76.98 $ 83.49 €

Вернуться на главную

Компании

Перевозчики и страхование: трудности и решения

Сегмент страхования грузов – или сроков доставки – пока в России не особенно развит. Особенно при сравнении с Европой, где 70–80% перевозимых грузов имеют защиту по программе страхования грузов. Представители страхового бизнеса объясняют это, с одной стороны, плохой эпидемиологической ситуацией последних лет, когда из-за коронавируса объемы перевозок существенно снизились, а многие границы между странами и регионами вовсе закрылись. С другой стороны, есть другая объективная и скорее историческая причина – у перевозчиков пока в принципе не развита культура страхования грузов, или любых других пунктов, от которых можно обезопасить своих клиентов.

Скепсис к страхованию со стороны грузовладельцев пояснил «Ъ» Дмитрий Погребинский, генеральный директор компании ЦВ «Протек». При существующем на рынке перевозок мошенничестве — по его словам, «встречаются случаи и подмены машины на погрузке, в результате чего товар увозят в неизвестном направлении, и пропажи груза из опечатанной машины» — грузовладельцы не наблюдают «устоявшейся практики расследования и возмещения подобных убытков». Именно последнее и тормозит развитие сегмента, несмотря на то, что, по сути, страхование должно защитить от мошенничества.

Более того, согласно нашему законодательству, при страховом случае перевозчики должны нести полную ответственность за груз в размере его стоимости – поэтому многие компании страхуют грузы сами, а не обращаются к профессионалам, чтобы избежать больших финансовых потерь.

Бывают и исключения – например, ГК «Деловые Линии». Там программа страхования грузов действует еще с 2005 года. Эксперты отмечают, что перевозчик совершил своего рода переворот в страховании грузов: фиксированная стоимость, онлайн-урегулирование по одному документу — до этого никто из транспортных компаний подобное не предлагал. Помимо стандартного страхования грузов, в «Деловых Линиях» страхуют еще и сроки доставки с возмещением, превышающим затраты на перевозку. При этом порядок получения выплат максимально упрощен и автоматизирован — процедура занимает всего два-три дня.

«Мы пока единственные, кто так делает»,— отмечает гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани. По его словам, сегодня клиентам при возникновении страхового случая с грузом страховые компании, работающие с логистическим оператором, компенсируют 110% его стоимости, а при страховании срока — 120% стоимости перевозки.

Напомним, с 5 июня этого года действуют новые стандарты страхования, которые могут глобально повлиять на ситуацию в лучшую сторону. Как пояснили во Всероссийском союзе страховщиков, страховщики теперь предлагают максимальную защиту для перевозчиков и экспедиторов, и помимо страхования риска ответственности автоперевозчика и экспедитора за нарушение соглашения, можно осуществлять страхование риска ответственности за причинение вреда третьим лицам, а также расходов, которые могут возникнуть у автоперевозчика и экспедитора.

Похожие новости

Общество

BGI Genomics совместно с Zentya в Словакии выпускают тест ДНК кала на выявление колоректального рака 

Компания BGI Genomics с объявала о выпуске COLOTECT 1.0 в Словакии совместно со своим партнером Zentya. Zentya — словацкая компания, специализирующаяся...

Общество

FiveBalanceUSA подписала соглашение о запуске FivebalanceTV в сети Comcast  

FivebalanceUSA, первая и единственная на сегодняшний день компания, использующая технологию блокчейн для борьбы с депрессией и тревогой, доверили Ashton Media...

Общество

NetEase объявила о конкурсе фанфиков среди фанатов игры Lord of the Rings

Игра The Lord of the Rings: Rise to War, выпущенная компанией NetEase, организует конкурс фанфиков с участием персонажа Mathom Peddler,...

Общество

Повышенная проходимость внедорожников и кроссоверов обеспечена особым рисунком протектора Viatti Bosco A/T

Шины Viatti Bosco A/T относятся к категории All Terrain, то есть «вседорожные». Баланс характеристик таких шин, как правило, рассчитан на...