Новости
Владелец мажоритарной доли ЛТК «Свободный сокол» продолжает бороться за нее в суде
VI Форум Леонида Агутина стартовал на Красной Поляне с открытия скульптуры «Одуванчик добра»
Как создать эффективную команду: семь уроков от бизнес-эксперта
«X5 Клуб» составил рейтинг устаревших традиций на кухне
Куда вложиться в недвижимость этим летом — обзор рынка от Дубовика
Общество
Исследование Pact и «Дела PR» показывает, что 72% компаний используют Telegram для продаж, а у многих мессенджеры занимают существенную долю выручки. При этом предприниматели нередко принимают оплату напрямую, отправляя клиентам реквизиты карты или номер телефона для перевода денег, что несет серьезные юридические риски.
По словам основателя и генерального директора Payselection Гарика Кравцова, такая практика нарушает ряд законов. 54-ФЗ требует обязательной фискализации каждой онлайн-операции и выдачи кассового чека: при отсутствии фискализации бизнес получить штраф от налоговой — за невыдачу чека до 10 000 рублей, за неприменение ККТ — от 75 до 100% суммы расчета, но не менее 30 000 руб. В соответствии со 115-ФЗ организации и ИП обязаны контролировать финансовые операции и проводить идентификацию клиентов, чтобы предотвратить отмывание денег и финансирование терроризма. Неисполнение требований влечет за собой штрафы до 50 000 рублей на должностных лиц, для компаний — до 1 млн рублей или приостановление деятельности на срок до 90 дней. Кроме того, прием оплаты с карты на карту может подпадать под ст. 171 УК РФ — незаконную предпринимательскую деятельность. Нарушения грозят штрафом до 300 тысяч рублей и лишением свободы сроком до 5 лет.
Для легального приема оплаты в мессенджерах в рамках закона не требуется больших инвестиций. Современные платежные сервисы предлагают удобные инструменты — платежные ссылки, интегрированные с облачными онлайн-кассами, которые автоматически формируют и отправляют фискальные чеки, а данные передаются в налоговые органы. Такие ссылки создаются в личном кабинете платежного провайдера, из можно отправлять прямо в Telegram, WhatsApp и соцсети, или оформить в виде QR-кода для использования в печатных материалах и карточке товара.
При этом, эксперт подчеркивает, что сайт остается ключевым каналом для построения доверия и расширения клиентской базы. Оплата через мессенджеры — это дополнительный, но не заменяющий сайт способ работы, который помогает бизнесу продавать товары и услуги там, где уже находится аудитория.
Похожие новости
Крипто
Аналитика доходности ASIC-майнеров для добычи BTC за период 01.06–30.06.2025Эксперты Intelion подготовили ежемесячный обзор рентабельности актуальных моделей ASIC-майнеров. В июне 2025 года все протестированные устройства показали положительную доходность, что...
Общество
В Москве стартовал финал Чемпионата ArtMasters в возрастной категории «Юниоры»Лучшие юные творцы приехали в Москву на финал Чемпионата ArtMasters В музее «Атом» на ВДНХ стартовал финальный этап Национального открытого...
Крипто
Отчет Bitget о прозрачности за второй квартал 2025 года демонстрирует высокие результаты с точки зрения влияния, инноваций и ростаBitget, ведущая мировая криптовалютная биржа и компания Web3, опубликовала свой отчет о прозрачности за второй квартал 2025 года, в котором...
Технологии
Supermicro начала поставки серверов X14 с 4 сокетами для требовательных нагрузок, баз данных и критически важных рабочих нагрузок на процессорах Intel Xeon 6Компания Super Micro Computer, Inc., поставщик комплексных ИТ-решений для ИИ/МО, высокопроизводительных вычислений, облака, хранилищ данных и 5G/периферийных вычислений, начала поставки...