Новости
Возрождение ТЦ в новых форматах: как развивается креативный и развлекательный ритейл в России
Медиабизнес России в 2025 году: маркетплейсы, нишевые медиа и независимые авторы укрепляют позиции
Нотариальные сделки с недвижимостью могут получить особый статус
CCTV+: В Гуанчжоу прошел Международный симпозиум по биобезопасности растений (ISPB 2025)
Наука, образование и будущее — главные темы Профессорского форума-2025
Финансы

Ведущие российские кредитно-финансовые организации – «Сбер» и «Тинькофф Банк» – запустили специализированные сервисы для защиты своих клиентов от противоправных действий телефонных мошенников. Теперь при помощи мобильных операторов, в режиме реального времени, возможно будет выявлять злоумышленников, которые под номерами банков звонят клиентам и, пользуясь приемами социальной инженерии, выманивают у них личные данные – номера личных сберегательных счетов, коды доступа к интернет-банкингу, пароли к пластиковым картам.
Алгоритмы защитных сервисов работают таким образом, что после звонка мошенника клиенту «Тинькофф» или «Сбера», сигнал о нарушении протокола мгновенно поступает в службу безопасности банка. После этого организация своевременно блокирует сомнительные и нетипичные операции клиентов по картам и расчетным счетам.
В свою очередь, в Центробанке сообщили, что подобные платформы защиты от телефонных мошенников в течение этого года тестирует ряд российских банков. К программе уже подключились мобильные операторы так называемой большой четверки – МТС, «Билайн», «Мегафон» и Tele2. В ВТБ рассказали, что подобная система будет запущена в банке в ближайшее время. Также воспользоваться возможностями новых алгоритмов пожелали в Газпромбанке, Райфайзенбанке, «МТС Банке» и МКБ.
Эксперты клиентской безопасности говорят о том, что на фоне вспышки коронавирусной инфекции и ухода граждан на карантин, активность телефонных мошенников заметно выросла. По данным регулятора, за I полугодие 2020 года было заблокировано около 10 тыс. телефонных номеров злоумышленников. Этот показатель практически в четыре раза превосходит аналогичный показатель 2019 года. Около 80% звонков было произведено как раз с подменных банковских телефонных номеров.
Похожие новости
Экономика
Валерий Кузнецов: Как меняется девелопмент — актуальные тенденцииРынок недвижимости переживает период трансформации, который уже не выглядит временным. По словам коммерческого директора RDI Валерия Кузнецова, изменения на рынке...
Экономика
Эксперт предупредила о риске превращения России в конфедерацию из-за инициативы МинфинаДополнения к правительственному законопроекту о лицензировании рынка никотинсодержащей продукции, подготовленные Минфином, дают регионам право вводить запреты на розничную продажу электронных...
Экономика
Компания Nongshim показывает глобальную рекламу Shin Ramyun с группой aespaКомпания Nongshim назначила группу K-pop aespa новым глобальным амбассадором бренда Shin Ramyun. Так бренд впервые выбрал своего всемирного представителя. В...
Технологии
Брутальная MMORPG-игра в жанре мрачного фэнтези Raven2 от Netmarble представила новый класс стрелкаNetmarble, известный разработчик и издатель высококачественных игр, выпустил новое обновление для своей брутальной MMORPG-игры в жанре мрачного фэнтези Raven2, представив совершенно...