Новости
«X5 Клуб» составил рейтинг устаревших традиций на кухне
Куда вложиться в недвижимость этим летом — обзор рынка от Дубовика
Нотариусы рекомендовали не выдавать генеральные доверенности
83% офисных работников смотрят только на себя в рабочих звонках
РБК: На стенде «Уралхима» на ПМЭФ экспонируется подлинный орден «Победа»
Московское гостеприимство: что привлекает туристов в российской столице
Технологии
ТЕХНОНИКОЛЬ выступила одним из ключевых разработчиков стандарта по применению экструзионного пенополистирола (XPS) для проектирования и строительства железнодорожных насыпей на вечномерзлых грунтах. Над документом работали эксперты НКО «Ассоциация производителей экструдированного пенополистирола» («РАПЭКС»), ТЕХНОНИКОЛЬ и Российского университета транспорта (МИИТ).
Экструзионный пенополистирол имеет очень низкий коэффициент теплопроводности, высокую прочность. Отличительная черта материала — устойчивость к деформациям, влаге и циклическим нагрузкам. Таким образом, материал становится практически безальтернативным решением при возведении железнодорожной инфраструктуры в условиях вечной мерзлоты и резких перепадов температур.
Компания не только участвовала в разработке стандарта, но и предоставила реальные кейсы применения XPS на железных дорогах, подтвердившие эффективность технологии. Новый документ предлагает дифференцированный подход к материалам, который устанавливает разделение требований к физико-механическим свойствам XPS в зависимости от зоны применения. Так, например, под балластом, где нагрузки максимальны, следует использовать материалы с повышенной прочностью. На откосах допустимы менее жёсткие решения, а в утеплении дренажных систем — стандартные плиты XPS.
Стандарт включает применение технологий компьютерного моделирования сооружений, что позволяет максимально точно прогнозировать поведение грунтов, включая процессы морозного пучения и растепления мерзлоты. Документ также регламентирует испытания плит на динамическую нагрузку.
«Мы можем точно определить, сколько циклов прохода поездов выдержит материал. Это принципиально важно для обеспечения долговечности конструкций. Разработанный стандарт объединил многолетний опыт в создании инновационных решений для транспортной инфраструктуры», — подчеркнул Ярослав Хомяков, технический специалист ТЕХНОНИКОЛЬ по направлению «Теплоизоляционные материалы XPS в транспортном и инфраструктурном строительстве».
Стандарт содержит типовые конструктивные решения, прошедшие апробацию на реальных объектах.
Похожие новости
экономика
СУЭК-Кузбасс: На шахте им. А. Д. Рубана ввели в эксплуатацию новую лавуНа шахте им. А. Д. Рубана в эксплуатацию ввели лаву №805. Вынимаемая мощность пласта - 4,8 м. Шахта входит в...
Общество
Увеличение доходов и прибыли «Нижнекамскшина» свидетельствует о надёжности и устойчивости её деятельностиПАО «Нижнекамскшина», входящее в состав Шинного комплекса KAMA TYRES, опубликовало отчетность в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ) за...
Общество
3-4 инфоповода в месяц – золотая формула успешного PR в ИТ сектореЭксперт агентства PR Doctor раскрыл оптимальную частоту инфоповодов для ИТ-компаний: 3-4 в месяц. Это число, подтвержденное анализом медиаактивности, позволяет удерживать...
Технологии
Компания Р7 получила премию TAdviser IT PRIZE за активную цифровизацию бизнес-процессовВ ходе TAdviser SummIT 2025 российская платформа для совместной работы и коммуникации Р7 офис стала обладателем премии Tadviser IT PRIZE...