93.25 $ 99.36 €

Вернуться на главную

Компании

Автоперевозки выходят из кризиса

Рынок будет увеличиваться на 5-6% каждый год, прогнозируют в VEB Ventures

Логистическая отрасль на время пандемии была признана системообразующей, и не прекращала свою работу полностью ни во время первой волны распространения коронавируса в России, ни во время второй. Тем не менее, перевозки сократились в объемах, и многие эксперты считали, что отрасль не скоро вернется к прежним показателям. Аналитики VEB Ventures (проект входит в корпорацию ВЭБ.РФ) рассказали о своем новом исследовании, согласно которому объемы рынка автологистики будут расти на 5-6% ежегодно, и таким образом достигнут 1,3 трлн рублей к 2025 году. Причем FTL-перевозки будут расти чуть быстрее рынка, а LTL-сегмент – покажет еще больший рост, на 9-11% ежегодно в основном за счет расширения сферы e-commerce.

«Автологистические компании продолжат укрупняться, чтобы сохранять конкурентные преимущества, расширять географию присутствия,— добавил гендиректор VEB Ventures Олег Теплов.— Мы ожидаем консолидации рынка».

В целом прогнозы экспертов выглядят реалистично, отметил в интервью «Ъ» генеральный директор грузоперевозчика «Деловые Линии» Фарид Мадани.

«Если говорить о прогнозах в сегменте FTL, то необходимо его разделить по типам перевозимых грузов: насыпные, наливные и генеральные, так как ситуация по ним отличается, — подчеркнул топ-менеджер «Деловых Линий». – Что касается классического FTL (генеральные грузы), здесь мы ожидаем прирост на 4–5% в год. В свою очередь, LTL, по нашим прогнозам, будет расти чуть быстрее, на 5–6% в год, однако не так динамично, как указано в исследовании». Эксперт также отметил рост спроса на доставку товаров в составе сборного груза.

В логистическом операторе Globaltruck объемы рынка автодоставки оценивают скромнее — в 900 млрд рублей по итогам 2020 года, и придерживаются более пессимистичных ожиданий.

«Если сравнить с 2019 годом, то снижение составило 5–6%,— уверен гендиректор компании Илья Саттаров,— и мы полагаем, что восстановление рынка к уровню 2019 года произойдет только к 2022 году». Также в прошлом году, добавляет он, фактически не происходили закупки техники и сформировался отложенный спрос, а также дефицит техники, который означает, что услуга перевозок может стоить дороже.

Похожие новости

Общество

Вопросы банкротства граждан — в центре внимания на Жилищном конгрессе

Вопросы банкротства граждан, которые с каждым годом стоят все острее, обсудили эксперты правового сообщества, участники рынка недвижимости и представители страховых...

экономика

CoinEx стала спонсором Token2049 Dubai 

CoinEx, ведущая мировая криптовалютная биржа, объявила о своем спонсорстве в качестве Золотого партнера Token2049 Dubai. Являясь одним из самых влиятельных...

Технологии

Компания Kohler Co. вышла в финал конкурса FuoriSalone Award Миланской недели дизайна   

Миланская неделя моды продолжается, и Kohler становится ориентиром для инноваций и совершенства дизайна, привлекая внимание посетителей своими новейшими разработками на...

Общество

Huawei и ЮНЕСКО расширили проект по открытию школ в новых странах 

ЮНЕСКО и Huawei запустили второй этап проекта «Открытые высокотехнологичные школы для всех» (TeOSS) на семинаре ЮНЕСКО «Цифровое будущее образования», объявив, что второй...