81.56 $ 95.48 €

Вернуться на главную

Компании

Перевозчики и страхование: трудности и решения

Сегмент страхования грузов – или сроков доставки – пока в России не особенно развит. Особенно при сравнении с Европой, где 70–80% перевозимых грузов имеют защиту по программе страхования грузов. Представители страхового бизнеса объясняют это, с одной стороны, плохой эпидемиологической ситуацией последних лет, когда из-за коронавируса объемы перевозок существенно снизились, а многие границы между странами и регионами вовсе закрылись. С другой стороны, есть другая объективная и скорее историческая причина – у перевозчиков пока в принципе не развита культура страхования грузов, или любых других пунктов, от которых можно обезопасить своих клиентов.

Скепсис к страхованию со стороны грузовладельцев пояснил «Ъ» Дмитрий Погребинский, генеральный директор компании ЦВ «Протек». При существующем на рынке перевозок мошенничестве — по его словам, «встречаются случаи и подмены машины на погрузке, в результате чего товар увозят в неизвестном направлении, и пропажи груза из опечатанной машины» — грузовладельцы не наблюдают «устоявшейся практики расследования и возмещения подобных убытков». Именно последнее и тормозит развитие сегмента, несмотря на то, что, по сути, страхование должно защитить от мошенничества.

Более того, согласно нашему законодательству, при страховом случае перевозчики должны нести полную ответственность за груз в размере его стоимости – поэтому многие компании страхуют грузы сами, а не обращаются к профессионалам, чтобы избежать больших финансовых потерь.

Бывают и исключения – например, ГК «Деловые Линии». Там программа страхования грузов действует еще с 2005 года. Эксперты отмечают, что перевозчик совершил своего рода переворот в страховании грузов: фиксированная стоимость, онлайн-урегулирование по одному документу — до этого никто из транспортных компаний подобное не предлагал. Помимо стандартного страхования грузов, в «Деловых Линиях» страхуют еще и сроки доставки с возмещением, превышающим затраты на перевозку. При этом порядок получения выплат максимально упрощен и автоматизирован — процедура занимает всего два-три дня.

«Мы пока единственные, кто так делает»,— отмечает гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани. По его словам, сегодня клиентам при возникновении страхового случая с грузом страховые компании, работающие с логистическим оператором, компенсируют 110% его стоимости, а при страховании срока — 120% стоимости перевозки.

Напомним, с 5 июня этого года действуют новые стандарты страхования, которые могут глобально повлиять на ситуацию в лучшую сторону. Как пояснили во Всероссийском союзе страховщиков, страховщики теперь предлагают максимальную защиту для перевозчиков и экспедиторов, и помимо страхования риска ответственности автоперевозчика и экспедитора за нарушение соглашения, можно осуществлять страхование риска ответственности за причинение вреда третьим лицам, а также расходов, которые могут возникнуть у автоперевозчика и экспедитора.

Похожие новости

Общество

Фонд Юрия Лужкова поддержал издание книги об истории Храма Христа Спасителя

4 сентября в Храме Христа Спасителя прошла презентация книги «Храм Христа Спасителя», изданной при поддержке Фонда Юрия Лужкова. Презентация стала...

Финансы

«Одежда для меня»: FUNDAY запускает рекламную кампанию новой осенней коллекции

Бренд FUNDAY открывает новый сезон с рекламной кампанией, посвящённой свободе быть собой и находить радость в каждом дне. С 18...

Технологии

Стало известно, как находить данные оперативно: функция ПРОСМОТРХ табличного редактора Р7 офис

Пользователи табличного редактора Р7 офис имеют в своем распоряжении мощный инструмент для поиска и анализа данных — функцию ПРОСМОТРХ. Как...

Экономика

Импортозамещенный Ансат успешно прошел первые летные испытания

Впервые в воздух поднялся легкий многоцелевой вертолет «Ансат» с отечественными двигателями. Испытания, организованные холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех, прошли в...