92.51 $ 98.91 €

Вернуться на главную

Общество

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию Гран-при Бельгии

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию Гран-при Бельгии

Ожидалось, что квалификация Гран-при Бельгии пройдёт в таких же условиях, как и два подряд сезона ранее, когда лил дождь и ранняя осенняя погода проявляла себя довольно весомо, но прогнозы не сбылись — погода в Спа выдалась отменная. Незаметно прошёл летний перерыв чемпионата, и на такой великолепной, любимой многими гонщиками трассе, при более чем благоприятных погодных условиях — замечательное подспорье в том, чтобы проверить расстановку сил.

На пятничных свободных заездах лучшее время показал пилот Мерседеса Нико Росберг, однако уже в субботу его партнёр по команде Льюис Хэмилтон показал более хороший результат, опередив Нико аж на полсекунды. Несмотря на удачное выступление на пятничной тренировке, Нико подпортил настроение некий инцидент: на полном ходу задняя шина его болида неожиданно взорвалась. В последствии немецкий гонщик заявил, что ему повезло, что не врезался в стену, ведь полноценно управлять в момент взрыва машиной он не мог. Но, тем не менее, всё закончилось благополучно. Этим неприятным эпизодом занялись в Pirelli, где решили, что шина взорвалась от внешнего воздействия.

Стоит сразу сказать, что победа в квалификации на трассе Спа — не является весомым преимуществом в гонке, как, например, в Монако, потому как Спа-Франкоршам — очень скоростная, с множеством классных и сложных поворотов, здесь гонщикам предоставляется отличная возможность для манёвра и обгонов. В пользу этого говорит статистика, согласно которой, за последние 10 лет лишь трижды гонка заканчивалась победой обладателя поула. Последний раз это было три года назад, когда британец Дженсон Баттон из МакЛарена сделал дубль. Этот этап ознаменовался нововведением FIA, которое касается процедуры старта. Теперь гонщики не смогут получать помощь инженеров.

По ходу этого этапа в МакЛарене уже дважды сменили силовые установки как на болиде Алонсо, так и на болиде Баттона. Такими образом, команда отбудет все штрафы за это именно в нынешней гонке, на последующих же этапах можно будет использовать заменённые установки без наказания. Но замены установок не помогли команде: на субботних свободных заездах Фернандо Алонсо, проехав всего один круг, остановился — возникли, как оказалось, проблемы с выхлопной системой, поэтому проверить новый мотор на тренировке не удалось. Кроме того, Алонсо заявил, что, возможно, не сможет в квалификации уложиться даже в 107% от лучшего времени первой сессии. Всё это закончилось тем, что Алонсо и Баттон получили на двоих штрафа на 105 позиций на стартовой решётке — это рекорд в истории Формулы-1.

Лучше время в первой сессии квалификации показал Льюис Хэмилтон — 1:48.908. Не прошли во вторую часть уже по традиции: пилоты Manor Marussia, McLaren Honda и пилот Sauber Фелипе Наср, однако все они всё же уложились в 107% от лучшего времени сессии.

Во второй части Нико Росберг поднажал и опередил по времени Льюиса Хэмилтона на несколько сотых. Для гонщика Ferrari Кими Райкконена закончилась квалификация раньше времени, так как возникли неполадки с машиной. Вообще фину очень не везёт по ходу всего сезона, что в субботу лишний раз и подтвердилось. Квалификация была на время приостановлена, пока убирали с трассы заглохшую машину Кими. Кстати, и Макс Ферстаппен сошёл, но не из-за проблем с болидом, а просто потому, что команда решила сэкономить шины для гонки в воскресение. В третью часть квалификации не прошли: Нико Хюлкенбург (Force India), Даниил Квят (Red Bull), Маркус Эриксон (Sauber), Кими Райкконен (Ferrari), и Макс Ферстаппен (Toro Rosso).

В первой попытке финальной части квалификации лучшее время показал Льюис Хэмилтон, а Нико Росберг из-за ошибки на третьем секторе уступил своему партнёру по команде довольно много. Третье время показал Валттери Боттас из Williams, но до результатов Mercedes было очень далеко. Во второй попытке Льюис Хэмилтон ещё на три десятые улучшил своё время, опередив Нико Росберга на пол секунды.

Для Хэмилтона эта победа в квалификации стала 48-й в карьере, что является третьим результатом за всю историю Формулы-1, и 10-й в нынешнем чемпионате. Из 11 квалификаций Льюис не выиграл лишь одну, это было в Испании, но там он всё же занял первую линии на старте вместе с Нико. В нынешней гонке Льюис снова будет стартовать с первой линии вместе с Нико, который занял второе место в квалификации. Со второго ряда будут стартовать: Валттери Боттас, который впервые в сезоне попал в тройку лидеров квалификации. С четвертого места стартует Серхио Перес, хотя он показал вообще-то пятое время, но дело в том, что Ромен Грожан был оштрафован на пять мест на старте. С третьего ряда стартуют Даниэль Риккардо и Фелипе Масса.

Поклонников Формулы-1 ожидает одна из самых интересных и непредсказуемых гонок. По прогнозам синоптиков, во второй половине дня может пойти дождь, но погода в Спа, как и сама гонка, очень непредсказуемая.

Похожие новости

Технологии

Блокчейн-платформа «Атомайз» сообщила о планах масштабировать Академию ЦФА

Блокчейн-платформа «Атомайз» (входит в группу «Интеррос») объявила о намерении масштабировать Академию цифровых финансовых активов, сообщает издание «Компания». Создание Академии ЦФА...

экономика

Hannover Messe 2024: Shanghai Electric представила передовые промышленные решения со своим интегрированным энергооборудованием

Впервые за пять лет компания Shanghai Electric вновь приняла участие в Hannover Messe, ведущей мировой промышленной выставке, представляя свои инновационные...

экономика

Знаковый биржевой аукцион: торги за «эпический сатоши» на CoinEx начались

Четвертый «эпический сатоши», ранее добытый ViaBTC, третьим по величине майнинговым пулом в мире, в настоящее время выставлен на аукцион на...

Технологии

Передовое оборудование для водорода выиграло главный приз и 1 млн дол. в TERA-Award

В Гонконге объявлены результаты третьей премии TERA-Award Smart Energy Innovation Competition, организованной компанией Towngas. Золотую награду и приз в размере...