Новости
Возрождение ТЦ в новых форматах: как развивается креативный и развлекательный ритейл в России
Медиабизнес России в 2025 году: маркетплейсы, нишевые медиа и независимые авторы укрепляют позиции
Нотариальные сделки с недвижимостью могут получить особый статус
CCTV+: В Гуанчжоу прошел Международный симпозиум по биобезопасности растений (ISPB 2025)
Наука, образование и будущее — главные темы Профессорского форума-2025
Компании
Сегмент страхования грузов – или сроков доставки – пока в России не особенно развит. Особенно при сравнении с Европой, где 70–80% перевозимых грузов имеют защиту по программе страхования грузов. Представители страхового бизнеса объясняют это, с одной стороны, плохой эпидемиологической ситуацией последних лет, когда из-за коронавируса объемы перевозок существенно снизились, а многие границы между странами и регионами вовсе закрылись. С другой стороны, есть другая объективная и скорее историческая причина – у перевозчиков пока в принципе не развита культура страхования грузов, или любых других пунктов, от которых можно обезопасить своих клиентов.
Скепсис к страхованию со стороны грузовладельцев пояснил «Ъ» Дмитрий Погребинский, генеральный директор компании ЦВ «Протек». При существующем на рынке перевозок мошенничестве — по его словам, «встречаются случаи и подмены машины на погрузке, в результате чего товар увозят в неизвестном направлении, и пропажи груза из опечатанной машины» — грузовладельцы не наблюдают «устоявшейся практики расследования и возмещения подобных убытков». Именно последнее и тормозит развитие сегмента, несмотря на то, что, по сути, страхование должно защитить от мошенничества.
Более того, согласно нашему законодательству, при страховом случае перевозчики должны нести полную ответственность за груз в размере его стоимости – поэтому многие компании страхуют грузы сами, а не обращаются к профессионалам, чтобы избежать больших финансовых потерь.
Бывают и исключения – например, ГК «Деловые Линии». Там программа страхования грузов действует еще с 2005 года. Эксперты отмечают, что перевозчик совершил своего рода переворот в страховании грузов: фиксированная стоимость, онлайн-урегулирование по одному документу — до этого никто из транспортных компаний подобное не предлагал. Помимо стандартного страхования грузов, в «Деловых Линиях» страхуют еще и сроки доставки с возмещением, превышающим затраты на перевозку. При этом порядок получения выплат максимально упрощен и автоматизирован — процедура занимает всего два-три дня.
«Мы пока единственные, кто так делает»,— отмечает гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани. По его словам, сегодня клиентам при возникновении страхового случая с грузом страховые компании, работающие с логистическим оператором, компенсируют 110% его стоимости, а при страховании срока — 120% стоимости перевозки.
Напомним, с 5 июня этого года действуют новые стандарты страхования, которые могут глобально повлиять на ситуацию в лучшую сторону. Как пояснили во Всероссийском союзе страховщиков, страховщики теперь предлагают максимальную защиту для перевозчиков и экспедиторов, и помимо страхования риска ответственности автоперевозчика и экспедитора за нарушение соглашения, можно осуществлять страхование риска ответственности за причинение вреда третьим лицам, а также расходов, которые могут возникнуть у автоперевозчика и экспедитора.
Похожие новости
Экономика
Компания Nongshim показывает глобальную рекламу Shin Ramyun с группой aespaКомпания Nongshim назначила группу K-pop aespa новым глобальным амбассадором бренда Shin Ramyun. Так бренд впервые выбрал своего всемирного представителя. В...
Технологии
Брутальная MMORPG-игра в жанре мрачного фэнтези Raven2 от Netmarble представила новый класс стрелкаNetmarble, известный разработчик и издатель высококачественных игр, выпустил новое обновление для своей брутальной MMORPG-игры в жанре мрачного фэнтези Raven2, представив совершенно...
Экономика
CGTN: Хайнаньский порт свободной торговли: ключевой шлюз для открытости Китая на высоком уровнеЧерез месяц, 18 декабря, будет официально запущено специальное таможенное оформление Хайнаньского порта свободной торговли (FTP) для всего острова. В преддверии...
Технологии
Supermicro выпустила новые кластерные решения AI Factory на базе NVIDIA Enterprise и NVIDIA BlackwellSuper Micro Computer, Inc., поставщик комплексных ИТ-решений для искусственного интеллекта/машинного обучения, высокопроизводительных вычислений, облачных технологий, систем хранения данных и 5G/Edge,...