медиа становится главным каналом для продвижения

Согласно данным исследования «Яков и партнеры», Retail Rocket Group и «Яндекса», объем рынка Retail Media (RM), представляющего цифровые рекламные услуги...

Технологии

Medit сотрудничает с Imagoworks для улучшения рабочего процесса беззубых протезов 

Компания Medit, ведущий поставщик стоматологических интраоральных 3D-сканеров и решений для цифровой стоматологии, и компания Imagoworks, специализирующаяся на цифровых решениях для...