Новости
Ронни Раджпал: «За брендом Damerino стоит сильная история»
Повысить доверие: инструкция получения мед лицензии для салонов красоты
В новых регионах к 2030 году построят и восстановят 30 тысяч объектов
Какие разработки получают гранты на тестирование в Москве
Московский экспортный центр помогает столичным экспортерам выйти на рынок Китая
Компании
Сегмент страхования грузов – или сроков доставки – пока в России не особенно развит. Особенно при сравнении с Европой, где 70–80% перевозимых грузов имеют защиту по программе страхования грузов. Представители страхового бизнеса объясняют это, с одной стороны, плохой эпидемиологической ситуацией последних лет, когда из-за коронавируса объемы перевозок существенно снизились, а многие границы между странами и регионами вовсе закрылись. С другой стороны, есть другая объективная и скорее историческая причина – у перевозчиков пока в принципе не развита культура страхования грузов, или любых других пунктов, от которых можно обезопасить своих клиентов.
Скепсис к страхованию со стороны грузовладельцев пояснил «Ъ» Дмитрий Погребинский, генеральный директор компании ЦВ «Протек». При существующем на рынке перевозок мошенничестве — по его словам, «встречаются случаи и подмены машины на погрузке, в результате чего товар увозят в неизвестном направлении, и пропажи груза из опечатанной машины» — грузовладельцы не наблюдают «устоявшейся практики расследования и возмещения подобных убытков». Именно последнее и тормозит развитие сегмента, несмотря на то, что, по сути, страхование должно защитить от мошенничества.
Более того, согласно нашему законодательству, при страховом случае перевозчики должны нести полную ответственность за груз в размере его стоимости – поэтому многие компании страхуют грузы сами, а не обращаются к профессионалам, чтобы избежать больших финансовых потерь.
Бывают и исключения – например, ГК «Деловые Линии». Там программа страхования грузов действует еще с 2005 года. Эксперты отмечают, что перевозчик совершил своего рода переворот в страховании грузов: фиксированная стоимость, онлайн-урегулирование по одному документу — до этого никто из транспортных компаний подобное не предлагал. Помимо стандартного страхования грузов, в «Деловых Линиях» страхуют еще и сроки доставки с возмещением, превышающим затраты на перевозку. При этом порядок получения выплат максимально упрощен и автоматизирован — процедура занимает всего два-три дня.
«Мы пока единственные, кто так делает»,— отмечает гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани. По его словам, сегодня клиентам при возникновении страхового случая с грузом страховые компании, работающие с логистическим оператором, компенсируют 110% его стоимости, а при страховании срока — 120% стоимости перевозки.
Напомним, с 5 июня этого года действуют новые стандарты страхования, которые могут глобально повлиять на ситуацию в лучшую сторону. Как пояснили во Всероссийском союзе страховщиков, страховщики теперь предлагают максимальную защиту для перевозчиков и экспедиторов, и помимо страхования риска ответственности автоперевозчика и экспедитора за нарушение соглашения, можно осуществлять страхование риска ответственности за причинение вреда третьим лицам, а также расходов, которые могут возникнуть у автоперевозчика и экспедитора.
Похожие новости
Общество
Vantage Foundation вместе с Backpack 4 VIC Kids поддержат уязвимых детей в ВикторииНезависимая благотворительная организация Vantage Foundation объявила о сотрудничестве с благотворительной организацией Backpack 4 VIC Kids (B4VK) из Виктории, занимающейся поддержкой...
Общество
Crystal Lagoons расширились в Европе с новым проектом Public Access Lagoons в СевильеCrystal Lagoons продолжает менять города по всему миру, привнося тропический пляжный образ жизни посредством своей модели Public Access Lagoons, также...
Общество
Стартовал 8-й лагерь и семинар «Belt and Road Teenager Maker Camp & Teacher Workshop»В Куньмине, столице провинции Юньнань, стартовал 8-й творческий лагерь для подростков и семинар для учителей в рамках инициативы «Один пояс...
Общество
Ронни Раджпал: «За брендом Damerino стоит сильная история»Ронни Раджпал – предприниматель, основатель бренда мужской одежды премиум-класса Damerino поделился своим опытом ведения в России. — Ронни, расскажите, как вы...