Нико Росберг выиграл квалификацию Гран-при Японии

Нико Росберг выиграл квалификацию Гран-при Японии

Завершилась квалификация 14-го этапа Формулы-1 нынешнего года Гран-при Японии, в которой снова пилоты Mercedes оказались вне конкуренции. Второй поул в сезоне достался Нико Росбергу.

Сразу стоит сказать, что Сузука — не та трасса, где позиция на старте принципиально важна для гонки, в пользу этого говорит статистика: за последние десять лет только четыре гонщика, выигравшие квалификацию, смогли встать на верхнюю ступень пьедестала, но трасса крайне требовательная к болидам, эффективность которых можно испытать именно во время квалификации.

После, прямо скажем, провального этапа в Сингапуре, в Mercedes горели желанием доказать всем, что та неудача связана лишь с особенностями трассы, которые не подходили им, и что они всё ещё являются доминирующей силой в Формуле-1. Несмотря на то что погода в пятничные свободные заезды практически лишила команды поработать над настройками, в субботу Mercedes без особых проблем опередили оппонентов.

Первая сессия: практически все гонщики, за исключением пилотов McLaren, Sauber и Manor, проехали дистанцию в первой попытке на более жесткой резине. Лучшее время показал Льюис Хэмилтон. Пилот Sauber Маркус Эриксон не смог справиться с управлением, вследствие чего вылетел с трассы, но вовремя сумел сбросить скорость, что помогло ему не врезаться в ограждение.

После вполне удачной первой попытки в Ferrari и Williams решили не выезжать на вторую. Льюис Хэмилтон улучшил своё время, но его партнёр по команде Нико Росберг был очень близок. Незадолго до окончания сессии машина Макса Ферстаппена заглохла прямо на трассе и остановилась так, что серьёзно мешала остальным гонщикам, кто в это время ехал на быстром круге. В итоге из-за этого у многих этот самый быстрый круг был попросту испорчен.

По результатам первой сессии, традиционно выбили гонщики Manor, компанию им составили пилоты Sauber и Дженсон Баттонна McLaren. Причина неудачи британца кроется в ошибке механиков, которые выбрали не совсем подходящую настройку для силовой установки, о чём команде Дженсон и заявил во время квалификации, достаточно быстро поняв это.

Во второй сессии все пробившиеся гонщики работали на Medium. Лучшее время в первой попытке показал Росберг, Хэмилтон же совсем немного уступил ему. В Mercedes, Ferrari и Williams приняли решение не выезжать на вторую попытку. Из дальнейшей борьбы выбыли Нико Хюлькенберг из Force India, Пастор Мальдонадо из Lotus, и оба гонщика Toro Rosso — Карлос Сайнс с Максом Ферстаппеном.

В финальной сессии квалификации произошла авария с участием российского пилота Red Bull Даниила Квята, который врезался в бордюр. Из-за этого ЧП гонщики лишились второй попытки, а в первой лучшее время показал Нико Росберг, он и взял поул.

Даниил заехал колёсами на траву, после чего его болид повело, в результате был сильный контакт с барьером. Машина Квята перевернулась в воздухе, но упала на колёса. Даня сказал, что с ним всё в порядке и покинул кокпит. Тем не менее гонщика было решено отправить в медицинский центр, чтобы удостовериться, что его здоровью ничего не угрожает.

А Нико Росберг завоевал свой 17-й поул в карьере, опередив двух ветеранов — Фелипе Массу и Кими Райкконена, у которых по 16 поулов, и второй в текущем сезоне, но всё же он серьёзно проигрывает по этому показателю Льюису Хэмилтону - 2:12. Пилоты Mercedes завтра в гонке будут стартовать с первого ряда, второй ряд заняли Валттери Боттас (Williams) и Себастьян Феттель (Ferrari), на третьем ряду оказались тоже пилоты Williams и Ferrari — Фелипе Масса и Кими Райкконен.
Категория:
Поделиться:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.