89.07 $ 95.15 €

Вернуться на главную

Финансы

Поиск инвесторов в новый стартап в условиях пандемии: возможно ли?

Может показаться, что в условиях мировой пандемии коронавируса поиск инвестора в новый стартап невозможен – экономика находится в тяжелом кризисе. Тем не менее, известный  IT-инвестор Рустам Гильфанов считает, что поиски все же могут увенчаться успехом, если соблюсти ряд условий. В представленной статье предлагаем узнать подробнее об этих условиях и шансах на поиск денег для реализации гениальной бизнес-идеи.

Рустам Гильфанов полагает, что поиск источников для финансирования стартапа всегда сопряжен с рядом трудностей, и кризис здесь играет второстепенную роль. Найти идеальное время невозможно, потому что его практически нет. Больше всего сложностей вызывает поиск инвестора на пилотной стадии, а также на момент зарождения новой идеи. Как правило, функцию инвестора берет на себя бизнес-ангел, но его участие, учитывая падение прибыли, становится проблематичным.

Обстановка с венчурными и посевными фондами гораздо лучше. К примеру, при инвестировании денежных средств прямо сейчас можно спрогнозировать время перехода стартапа на новый раунд. Длительность выхода на прибыль составляет примерно один год, когда пандемия коронавируса приблизится к концу, либо пойдет на значительный спад. Дело в наличии управляемого и привлеченного капитала, плана у каждого фонда. Так или иначе, фонды будут размещать его. Рустам Гильфанов утверждает, что здесь есть одна особенность – на данный момент инвесторы обращают больше внимания на онлайн-сервисы, имеющие отношение к сфере healthy и виртуальной экономики.

В любом случае, офлайн-бизнес все равно понесет большой убыток. Компании, гармонично балансирующие между онлайном и офлайном, демонстрируют позитивные показатели. В качестве примера можно выделить компанию Dark Kitchen, в которой можно заказать готовые блюда, оформив подписку. Еще один пример – американский стартап Blue Apron, у которого дела шли не очень на момент перехода на IPO. Тем не менее, когда мировая пандемия начала набирать обороты, акции стартапа начали постепенно идти вверх. И это неудивительно: людям приходится сидеть дома, а кушать что-то надо. Вот и сервис начал пользоваться большой популярностью.

Также Рустам Гильфанов отмечает повышение популярности стартапов, имеющих отношение к телемедицине. У людей возникает потребность в получении специализированных консультаций, когда под рукой есть смартфон. Даже после завершения пандемии тенденция еще долго будет сохранять актуальность. Не менее востребованы платформы для работы в режиме онлайн, развлечений в интернете.

Искать инвестиции в чистую идею не стоит – ситуация пока что неблагоприятная. К сожалению, при отсутствии прототипа или первой выручки бизнес-ангел вряд ли обратит внимание на стартап. Есть альтернативный вариант – переключиться на онлайн-бизнес.

Биографическая справка

Рустам Гильфанов – популярный IT-бизнесмен, инвестор, один из основателей компании, предоставляющей IT-услуги. Родился 06.01.1983 года в деревне Басим в Перми. Первая международная аутсорсинговая IT-фирма была запущена в 2006 году вместе с киевскими партнерами. На данный момент небольшой стартап превратился в одного из крупнейших разработчиков ПО для маркетинга, игр и финансовой сферы.

Рустам Гильфанов постепенно отошел от выполнения операционных задач в IT-студии, отдав предпочтение международному инвестированию в популярные технологичные проекты, направленные на гейминг, финансовые технологии и потоковое видео. Семейный статус – женат, есть дочь.

Похожие новости

экономика

HTX вошла в топ-4 бирж по ликвидности

Kaiko, ведущий поставщик данных о рынке криптовалют, опубликовал свой отчет о ликвидности бирж за 2 квартал 2024 года. Среди 43...

Общество

Кампания #AfghanGirlsVoices ECW продемонстрировала свидетельства лишения права на образование

Сегодня люди по всему миру отмечают трагическую веху в истории прав человека, прав детей и прав девочек: 1000 дней запрета...

экономика

SERMATEC внедряет принцип нулевого выброса с проектом хранения энергии в Восточной Европе

SERMATEC, одна из немногих компаний, включенных в список BloombergNEF (BNEF) Tier 1 в течение двух кварталов подряд, завершила подключение к...

экономика

Рейтинг Kantar BrandZ 2024: Haier лидирует 6-й год подряд как ведущий бренд экосистемы IoT

Haier вновь стал единственным брендом экосистемы Интернета вещей (IoT) в рейтинге самых дорогих глобальных брендов по версии компании Kantar за...