89.82 $ 99.72 €

Вернуться на главную

Компании

Перевозчики и страхование: трудности и решения

Сегмент страхования грузов – или сроков доставки – пока в России не особенно развит. Особенно при сравнении с Европой, где 70–80% перевозимых грузов имеют защиту по программе страхования грузов. Представители страхового бизнеса объясняют это, с одной стороны, плохой эпидемиологической ситуацией последних лет, когда из-за коронавируса объемы перевозок существенно снизились, а многие границы между странами и регионами вовсе закрылись. С другой стороны, есть другая объективная и скорее историческая причина – у перевозчиков пока в принципе не развита культура страхования грузов, или любых других пунктов, от которых можно обезопасить своих клиентов.

Скепсис к страхованию со стороны грузовладельцев пояснил «Ъ» Дмитрий Погребинский, генеральный директор компании ЦВ «Протек». При существующем на рынке перевозок мошенничестве — по его словам, «встречаются случаи и подмены машины на погрузке, в результате чего товар увозят в неизвестном направлении, и пропажи груза из опечатанной машины» — грузовладельцы не наблюдают «устоявшейся практики расследования и возмещения подобных убытков». Именно последнее и тормозит развитие сегмента, несмотря на то, что, по сути, страхование должно защитить от мошенничества.

Более того, согласно нашему законодательству, при страховом случае перевозчики должны нести полную ответственность за груз в размере его стоимости – поэтому многие компании страхуют грузы сами, а не обращаются к профессионалам, чтобы избежать больших финансовых потерь.

Бывают и исключения – например, ГК «Деловые Линии». Там программа страхования грузов действует еще с 2005 года. Эксперты отмечают, что перевозчик совершил своего рода переворот в страховании грузов: фиксированная стоимость, онлайн-урегулирование по одному документу — до этого никто из транспортных компаний подобное не предлагал. Помимо стандартного страхования грузов, в «Деловых Линиях» страхуют еще и сроки доставки с возмещением, превышающим затраты на перевозку. При этом порядок получения выплат максимально упрощен и автоматизирован — процедура занимает всего два-три дня.

«Мы пока единственные, кто так делает»,— отмечает гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани. По его словам, сегодня клиентам при возникновении страхового случая с грузом страховые компании, работающие с логистическим оператором, компенсируют 110% его стоимости, а при страховании срока — 120% стоимости перевозки.

Напомним, с 5 июня этого года действуют новые стандарты страхования, которые могут глобально повлиять на ситуацию в лучшую сторону. Как пояснили во Всероссийском союзе страховщиков, страховщики теперь предлагают максимальную защиту для перевозчиков и экспедиторов, и помимо страхования риска ответственности автоперевозчика и экспедитора за нарушение соглашения, можно осуществлять страхование риска ответственности за причинение вреда третьим лицам, а также расходов, которые могут возникнуть у автоперевозчика и экспедитора.

Похожие новости

Технологии

Meizu возвращается на российский рынок смартфонов

После длительного отсутствия компания Meizu возобновляет работу на российском рынке, готовясь в ближайшие месяцы выпустить несколько новых устройств. Несмотря на...

красота

TUMI представил свою первую коллекцию женских ароматов TUMI EXPERIENCE COLLECTOR 

Ведущий международный бренд в сфере путешествий и стиля жизни TUMI представил свою первую в истории коллекцию роскошных женских ароматов TUMI EXPERIENCE...

Технологии

Huawei и партнеры испытали новое решение для обнаружения лесных пожаров в Греции

Huawei с партнерами, Афинским национальным университетом им. Каподистрии (NKUA) и стартапом PROBOTEK, успешно испытали в Греции систему предотвращения лесных пожаров....

Финансы

С начала года Сбер предотвратил переводы мошенникам на общую сумму 200 млрд рублей

С начала года Сберу удалось предотвратить хищения со счетов своих клиентов на общую сумму порядка 200 млрд рублей. Эффективность системы...